- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие Капустник для 1-2 классов
Внеклассное мероприятие Капустник для 1-2 классов
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Комиссарова Н.А. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие для 1-2 классов «Капустник»
Цели: расширить знания об овощах; воспитывать уважение к народным традициям; развивать выразительную речь учащихся, память, внимание, мышление.
Оборудование: карточки в форме листьев с загадками про овощи; шапочки и костюмы для сценок «Спор овощей», «Сказка о том, почему помидор стал красным», конкурса «Знаете ли вы?» танца с листьями и танца «Антошка»; жетоны с овощами, фруктами, ягодами; фотографии с видами капусты, бешеного огурца; карточками с цифрами 1, 2 и 3 для 2-х команд; кукла Петрушка; 2 мешка с клубнями картофеля; 2 зонта, 2 пары галош, 2 сумки; 2 ложки; овощи.
Ход занятия:
Перед началом праздника ребята и их родителя делятся на две команды.
1-ый ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2-ой ученик:
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
3-ий ученик:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
Дети исполняют танец с листьями.
4-ый ученик:
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград -
Всё поспело для ребят.
5-ый ученик:
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора -
И радушно скажет каждый:
Здравствуй, осени пора!
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас, собравшихся в нашем зале именно сегодня.
На Руси 27 сентября отмечают праздник Воздвижения. И с этого дня начинали рубить на зиму капусту. Две недели вечером собирались на посиделки-капустники. Вот и мы сегодня решили по старой доброй русской традиции провести семейный праздник.
6-ой ученик:
Вейся ли, вейся, капуста,
Вейся ли, вейся, белая!
Во саду ли, во зелёном
Гуляй, душечка родная.
Как вечер - на капусту,
Как вечер - на белую.
Ведущий:
Мы поделились на две команды. Одна команда справа, другая - слева. Придумайте, пожалуйста, названия для своих команд, но помните, что они должны быть связаны с капустой.
1 конкурс. «Название команды».
Если я направо пойду, то какую команду найду?.. А налево пойду, какую команду найду?..
Команды есть, а жюри нам не нужно. Просто за каждый правильный ответ, за каждую победу я буду давать команде жетон с изображением овощей, фруктов, ягод. А в конце праздника посчитаем, у какой команды будет больше жетонов.
Капуста издавна считалась основной из овощей на русском столе. А сколько блюд можно приготовить из капусты? Командам предстоит по-очереди называть блюда из капусты.
2 конкурс «Названия блюд из капусты. Перестрелка».
3 конкурс «Загадки - отгадки».
А теперь одни ребятки
Отгадают пусть загадки!
(Загадки написаны на кленовых листочках, ребята читают, команды отгадывают.)
-
Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нём сто одёжек
И все без застёжек. (Капуста)
-
Жёлтая курица
Под тыном дуется. (Тыква)
-
Лежит Егор под межой,
Накрыт зелёной фатой. (Огурец)
-
Сверху зелено,
Снизу красно,
В землю вросло. (Морковь)
-
Стоит урода
Посреди огорода,
На всех зла,
А всем мила. (Редька)
-
Красный сапог в земле горит. (Свёкла)
-
Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
-
Щёчки красные, нос белый.
В темноте сидит день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
-
Сочные да круглые,
Вот такие крупные.
Летом зеленеют.
Осенью краснеют. (Помидоры)
-
Скинули с Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Лук)
-
Микробов он сбивает с ног,
Ну а зовут его … (Чеснок)
-
Без рук, без ног,
Ползёт на батог. (Горох)
(Батог - длинная палка, кол.)
Сценка «Спор овощей»
Представляют ученики 1-ой команды.
Айболит, 1-й ведущий (девочка), 2-й ведущий (мальчик), баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.
У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща; у Айболита - белый халат и докторская шапочка.
1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
2-й ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай -
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я - румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...
Дети: Лук.
Лук: Я - приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я - простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...
2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Лук: Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
4 конкурс «Какая бывает капуста».
Следующий конкурс про…
Лето целое старалась:
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала -
Сотню одёжонок сложили мы в бочонок.
Правильно, снова про капусту. В этом конкурсе могут участвовать и родители. Внимание вопрос: какие сорта, виды капусты вы знаете? Команды по-очереди называют виды капусты, за каждый правильный ответ - жетон.
