Конспект урока по окружающему миру Кто такие птицы

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру Кто такие птицыКонспект урока по окружающему миру Кто такие птицыКонспект урока по окружающему миру Кто такие птицыКонспект урока по окружающему миру Кто такие птицыКонспект урока по окружающему миру Кто такие птицыКонспект урока по окружающему миру Кто такие птицыКонспект урока по окружающему миру Кто такие птицыКонспект урока по окружающему миру Кто такие птицыКласс: 1

УМК: «Школа России»

Учебный предмет: Окружающий мир

Авторы учебника: Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс,

Тема урока: «Кто такие птицы?»

Конспект урока по окружающему миру Кто такие птицы

Цели:

  1. создать условия для формирования понятия « птицы»;

  2. создать условия для выявления отличительных признаков птиц, их внешнего строения и образа жизни;
  3. создать условия для определения принадлежности животного к своей группе;
  4. выражать свою точку зрения по данной теме;

  5. организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:
личностных УУД: - самоопределение; - смыслообразование и нравственно - этическая ориентация; регулятивных УУД: - контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности; познавательных УУД: - поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом); - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; - умение ставить, формулировать и решать проблемы - обучение работе с разными видами информации; - поиск и выделение необходимой информации - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; - формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

коммуникативных УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками (распределение ролей в коллективной работе)

Ход урока
Ι. Организационный момент.

Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.

ΙΙ. Актуализация знаний.

Давайте вспомним , с какими группами животных мы уже познакомились.(рыбы, насекомые) А умеете ли вы их различать? На портах у вас карточки с изображением животных. Красным карандашом раскрасьте кружок под насекомым, если увидели рыбу раскрасьте зелёным.(самостоятельная работа)

Проверим работу в парах, обменявшись карточками. Если вы согласны с товарищем, поднимите руку. Молодцы.

-Кто такие насекомые? (Это животные, у которых 6 ног)

- Как отличить рыб от других животных? (Их тело покрыто чешуёй)

-А все ли кружочки вы закрасили? (нет) Почему? Под каким изображением кружок остался не закрашенным?(птичка)

-Ребята, а почему вы птичку не отнесли ни к насекомым, ни к рыбам, ни к зверям? (Нет чешуи, нет шерсти, нет 6 ног).

Конспект урока по окружающему миру Кто такие птицыКонспект урока по окружающему миру Кто такие птицыКонспект урока по окружающему миру Кто такие птицыКонспект урока по окружающему миру Кто такие птицы

Конспект урока по окружающему миру Кто такие птицыКонспект урока по окружающему миру Кто такие птицыКонспект урока по окружающему миру Кто такие птицыКонспект урока по окружающему миру Кто такие птицы

ΙΙΙ. Самоопределение к деятельности.

- Чему будет посвящена тема нашего урока? ( птицам) - Чтобы вы хотели узнать о наших пернатых друзьях? -Кто такие птицы? (признаки птиц) -Какие бывают птицы? -Чем питаются птицы?

Учитель прикрепляет к лесной поляне фигурку птицы.

ΙV. Работа по теме урока

Учитель берет в руки «яйцо». Оно раскрывается, из яйца появляется цыпленок.

- Ой-ой, кто ты? Не знаешь? Что-что? Маму потерял? Хочешь узнать, кто такие птички?
Ребята, надо ему помочь! Выяснить главную особенность птиц, ответить на вопрос - кто такие птицы, а заодно найти маму цыпленка.

Звучит песня «Кто же такие птички?». Дети слушают припев и первый куплет.

- Кого считают птицами? Что умеют делать птицы? ( Птицы умеют летать.)

- А кто еще умеет летать?( Бабочка, стрекоза, летучая мышь).

- В нашем воображении птицы всегда связаны с полетом, но, например, страусы, пингвины не могут летать. Можем ли мы утверждать, что умение летать - главное у птиц?

( Нет, умение летать не главная особенность птиц.)

- Значит, мы не нашли ответ.

Звучит второй куплет песни.

- Согласны ли вы с тем, что птицы поют?

( Мы слышим звучание птичьих голосов, его называют - пение. Но «поют» также дельфины, касатки, значит, и это не главное).

Звучит третий куплет песни.

- Что скажете? Согласны ли вы с тем, что птицы вьют гнезда?

- Да, птицы вьют гнезда.

( Но есть такие птицы, которые просто кладут яйца на камни, на землю. «Вьют гнезда» некоторые рыбы, делает гнездо оса. Какой вывод можно сделать?)

- То, что птицы вьют гнезда, - тоже не главное.

Звучит четвертый куплет песни.

- О чем говорится в этом куплете?( Птички несут яйца.)

- Да, птицы несут яйца, но откладывают яйца еще и крокодилы, черепахи, змеи.

Сделайте вывод о том, что умеют делать птицы.

( Птицы летают, поют, несут яйца, вьют гнезда.)

- А другие животные умеют это делать?( Да.)

- Можно ли утверждать, что это не главные отличия птиц?( Да.)

- Значит, мы не совсем помогли цыпленку, не узнали то, что он просил. Самый лучший способ узнать - найти ответ в книге. Через книгу, через наблюдение происходит познание мира.
Откройте учебник на с. 24. Муравей Вопросик спрашивает нас о том, каких животных он встречал.

Белку-летягу, бабочку, курицу, летучую мышь.

- Кто из них летает? Дети отвечают.

- Кто является птицей? А разве куры летают?(Летают, но плохо.)

- Почему же вы отнесли ее к птицам?

( Тело ее покрыто перьями.)

V.Физкультминутка

VΙ. Работа в паре.

Составьте картинку. (В конвертах разрезанная картинка с изображением голубя) Кто это?

Назовите все части тела птицы. ( Туловище, ноги, крылья, хвост, шея, голова, клюв.)

Проверка по учебнику стр.24

VΙΙ. Практическая работа

- Перья согревают птицу и делают ее тело обтекаемой. Они не пропускают ветер, отталкивают воду. Перья могут быть разного цвета и отличаться по форме и размеру. Самыми большими и крепкими перьями являются маховые перья - перья хвоста и крыльев, более мягкие контурные перья покрывают тело, а расположенные под ними нижние кроющие перья или пух помогают сохранить птице тепло.

- Из чего состоят перья? Что вы увидели? (Из стержня и волосков)

- На этих волосках, есть маленькие крючки. Этими крючками волоски крепко цепляются друг за друга, как застежки-молнии на ваших куртках и ранцах.

- Подуйте на перо. Что вы заметили? (Перо легкое, оно летит)

- Перо внутри полое, пустое, поэтому оно легкое. Благодаря крыльям, которые состоят их таких перьев, птицы легко скользят по воздушным потокам. Перья хвоста позволяют птице держать равновесие, делать повороты, остановки.

VΙΙ. Закрепление изученного

Игра «Светофор».

- Что вы запомнили на уроке? Приготовьте ваши светофорчики. Зеленый цвет - вы согласны со мной. Красный цвет - вы не согласны.

1) Птицы - это животные, тело которых покрыто перьями.

2) Летучая мышь - это птица.

3) Страус и пингвин - это птицы, которые не умеют летать.

4) Индюк и курица - это домашние птицы.

5) Все птицы умеют летать.

«Летает - не летает»

(хлопнуть в ладоши, если не птица)

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, белки и коровы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки,

совы и лягушки.

ΙX. Итог урока.

- Давайте закончим наш урок фразами, которые начинаются словами…Сегодня на уроке я запомнил… повторил…узнал…удивился.

Конспект урока по окружающему миру Кто такие птицы



© 2010-2022