Урок по окружающему миру на тему Вода в природе (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира в 3-Б классе

Тема: Вода в природе. Особенности воды.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся будут иметь представление о воде, её значении в жизни

растений, животных и человека; особенностях воды, о круговороте воды

в природе; называть источники загрязнения воды; будут иметь

представление о мерах по охране воды.

Метапредметные: будут уметь устанавливать взаимосвязь живой и неживой

природы, анализировать рисунки, рассказывать по схеме о загрязнении

воды; выполнять самопроверку с помощью учебника, устанавливать

причинно-следственные связи; делать выводы, оценивать свои

достижения на уроке.

Личностные: испытывать чувство ответчтвенности за состояние окружающей

среды; эмоционально откликаться на содержание урока; рассказывать

о своих впечатлениях, эмоциях.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: регулируют собственную учебную деятельность, направленную

на познание (в сотрудничестве и самостоятельно).

Общеучебные: привлекают для решения учебной задачи имеющиеся знания.

Логические: устанавливают взаимосвязь между живой и неживой природой,

сравнивают и делают выводы.

Коммуникативные: умеют строить понятные для одноклассников

высказывания, работать в группе, готовить краткое сообщение.

Оборудование: учебник ч.1, рабочая тетрадь ч.1, электронное приложение

к учебнику, интерактивная доска, таблица «Вода в природе».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

Повторение изученного ранее материала. Загадки.

* Летит без крыльев и поёт,

Пешеходов задирает,

Одним прохода не даёт,

Других подгоняет. (Ветер.)

* Сам не слышит и не видит,

Ходит, свищет, воет, бродит,

Кто навстречу попадается -

Всех он бьёт и обнимается. (Ветер.)

* Рукавом взмахнул, дерево согнул. (Ветер.)

- Что такое ветер? ( движение воздуха)

- Зачем в окнах делают форточки?

- Почему вредно дышать загрязнённым воздухом?

- Что делают люди, чтобы воздух был чище?

III. Самоопределение к деятельности.

- Отгадайте загадки:

* В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода.)

* Я и туча, и туман, и ручей , и океан,

И летаю,и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода.)

- Как думаете, о чём сегодня будем говорить на уроке? (О воде)

IV. Формирование новых знаний.

  1. Рассказ учителя с элементами беседы.

- Вода необходима всем живым существам. Растения, животные и люди

пьют воду для того, чтобы пополнять запасы её в организме. Без воды

живой организм погибает.

Человеку вода нужна не только для того, чтобы пить.

Для чего ещё нужна человеку вода? (Дети отвечают. Учитель подводит итог)

- Да, действительно, водою человек моется, стирает одежду, готовит на ней еду. Водой он поливает растения, которые выращивает. Вода приводит в движение турбины на электростанциях, чтобы в домах было светло, работал телевизор, холодильник, утюг и другие бытовые электроприборы.

Вода занимает ¾ поверхности Земли.

Какая бывает вода? (Солёная и пресная. )

- Пресной воды меньше. Поэтому люди должны заботиться о том, чтобы

не загрязнять воду, бережливо расходовать её, потому что человеку нужна чистая вода. На заводах и фабриках надо строить очистные сооружения.

Давайте посмотрим презентацию о воде и её свойствах.

(Учащиеся смотрят презентацию о пользе воды для живых организмов,

о её свойствах).

2. Работа с учебником ( стр.52-53). Проведение опытов.

А) - Какого цвета вода?

- Какая она на ощупь?

- Какая она на вкус?

- Можно ли назвать воду путешественницей? Почему?

Б) Опускаем в воду сахар, соль. Дети делают выводы: вода растворяет.

В) Опускаем в воду песок. Выводы.

Г) Воду нагреем. Что происходит? Выводы.

Д) Из трёх салфеток сделаем воронку, нальём в банку через фильтр

загрязнённую воду. Что произошло? Выводы.

3.Физкультминутка.

4. Состояния воды.

- Отгадайте загадки:

* На дворе переполох, с неба сыплется горох,

Съела шесть горошин Нина, у неё теперь ангина. (Град.)

* В огне не горит и в воде не тонет. (Лёд.)

* Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём - ищем, ищем, не найдём. (Роса.)

* Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает - на ладони на лету. (Снег.)

* Бежит, бежит - не выбежит,

Течёт, течёт - не вытечет. (Река.)

* Разноцветное коромысло через реку повисло. (Радуга.)

- Давайте сделаем вывод: в каком состоянии бывает вода в природе?

(в жидком, твёрдом и газообразном)

5. Работа с учебником (стр.56). Круговорот воды в природе.

(Учащиеся работают самостоятельно со статьёй в учебнике,

составляют рассказ о круговороте воды в природе по схеме.)

6. Просмотр электронного приложения о круговороте воды в природе.

- Как происходит круговорот воды в природе? (2-3 человека

рассказывают).

7. Работа в тетради (рисунок круговорота воды в природе).

8. Рубрика «Это интересно знать» ( сообщение делают подготовленные

учащиеся).

1) Водопад - это падающая вода. Самый высокий водопад Анхель

находится в Южной Америке. Его высота 1054 метра.

Самый мощный по количеству воды водопад Ниагарский на

территории Северной Америки. Его высота 51 метр.

Самый широкий водопад Виктория на территории Африки. Его

высота 120 метров, а ширина 1800 метров.

2) Самое глубокое озеро на Земле - озеро Байкал. Глубина его 1940 м,

длина 620 км.

Самый глубокий океан Тихий. Его глубина достигает 4280 метров.

Самый продолжительный дождь на Земле был в Индии. Он

продолжался с 1 августа 1960 года по 31 июля 1961 года.

9. Работа в группах. Чтение и проработка статьи в учебнике «Берегите

воду!» Подготовка сообщения.

- Как мы должны беречь воду? Кто готов рассказать?

V. Рефлексия.

Игра «Закончи предложение».

- Вода - это дождь, река…

- Замёрзшая вода - это …

- Зимние осадки - это …

- Воду пьют (какую?) …

- После дождя на земле …

- Утром на траве бывает …

- После дождя в небе бывает …

VI. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что было особенно интересно на уроке?

- Какое задание вызвало затруднение?

VII. Домашнее задание: учебник стр.61-62 перечитать, подготовить ответы

на вопросы.





© 2010-2022