Урок ИЗО 2 класс Рисование узора в полосе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока

по рисованию

во 2 классе.



Тема: «Знакомство с Полхов - Майданской росписью.

Рисование узора в полосе.»

Урок ИЗО 2 класс Рисование узора в полосе.























Учитель технологии:

Столяренко И.С.

Цель урока: Ознакомление обучающихся с Полхов - Майданской росписью.


Задачи урока:

  • познакомить обучающихся с историей возникновения Полхов - Майданской росписи, с элементами росписи;

  • развивать у детей творческое воображение, художественный вкус на основе знакомства с народными промыслами, корригировать зрительную память, ассоциативное мышление, развивать мелкую моторику пальцев рук;

  • воспитывать аккуратность, усидчивость, желание порадовать окружающих.


Оборудование: образец, магнитная доска с набором элементов, цветные карандаши, альбомы, компьютер, карточка «наводка» (для словарной работы).

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте дети, садитесь. Проверьте, всё ли необходимое есть на ваших партах.

- Ребята, а знаете, что я принесла нашу шкатулку с загадками. Давайте посмотрим, что в ней (достаю карточки с одной стороны картинка, с другой загадка):

Урок ИЗО 2 класс Рисование узора в полосе.

Сине-голубые

Розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре -

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись… (гжель).


Урок ИЗО 2 класс Рисование узора в полосе.

Есть на Волге город древний, Славиться по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо - птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса! ( Городецкая живопись)

Урок ИЗО 2 класс Рисование узора в полосе.

Листочки, ягодки, цветочки,
Стебелечек, завиток,
Здесь хозяева три цвета:
Черный, красный, золотой.
Кто привез товар такой? (Хохлома)

Урок ИЗО 2 класс Рисование узора в полосе.

Есть ещё для вас игрушка,
Не лошадка, не Петрушка-
Красавица девица,
У неё сестрицы.
Каждая сестрица-
Для маленькой темница. (Матрешка)


- Вот видите, какие мы молодцы. Справились с заданием и вспомнили центры народного промысла. А сегодня мы с вами познакомимся еще с одним - Полхово-майданским центром. . Урок ИЗО 2 класс Рисование узора в полосе.Предлагаю вам сесть в автобус и поехать туда, где как народные мастера будем рисовать узоры.

II. Вводная беседа. Сообщение темы и цели урока.

Слайд 1. - Тема нашего урока «Полхов - Майданские узоры».

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с Полхов - Майданской росписью и как настоящие мастера будете украшать Полхов - Майданским узором разделочную доску.

Учитель излагает историю возникновения промысла:

Слайд 2. На юге Нижегородской области есть село Полховский Майдан. Он издавна славился своими расписными деревянными изделиями - посудой и другими бытовыми предметами, а позже и игрушками, которые здесь, как в старину называют «тарарушками». Это название расписных деревянных игрушек произошло от слова "тарарай" - шутник, сказочник. И точно - тарарушки сказочные, и весёлые.

Да забавные, ненаглядные.

Приедут родители с ярмарки, с базара,

Привезут домой они вороха товара.

Ну, а ребятишкам - девчонкам и мальчишкам-

Свистульки да игрушки - весёлые тарарушки.


- Ремесло быстро развивалось, но вначале посуда была неокрашенная. Позже на Полхов - Майданских работах появились яркие, пестрые краска. Слайд 3. Как правило, мужчины делали заготовки - так называемое «белье». Слайд 4. Женщины расписывали готовые изделия.


Слайд 5-25 .

- Посмотрите на экран. Слайд Это Полхов - Майданские изделия. Обратите внимание на предметы, которые изготавливали мастера. Какие цвета использованы. Какими элементами украшены изделия.

- Какие предметы украшали Полхов - Майданской росписью?

- Грибы - копилки, шкатулки, матрёшки, лошадки, солонки, доски, самовары и другие.

- Какими цветами красок они пользовались? (ответы детей) - Основные цвета росписи: малиновый, фиолетовый, голубой, жёлтый, ярко-зелёный, тёмно-зелёный, красный, синий. - Из каких элементов состоит роспись? (ответы детей)

- В Полхов - Майданской росписи используются цветы, листики, ягодки, яблочки, а также сюжетный рисунок.

- Обязательный прием Полхов - Майданской росписи - «наводка» - обводка рисунков черным цветом. Это новое слово, его нужно запомнить.

(На доске закрепляется слово для словарной работы «наводка»)



III. Сообщение нового материала.

- А теперь я предлагаю вам побыть мастерами и украсить Полхов - Майданской росписью разделочные доски.

- Посмотрите на образец рисунка.

- Как размещен рисунок? (по горизонтали)

- Из каких элементов он состоит?

- Что расположено в центре?

- В каком порядке расположены элементы, что сначала, что потом?

- Какие использованы цвета?

- Какого цвета фон?

- А теперь давайте вместе попробуем составить узор из элементов на магнитной доске.

(дети по очереди прикрепляют элементы к магнитной доске, в случае затруднения

учитель оказывает помощь)

- Нравится вам узор, который вы составили? Красиво получилось?

  • А теперь я предлагаю вам нарисовать такой же узор в своих альбомах. Возьмите простой карандаш.

  • Сначала нужно нарисовать линию, расположите её в середине листа.

  • Затем нарисуем элементы - листики, цветы, ягодки.

  • Простым карандашом работайте аккуратно, сильно не нажимая.

  • Теперь раскрасьте всё цветными карандашами.

  • Фон сделаем жёлтым.



IV. Самостоятельная работа детей.

В ходе самостоятельной работы учитель оказывает необходимую помощь.

Физкультминутка.

V. Подведение итогов.

- Вспомните тему нашего урока. Чем мы занимались сегодня на уроке?

- С каким новым словом мы познакомились? (наводка)

-Что такое «наводка»?

- Мы сейчас поиграе в игру «Угадай прмысел».

Разместить все работы детей на доске. Предложить ребятам самим оценить свои работы

и работы одноклассников.

Выставление отметок в журнал.

У всех сегодня получились замечательные узоры!

Уберите свои рабочие места.

Урок окончен, спасибо!





© 2010-2022