Рабочая программа по внеурочной деятельности Маленькие художники

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа для творческого кружка «Маленькие художники»

рассчитана на 34 часа в год, количество обучающихся в группе 15 человек

Художественное образование и эстетическое воспитание школьников предполагает овладение простейшими умениями и навыками в изобразительном искусстве, самостоятельное составление композиций, ознакомление с творческим наследием известных художников прошлого и настоящего, развитие и формирование творческих способностей, художественных интересов и потребностей. Рисунок представляет собой своеобразный стержень, на котором держится все изобразительное искусство.Особая роль рисунка в изобразительном творчестве объясняется тем, что в процессе рисования, прежде всего рисования с натуры, можно непосредственно изучить форму, пропорции, конструктивное строение, пространственные отношения, перспективные сокращения и изменения формы, светотень, фактуру (материал, из которого сделан предмет). Любая композиция (графическая, живописная, скульптурная и т. д.) начинается с рисунка, с композиционных набросков, эскизов.

Основные учебно-воспитательные задачи:

эстетически воспитывать школьников, формировать их духовную культуру и потребности постоянно общаться с изобразительным искусством, воспитывать уважительное отношение к труду художников;

развивать художественно-творческие способности и
склонности учащихся, фантазию, зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, формировать творческую индивидуальность;

обучать основам рисования с натуры, по памяти и по воображению, обращать особое внимание на изучение и передачу в рисунках формы, пропорций, объема, перспективы, светотени, композиции;

формировать пространственные представления, художественно-образное восприятие действительности;

познакомить с графическим наследием выдающихся художников прошлого и настоящего, ролью рисунка в их творчестве. Особое внимание уделяется индивидуальным особенностям каждого школьника, его эстетическим потребностям, склонностям и направленности художественных интересов.Большое внимание уделяется ознакомлению школьников с различными художественными материалами и обучению работы с ними. Для поощрения творчества детей следует как можно чаще проводить конкурсы на лучший рисунок, отчетные выставки (за полугодие, за год), а также выставки репродукций рисунков художников.Главное - разнообразить деятельность школьников, постоянно будить их мысль, чувства, воображение, вызывать желание постигать азы искусства рисования.

Условия реализации программы: - индивидуальный подход во время практических работ; - наличие демонстрационного материала, соответствующей музыки; - использование мультимедийной доски для показа слайдов картин и художников; - применение нетрадиционных техник; - спец. форма (фартуки, нарукавники), кисти, палитра, краски (гуашь, акварель), карандаши, ластик, стаканчик- непроливайка, ветошь, ватные палочки, тушь, восковая свеча, трубочка для сока, пластиковая крышка от CD, раздаточный материал с элементами ДПИ. - оформление выставки детских работ по каждой теме, поощрение.

Тема

Часы

Дата

Коррекция

Основы изобразительной грамоты.

Рисунок

5 часов

1

Виды рисунка.

2

Штриховка и растушёвка.

3

Блик, свет, собственная тень, полутень, рефлекс, падающая тень.

4

Рисунок по памяти.

5

Фантастический рисунок (графика).

Декоративно- прикладное искусство

5 часов

6

Золотая хохлома.

7

Гжель.

8

Дымковская игрушка.

9

Филимоновская игрушка.

10

Матрёшка.

Основные способы художественной выразительности в живописи

10 часов

11

Линия, её виды и возможности.

12

Линейный рисунок.

13

Размещение предметов на плоскости.

14

Перспектива и композиция.

15

Выразительные возможности цвета.

16

Три основных цвета и их производные.

17

Холодные и тёплые оттенки.

18

Передача характера объёмной формы.

19

Выразительные возможности силуэта и пятна.

20

Смешивание спектральных цветов.

Пейзаж

21

Принцип выбора формата

22

Элементарные приёмы изображения глубины простора в пейзаже.

23

Передача настроения в пейзаже.

24

Отображение в цвете перспективы.

В мире птиц и животных

2 часа

25

Анималистический жанр.

26

Способы и приёмы создания композиций с птицами и животными

Натюрморт

3 часа

27

Особенности отображения объёма предметов в условиях обычного освещения.

28

Композиционное равновесие.

29

Правила компоновки натюрморта.

Знакомство с пропорциями человека

3 часа

30

Навыки передачи детей.

31

Основы передачи взрослых.

32

Азы передачи пожилых людей.

Портрет и приёмы выполнения.

33

Портрет друга (сказочного героя).

34

Автопортрет.



© 2010-2022