- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок ИЗО 2 класс Рисование узора в полосе
Урок ИЗО 2 класс Рисование узора в полосе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Cтоляренко И.С. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект открытого урока
по рисованию
во 2 классе.
Тема: «Знакомство с Полхов - Майданской росписью.
Рисование узора в полосе.»
Учитель технологии:
Столяренко И.С.
Цель урока: Ознакомление обучающихся с Полхов - Майданской росписью.
Задачи урока:
-
познакомить обучающихся с историей возникновения Полхов - Майданской росписи, с элементами росписи;
-
развивать у детей творческое воображение, художественный вкус на основе знакомства с народными промыслами, корригировать зрительную память, ассоциативное мышление, развивать мелкую моторику пальцев рук;
-
воспитывать аккуратность, усидчивость, желание порадовать окружающих.
Оборудование: образец, магнитная доска с набором элементов, цветные карандаши, альбомы, компьютер, карточка «наводка» (для словарной работы).
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте дети, садитесь. Проверьте, всё ли необходимое есть на ваших партах.
- Ребята, а знаете, что я принесла нашу шкатулку с загадками. Давайте посмотрим, что в ней (достаю карточки с одной стороны картинка, с другой загадка):
Сине-голубые
Розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые,
Каждый удивится.
Чудо на фарфоре -
Синяя купель.
Это называется
Просто роспись… (гжель).
Есть на Волге город древний, Славиться по всей России
Своей росписью, творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо - птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса! ( Городецкая живопись)
Листочки, ягодки, цветочки,
Стебелечек, завиток,
Здесь хозяева три цвета:
Черный, красный, золотой.
Кто привез товар такой? (Хохлома)
Есть ещё для вас игрушка,
Не лошадка, не Петрушка-
Красавица девица,
У неё сестрицы.
Каждая сестрица-
Для маленькой темница. (Матрешка)
- Вот видите, какие мы молодцы. Справились с заданием и вспомнили центры народного промысла. А сегодня мы с вами познакомимся еще с одним - Полхово-майданским центром. . Предлагаю вам сесть в автобус и поехать туда, где как народные мастера будем рисовать узоры.
II. Вводная беседа. Сообщение темы и цели урока.
Слайд 1. - Тема нашего урока «Полхов - Майданские узоры».
- Сегодня на уроке вы познакомитесь с Полхов - Майданской росписью и как настоящие мастера будете украшать Полхов - Майданским узором разделочную доску.
Учитель излагает историю возникновения промысла:
Слайд 2. На юге Нижегородской области есть село Полховский Майдан. Он издавна славился своими расписными деревянными изделиями - посудой и другими бытовыми предметами, а позже и игрушками, которые здесь, как в старину называют «тарарушками». Это название расписных деревянных игрушек произошло от слова "тарарай" - шутник, сказочник. И точно - тарарушки сказочные, и весёлые.
Да забавные, ненаглядные.
Приедут родители с ярмарки, с базара,
Привезут домой они вороха товара.
Ну, а ребятишкам - девчонкам и мальчишкам-
Свистульки да игрушки - весёлые тарарушки.
- Ремесло быстро развивалось, но вначале посуда была неокрашенная. Позже на Полхов - Майданских работах появились яркие, пестрые краска. Слайд 3. Как правило, мужчины делали заготовки - так называемое «белье». Слайд 4. Женщины расписывали готовые изделия.
Слайд 5-25 .
- Посмотрите на экран. Слайд Это Полхов - Майданские изделия. Обратите внимание на предметы, которые изготавливали мастера. Какие цвета использованы. Какими элементами украшены изделия.
- Какие предметы украшали Полхов - Майданской росписью?
- Грибы - копилки, шкатулки, матрёшки, лошадки, солонки, доски, самовары и другие.
- Какими цветами красок они пользовались? (ответы детей) - Основные цвета росписи: малиновый, фиолетовый, голубой, жёлтый, ярко-зелёный, тёмно-зелёный, красный, синий. - Из каких элементов состоит роспись? (ответы детей)
- В Полхов - Майданской росписи используются цветы, листики, ягодки, яблочки, а также сюжетный рисунок.
- Обязательный прием Полхов - Майданской росписи - «наводка» - обводка рисунков черным цветом. Это новое слово, его нужно запомнить.
(На доске закрепляется слово для словарной работы «наводка»)
III. Сообщение нового материала.
- А теперь я предлагаю вам побыть мастерами и украсить Полхов - Майданской росписью разделочные доски.
- Посмотрите на образец рисунка.
- Как размещен рисунок? (по горизонтали)
- Из каких элементов он состоит?
- Что расположено в центре?
- В каком порядке расположены элементы, что сначала, что потом?
- Какие использованы цвета?
- Какого цвета фон?
- А теперь давайте вместе попробуем составить узор из элементов на магнитной доске.
(дети по очереди прикрепляют элементы к магнитной доске, в случае затруднения
учитель оказывает помощь)
- Нравится вам узор, который вы составили? Красиво получилось?
-
А теперь я предлагаю вам нарисовать такой же узор в своих альбомах. Возьмите простой карандаш.
-
Сначала нужно нарисовать линию, расположите её в середине листа.
-
Затем нарисуем элементы - листики, цветы, ягодки.
-
Простым карандашом работайте аккуратно, сильно не нажимая.
-
Теперь раскрасьте всё цветными карандашами.
-
Фон сделаем жёлтым.
IV. Самостоятельная работа детей.
В ходе самостоятельной работы учитель оказывает необходимую помощь.
Физкультминутка.
V. Подведение итогов.
- Вспомните тему нашего урока. Чем мы занимались сегодня на уроке?
- С каким новым словом мы познакомились? (наводка)
-Что такое «наводка»?
- Мы сейчас поиграе в игру «Угадай прмысел».
Разместить все работы детей на доске. Предложить ребятам самим оценить свои работы
и работы одноклассников.
Выставление отметок в журнал.
У всех сегодня получились замечательные узоры!
Уберите свои рабочие места.
Урок окончен, спасибо!