- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по музыке на тему Музыкальные инструменты (1 класс)
Презентация по музыке на тему Музыкальные инструменты (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Важнова Л.В. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
УРОК МУЗЫКИ В 1 КЛАССЕ.
УЧИТЕЛЬ: ВАЖНОВА ЛАРИСА ВЯЧЕСЛАВОВНА
МОУ СОШ №1 Г.О.ЗВЕНИГОРОД
Урок 9. «Музыкальные инструменты. Народные инструменты» Цель урока: познакомить детей с тембрами русских народных музыкальных инструментов. Музыкальный материал: «Полянка», русский народный наигрыш (свирель); «Во кузнице», русский народный наигрыш (рожок); «Как под яб-лонькой», импровизация на тему русской народной песни (гусли); «Пастушья песня», французская народная песня, сл. Т.Сикорской; «Пастушья песенка», на тему из 5 части «Пасторальной» симфонии Л.Бетховена, сл. К.Алемасовой; «Камышинка-дудочка», В.Поплянова, сл В.Татаринова. Проблема урока: как появились музыкальные инструменты? Дополнительный материал: разворот учебника-тетради «Музыкальные инструменты», листы бумаги для изготовления рожков. Ход урока 1. Организационный момент. урок начинаем с выяснения того, какую музыку ребята слышали в дни осенних каникул, что из услышанного им запомнилось и почему. - А на чем исполняли услышанную вами музыку? {На музыкальных инструментах). - А хотите узнать, как появились первые музыкальные инструменты? Увидеть эти инструменты нам поможет Муза. 2. Работа с учебником.
- Откроем наш учебник-тетрадь.
- Что подсказывает нам Муза? (Рассматривание изображения на страницах разворота).
- Мы видим мальчика-пастушка. Читаем текст «Пастушьей песни».
- На каком инструменте играл пастушок? (На дудочке).
- Дудочка, сделанная из камыша, была первым музыкальным инструментом и появилась очень давно. У Музы есть песня о камышинке-дудочке.
- Прошло время, и дудочка прижилась в народе. С дудочкой не только пасли овец, коров, но и её звучанием изображали пение птиц, настроение природы.
- В народе этот инструмент стали называть свирелью. Как вы думаете, почему?
- Звуки свирели стали пробовать передать и голосом. Так появилась одна из французских народных песен. Вот как это звучит. «Пастушья песня», французская народная песня, сл. Т.Сикорской - разучивание (метод эха).
- О чем рассказывается в песне?
- Как поет свирель?
- Посмотрим опять на страницу учебника. Муза показывает изображение еще одного мальчика.
- На что похож его инструмент? (На рог животного).
- Что его отличает от свирели?
- Может ли быть пастушком мальчик?
- А если его инструмент похож на рог, то какое название у него могло быть? (Рожок).
- Зачем пастушку понадобился именно такой инструмент? {Чтобы собирать заблудившихся животных).
- Сейчас мы с вами попробуем стать таким оркестром.
- Для этого нам надо сделать рожок.
- А теперь послушаем, как шрают настоящие рожечники. «Во кузнице», русский народный наигрыш (рожок).
- Услышали ли вы знакомые звуки?
- Сколько рожков звучало?
- Вся ли мелодия знакома?
- Какой инструмент звучал?
- Чем отличается его звучание?
- Чем отличается звучание духового инструмента от струнного?
- Что сегодня нам рассказала Муза?
- Где сегодня мы встретились с музыкой?
- Какие мелодии музыка доверит исполнять свирели, а какие -рожку?
- С каким струнным инструментом мы сегодня познакомились?