- Преподавателю
- Начальные классы
- Самостоятельное детское чтение Методические рекомендации к использованию книжки-зазывалки
Самостоятельное детское чтение Методические рекомендации к использованию книжки-зазывалки
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Копылова М.А. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Самостоятельное
детское чтение
Методические рекомендации
к использованию книжки-зазывалки
Составитель Копылова М.А.
Составитель: Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов МОУ "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Введение.
Современная система обучения чтению, как видно из программ, предполагает непременный выход всех учащихся в самостоятельную деятельность с книгой. «С книги начинается самовоспитание, индивидуальная духовная жизнь, - писал Сухомлинский. - …Чтобы подготовить человека духовно самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг. Книга должна стать для каждого воспитанника другом, наставником и мудрым учителем…» Самостоятельное детское чтение - это индивидуальное, без непосредственной помощи учителя или другого лица (родителей, библиотекаря) общение ребенка с доступным миром книг, в процессе которого ребенок и осуществляет осознанный выбор книги для себя, прочтение избранной книги по всем правилам, освоенным к моменту встречи с ней. Наш производственный процесс - это с одной стороны, учебная деятельность ученика с учебным материалом на уроках литературного чтения, а с другой стороны - деятельность учителя, организующего, направляющего все учебные действия учащихся таким образом, чтобы, действуя с учебным материалом на уроках чтения и вне уроков учащиеся совершенствовались в умении читать и продвигались в своем литературном и общекультурном развитии. Чтобы совершенствоваться в читательской деятельности, каждому ученику надо, прежде всего, устанавливать личностный контакт с этой книгой, которая должна стать для него и учебным материалом, и собеседником. Учитель же нацеливая на этот контакт, должен так организовать его деятельность с книгой, чтобы последняя выступила перед ним и в роли инструмента, помогающего увидеть собеседника. Привлечь детей к чтению можно при помощи «книжек-зазывалок». Их можно использовать как в учебное время, так и во внеурочное.
Работа с "книжкой - зазывалкой" в урочное и внеурочное время
Работа с «книжкой - зазывалкой» на уроках чтения и во внеурочное время помогает учителю формировать и совершенствовать у учащихся навык чтения, дети накапливают читательский опыт и развивают мышление, воображение. Ребята пробуют изготавливать книжки самостоятельно. Работа с книжками-зазывалками заключается в том, что один ученик изготавливает ее для другого, а тот в свою очередь работает с ней.
Правила изготовления книжки-зазывалки:
- Возьми книгу любого автора.
- Прочитай ее.
- Оформи титульный лист. На нем напиши: фамилию, имя автора; название книги; кем издана и когда.
- Выбери из книги самый интересный момент, который сможет заинтересовать твоих друзей. Запиши его в книжку. Менее интересные предложения замени знаком «…».
- Ниже очень коротко (одним предложением) пометь, о чем или о ком в этой книге можно узнать.
- Составь вопросы по этому произведению, чтобы, прочитав книгу, твой товарищ мог себя проверить.
- Порекомендуй свою книжку товарищу.
Правила пользования книжкой-зазывалкой:
- Возьми у друга книжку-зазывалку.
- Прочитай отрывок, который для тебя приготовили.
- Прочитай предложение, которое рассказывает, о чем это произведение.
- Возьми произведение в библиотеке и прочитай его.
- Проверь себя, ответив на вопросы.
- Порекомендуй книжку другу.