Программа кружка «Музыкальная карусель»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа кружка

«Музыкальная карусель»


Сёмина В.В., учитель начальных классов

МОУ «Мамоновская ООШ» Пронского района

Рязанской области


Пояснительная записка.


Работа в детском объединении имеет цель приобщении к музыкальному искусству детей младшего школьного возраста. Правильное пение поможет детям развивать музыкальный слух; уверенно, выразительно, не форсируя звука исполнять детские песни; научить бережно, относиться к своему голосу. Занятия будут способствовать развитию музыкальных способностей и соответственно формированию качеств певческого голоса ребёнка. Программа предполагает развитие у учащихся вокально-хоровых умений и навыков, развитие музыкальных способностей и воспитание эстетического вкуса, включает в себя музыкальные произведения, которые вызывают разнообразную гамму чувств, переживаний, размышлений, заставляют что-то по-своему продумать, прочувствовать, пережить. Программа кружка рассчитана на 1 год. Возраст обучающихся 7-11 лет.
Цель программы:

  • выявить и всесторонне развить музыкальные способности учащихся:
  • правильно интонировать;
  • чётко произносить слова;
  • развивать чувства ритма;
  • петь лёгким звуком, импровизировать;
  • достойно держаться на сцене.

Задачи:
  • содействовать идейно патриотическому и нравственному воспитанию учащихся;
  • воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность в общении с ней;
  • научить различным видам музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое, сольное пение по слуху, восприятие и музыки);
  • развивать эстетические чувства, нравственные качества, личности - музыкально - творческие способности учащихся, формировать художественный вкус;
Все задачи решаются в комплекте с учётом индивидуальных особенностей учащихся, уровня их развития. По окончании курса учащиеся должны уметь:
Петь в диапазоне ДО1-ДО2.Сидеть (или стоять) при пении прямо, не напряженно, слегка отведя плечи назад. Руки положить на колени ( при пении сидя). Петь легким звуком Знать, что певческий голос надо беречь. Уметь осмысленно спеть в группе детей выученную в хоре простую песню, соблюдая правила пения. Правильно дышать: уметь делать небольшой, спокойный вдох, не поднимая плеч, петь ровно короткие фразы на одном дыхании. В более подвижных песнях уметь делать быстро, активно-спокойно вдох. ХОРОВЫЕ НАВЫКИ. Петь чисто и слаженно в хоре несложные песни в унисон с сопровождением и без него. Понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им: внимание, вдох, начало пения и его окончание, характер голосоведения. По окончании курса учащиеся должны знать: -приемы пения, которые сообщают голосу красивое звучание.


Формы обучения.


Коллективная беседа, групповая и индивидуальная деятельность, музыкальные игры

Формы и методы работы.


Вокально- хоровая работа.
Воспитание следить за дирижерским показом одновременного вступления и окончания пения. Начало формирования всех вокально - хоровых навыков , музыкального слуха, памяти, внимания эмоциональной отзывчивости на музыку. Обучение постоянному соблюдению певческой установки на занятиях. Все требования к исполнению связывать с образным содержанием произведения и добиваться выразительного исполнения.



Пение произведений.
Рассказ о песне, как об одном из видов музыкального искусства в интересной для малышей форме. Народная песня. Показ - исполнение песни. Рассказ или беседа о содержании произведения о роли песен в жизни народа, о характерных особенностях музыкального языка. Разучивание народных песен нашей страны и других стран. При условии достижения чистого унисона, возможно пение песен каноном. Песня. Показ - исполнение. Краткий рассказ о композиторе с указанием других его произведений для детей. Беседа о музыке и тексте песни, раскрытие ее художественного содержания. Краткое сообщение об авторе слов.
Пение учебно - тренировочного материала.
Образный рассказ о распевании, упражнении, и его роли в развитии певческих навыков. Показ упражнений, разучивание и впевание их.
Слушание музыки. Слушание вокально- хоровых и инструментальных произведений с целью воспитания эмоционально - эстетической отзывчивости на музыку. Формирование эмоционально - осознанного восприятия музыкального произведения, введение понятий : вступление, запев, припев, куплет, вариация. Краткий рассказ о музыкальном произведении и его авторе. Прослушивание произведения. Разговор об особенностях музыкально - выразительных средств данного произведения.

Музыкальная игра и движения под музыку.
Объяснение условий игры или показ определенных движений (марш, элементы народного танца, хоровод или позиции и упражнения классического танца). Краткая характеристика музыкального произведения сопровождающего игру или движения. Прослушивание музыкального сопровождения, беседа о его строении, характере, динамических оттенках, о соответствии движений художественному образу музыкального произведения. Разучивание музыкальных игр или движений с детьми.

Учебно - тематический план объединения

«Музыкальная карусель»
№ п/п Содержание и виды работы Общее количество часов Теория Практика 1.

Вокально -хоровая работа.

Пение произведений:

  • народная песня;

  • песня.



10 30

2 2

8 28 2.

Пение учебно-тренировочного материала. 6 2 4 3.

Слушание музыки. 4 1 3 4.

Музыкальная игра и движение под музыку. 22 2 20 Итого: 72 9 63

Репертуар.
«Родная песенка» муз. Ю.Чичкова, сл. П.Синявского
«Красно солнышко» сл.Шаферана, муз. П.Ледоницкого
«Разговор с елкой» сл. Иващенко, муз. П. Аедоницкого
«Ой по- над Волгой» Русская народная песня.
«Светлячок» Грузинская народная песня
«Крылатые качели» сл. Энтина, муз. Е.Крылатова
«Хороша Россия» сл.В.Крупицкого , муз. .Фиртича
«Калинка» Русская народная песня
«Русские сувениры» сл. Я.Голякова муз. В.Ефремова
«Мир похож на цветной луг» сл. М.Пляцковского, муз В.Шаинского
«Милая моя» муз. и сл.Ю.Визбора



Используемая литература.


  1. Ю.Д. Изметьева «Музыка» 3 класс.
  2. А.В.Елисеева «Путешествие в мир музыки»
  3. Программы для внешкольных учреждений «Музыка»
  4. Т. Вендрва «Воспитание музыкой»
  5. О.А.Апраксина «Из истории музыкального воспитания»
  6. В.Б. Кабалевский «Как рассказать детям о музыке»
  7. Л.Дмитриева «Методика музыкального воспитания в школе»
  8. Э. Абдулин «Музыка в начальных классах»


© 2010-2022