Технологическая карта к уроку литературного чтения Б. Заходер Серая звёздочка

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель:

Чуб Е.А.

Класс

2

Предмет:

Литературное чтение

Авторы учебника:

Л. А. Ефросинина (Начальная школа XXI века)

Тема урока.

Б. Заходер «Серая Звёздочка»

Тип урока.

Урок рефлексии знаний (повторение и закрепления).

Цель: - Познакомить учащихся с творчеством писателя, развивать умение размышлять над прочитанным текстом и отвечать на вопросы; давать характеристики героям произведения, делать выводы, аргументировать свое мнение, воспитание активной жизненной позиции учащихся в отношении природных объектов на примере серой жабы.

Результаты:


Личностные УУД: формирование ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях, обеспечивающее личностный моральный выбор. Всё содержание урока направлено на осмыслении понятий внешней и внутренней красоты.

Регулятивные УУД: обучение целеполаганию, как постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, прогнозированию и контролю, оценке - выделению и осознанию учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные УУД: общеучебные - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; смысловое чтение, извлечение необходимой информации, Использованы знаково-символические действия - моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта). Логические универсальные действия: анализ персонажей и их точек зрения, сравнение с целью выделения признаков, синтез положительных и отрицательных отношений, установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательства; выдвижение гипотез и их обоснование при поиске фантазийного и реального в сказке. Коммуникативные УУД: формирование умений работать в группах, умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять ответы товарищей, сотрудничать со сверстниками.

Оборудование

  • Учебная хрестоматия «Литературное чтение» 2 класс (2 часть), автор: Л. А. Ефросинина,

  • Маршрутные листы для каждого учащегося

  • Карточки для работы в парах, группах.

  • Презентация по теме урока

Этапы урока

Цель этапа


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Орг. момент.

Вхождение в урок

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

-Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку?

Оценивают свою готовность и настрой на работу. П - Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Актуализация знаний



Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Для того чтобы определить тему урока, выполните задание по группам. (5 групп)

Откройте конверт №1.

Поставьте, пожалуйста, цифры в порядке увеличения.

Что значит увеличения? Слушаем и слышим товарищей.

Что у вас получилось.

Назовите тему урока.

Работают в группах

Правила работы в группах

Проверка. П: умение структурировать знания. К: формирование умений работать в группах, умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других,

Постановка проблемы




Обсуждение затруднений проговаривание темы и цели урока.

Какие произведения вам уже хорошо знакомы?

А хотите больше узнать о творчестве автора?





Дома вы прочли одно из произведений

Б. Заходера «Серая Звездочка».

И сегодня в процессе совместной работы мы выясним, чему учит нас это произведение.

Отвечаем на первый вопрос.

Что это за произведение!

Работа в маршрутном листе. Задание 1.

-Почему сказка?

(Ответы учащихся.) 1.В детстве будущий писатель любил читать и очень рано начал придумывать сказки, стихи, загадки. Но было у него ещё одно увлечение. Самым главным увлечением Бориса Заходера были животные - "братья наши меньшие" - птицы, звери, рыбы. Именно они становятся героями его сказок. По мотивам сказок писателя "Русачок", "Кит и Кот", Серая Звездочка" сняты мультипликационные фильмы. 2. Борис Заходер еще и переводчик. С его помощью переведены на русский язык известные произведения, такие как: "Вини-Пух и Все-Все-Все", "Малыш и Карлсон, который живет на крыше", "Алиса в Стране Чудес", "Мэри Поппинс". За перевод книги Л. Кэрролла "Алиса в Стане Чудес" Борис Заходер был награжден почетным дипломом Андерсена. Это лучшая награда для любого писателя. 3. Многие композиторы писали песни на стихи Б. Заходера. Самые известные из них - это песенки Винни-Пуха, Мэри Поппинс, Алисы из Страны Чудес. А знаете ли вы, что в доме Заходера было очень много книг - 60 полок!





С проверкой и оценивание. Ответы детей. П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем. К: уметь выражать свои мысли, дополнять ответы товарищей Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Открытие нового знания



Познакомиться со сказкой; перечитать сказку


  • Беседа по содержанию.

  • Понравилась ли вам сказка?

- Кто рассказывает эту сказку и кому? (Рассказывает сказку папа-ежик сыну своему ежонку) - С чего начинается сказка?
  • Какие мысли и чувства она у вас вызвала? (О чем вы подумали, когда сказка закончилась?)

  • Кто понравился больше всего? Почему?

  • Кого называли Серой Звездочкой? (Жабу)

  • Как она выгядела на самом деле? Прочитайте. (Неуклюжая, некрасивая, от нее пахло чесноком, в бородавках.)

  • Кто называл жабу Серой Звездочкой?

  • Кто помог цветам сделать выбор? (Ученый скворец.)

Маршрутный лист. Задание 2.

  • Почему, за что любили Звездочку цветы? (Она спасала их от вредителей.)

  • Были ли у Серой Звездочки враги? Кого вы запомнили?

  • Почему птицы не защищали цветы? (Цветы слишком низенькие для птиц)

  • Кто придумал, как спасти жуков и слизняков от Серой Звездочки? (Бабочка Крапивница)

  • Что сделала Крапивница? (Привела в сад Очень Глупого Мальчишку.)

  • Как повел себя в саду этот мальчишка? (Пытался камнем убить жабу и при этом кричал: «Жаба, Ядовитая жаба, противная жаба...)

  • Как цветы спасали Звездочку? (Розовый куст уколол мальчишку шипами.)

  • Почему плакала Серая Звездочка?

  • Кто смог ее утешить?

  • Какой вывод сделала Серая Звездочка из случившегося?

Какими качествами обладала Серая Звёздочка? Выполните задание.

Маршрутный лист. Задание 3.

Какая она была по вашему мнению? (великодушная, безобидная, умеет дружить, с красивой душой, с «золотым» сердцем)

-

-Начинается с присказки

-Привлекает наше внимание

Найдите ответ в 1 главе и прочтите.

Выполняют, оценивают.


Найдите ответ в 5 главе и прочтите.

Найдите ответ в 7 главе и прочтите.

Ответы детей. П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем. Умение работать с текстом. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, дополнять ответы товарищей Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Закрепление

(включение новых знаний в систему знаний ребенка)


  • Чему научила вас эта сказка?

Высказывают мнения. Л: выражать положительное отношение к познанию. Р: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений. К: уметь выражать свои мысли, дополнять ответы товарищей. Самостоятель- ная работа.



Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

Выбрать правильную модель обложки.

Конверт № 2.

Маршрутный лист. Задание 4.

Творческое задание.

- Учащиеся работают в парах.


К:сотрудничать со сверстниками.

Рефлексия




Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Оцените себя за урок. Поставьте себя оценку.

На уроке я узнал…

Я запомню, что …

Теперь я знаю…

Общее впечатление об уроке (окружить Звёздочку цветами).


К: умение выражать свои мысли

6

© 2010-2022