- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по внеурочной деятельности Маленькие художники
Рабочая программа по внеурочной деятельности Маленькие художники
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Александрова А.В. |
Дата | 08.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа для творческого кружка «Маленькие художники»
рассчитана на 34 часа в год, количество обучающихся в группе 15 человек
Художественное образование и эстетическое воспитание школьников предполагает овладение простейшими умениями и навыками в изобразительном искусстве, самостоятельное составление композиций, ознакомление с творческим наследием известных художников прошлого и настоящего, развитие и формирование творческих способностей, художественных интересов и потребностей. Рисунок представляет собой своеобразный стержень, на котором держится все изобразительное искусство.Особая роль рисунка в изобразительном творчестве объясняется тем, что в процессе рисования, прежде всего рисования с натуры, можно непосредственно изучить форму, пропорции, конструктивное строение, пространственные отношения, перспективные сокращения и изменения формы, светотень, фактуру (материал, из которого сделан предмет). Любая композиция (графическая, живописная, скульптурная и т. д.) начинается с рисунка, с композиционных набросков, эскизов.
Основные учебно-воспитательные задачи:
эстетически воспитывать школьников, формировать их духовную культуру и потребности постоянно общаться с изобразительным искусством, воспитывать уважительное отношение к труду художников;
развивать художественно-творческие способности и
склонности учащихся, фантазию, зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, формировать творческую индивидуальность;
обучать основам рисования с натуры, по памяти и по воображению, обращать особое внимание на изучение и передачу в рисунках формы, пропорций, объема, перспективы, светотени, композиции;
формировать пространственные представления, художественно-образное восприятие действительности;
познакомить с графическим наследием выдающихся художников прошлого и настоящего, ролью рисунка в их творчестве. Особое внимание уделяется индивидуальным особенностям каждого школьника, его эстетическим потребностям, склонностям и направленности художественных интересов.Большое внимание уделяется ознакомлению школьников с различными художественными материалами и обучению работы с ними. Для поощрения творчества детей следует как можно чаще проводить конкурсы на лучший рисунок, отчетные выставки (за полугодие, за год), а также выставки репродукций рисунков художников.Главное - разнообразить деятельность школьников, постоянно будить их мысль, чувства, воображение, вызывать желание постигать азы искусства рисования.
Условия реализации программы: - индивидуальный подход во время практических работ; - наличие демонстрационного материала, соответствующей музыки; - использование мультимедийной доски для показа слайдов картин и художников; - применение нетрадиционных техник; - спец. форма (фартуки, нарукавники), кисти, палитра, краски (гуашь, акварель), карандаши, ластик, стаканчик- непроливайка, ветошь, ватные палочки, тушь, восковая свеча, трубочка для сока, пластиковая крышка от CD, раздаточный материал с элементами ДПИ. - оформление выставки детских работ по каждой теме, поощрение.
№
Тема
Часы
Дата
Коррекция
Основы изобразительной грамоты.
Рисунок
5 часов
1
Виды рисунка.
2
Штриховка и растушёвка.
3
Блик, свет, собственная тень, полутень, рефлекс, падающая тень.
4
Рисунок по памяти.
5
Фантастический рисунок (графика).
Декоративно- прикладное искусство
5 часов
6
Золотая хохлома.
7
Гжель.
8
Дымковская игрушка.
9
Филимоновская игрушка.
10
Матрёшка.
Основные способы художественной выразительности в живописи
10 часов
11
Линия, её виды и возможности.
12
Линейный рисунок.
13
Размещение предметов на плоскости.
14
Перспектива и композиция.
15
Выразительные возможности цвета.
16
Три основных цвета и их производные.
17
Холодные и тёплые оттенки.
18
Передача характера объёмной формы.
19
Выразительные возможности силуэта и пятна.
20
Смешивание спектральных цветов.
Пейзаж
21
Принцип выбора формата
22
Элементарные приёмы изображения глубины простора в пейзаже.
23
Передача настроения в пейзаже.
24
Отображение в цвете перспективы.
В мире птиц и животных
2 часа
25
Анималистический жанр.
26
Способы и приёмы создания композиций с птицами и животными
Натюрморт
3 часа
27
Особенности отображения объёма предметов в условиях обычного освещения.
28
Композиционное равновесие.
29
Правила компоновки натюрморта.
Знакомство с пропорциями человека
3 часа
30
Навыки передачи детей.
31
Основы передачи взрослых.
32
Азы передачи пожилых людей.
Портрет и приёмы выполнения.
33
Портрет друга (сказочного героя).
34
Автопортрет.