Виды капусты:
-
кочанная (белокочанная и краснокочанная);
-
цветная;
-
брюссельская (много маленьких кочанчиков величиной с грецкий орех);
-
кольраби - причудливо изменился стебель, раздвинувшись книзу как шар. Пузастая капуста стала похожа на репу. Поэтому и назвали её кольраби:
«коль» - по-немецки «капуста», «раби» - «репа);
-
листовая;
-
китайская;
-
пекинская;
-
савойская.
5 конкурс «Знаете ли вы?»
В этом конкурсе победить вам помогут ваши знания, догадки, а где-то просто интуиция. Участвуют все. Ответы команды будут показывать с помощью карточек 1, 2, 3. А помогут провести его мне овощи (Ребята читают стихи и текст в шапочках овощей).
- А знаете ли вы, с чего начался 1-ый на свете огород?
С мусорной кучи возле шалаша дикаря. Сюда вместе с объедками овощей попали спелые семена. Они дали всходы. Зазеленевшая мусорная куча убедила дикаря в том, что удобно и выгодно собирать урожай у порога дома. Дикарь захотел сеять сам.
Так в далёкие-далёкие времена вошли в меню человека овощи - травянистые растения, у которых едят какие-либо сочные части: листья, корни. Побеги, цветы, плоды.
2000 лет назад «дедки посадили 1-ые репки», первые щи были сварены 4000 лет назад, чтобы никто не затоптал всходы, сеятель стал огораживать посевы. Отсюда и наша русское слово: огород.
А больше всего ценит человек овощи за то, что они помогают ему быть здоровым и бодрым, ведь именно в овощах очень много различных витаминов.
Сейчас вам предстоит познакомиться с историей некоторых овощей.
Все вы слышали русскую народную поговорку Щи да каша - пища наша».
А из чего варят щи? (Из капусты)
Капуста.
7-ой ученик:
И девчонки, и мальчишки
Очень любят кочерыжки.
Я - капуста - не хвалюсь:
У меня отличный вкус.
Ведущий:
Первый вопрос.
Берега какого моря являются родиной капусты?
-
Чёрного моря.
-
Средиземного моря.
-
Красного моря.
Берега Средиземного моря - родина капусты.
8-ой ученик:
Но и русский климат пришёлся мне по нраву. Угодила я на русский вкус.
«Голова» по-латыни будет «Капут». Вот за сходство кочана капусты с головой и получила я своё название.
Лук.
9-ый ученик:
Я и горький, я и сладкий,
К солнцу я тянусь из грядки.
Малышам полезный друг,
Я зовусь я просто - лук.
А зовут меня луком потому, что петелька ростка, вылезая из земли, изгибается как тетива лука. Но у меня есть и научное название: по-латыни «алиум» - «остропахнущий».
Если корова на пастбище жевала листья дикого лука, хозяйка коровы узнает об этом в тот же вечер: острый луковый запах будет у коровьего молока.
10-ый ученик:
На свете много разных луков, но чаще всего мы сажаем лук, который за 2 года 3 раза меняет имя. Его семена называют «лук-чернушка». Из чёрного, как уголёк, семечка вырастает маленькая луковка. Теперь её называют «лук-севок». Весной её посадят на грядку, она растолстеет, станет похожа не репку. И получит она новое имя: «лук-репка».
11-ый ученик:
Ещё в глубокой древности люди догадались, что лук - не только вкусная приправа к кушаньям: он ещё и полезен. Недаром русский народ сложил поговорку.
Ведущий:
Вот эту поговорку вам и предстоит сейчас вспомнить.
(Лук от семи недуг.)
А про какой овощ эта загадка:
«Без окон, без дверей полна горница людей».
Огурец.
12-ый ученик:
Летом свежий и зелёный,
А зимой хорош солёный.
Чем же я не молодец -
Крепкий, вкусный огурец?
Ведущий:
Говорят: «Не по хорошему мил, а по милу хорош!» И не сытен огурец, и витаминами беден, но когда нарезанный дольками он лежит на тарелке, свежий, прохладный, сочный, от одного его запаха повышается аппетит.
Внимание вопрос.
Какая страна является родиной огурца?
-
Индия.
-
Турция.
-
Австрия.
13-ый ученик:
А название своё я получил за зелёный цвет. В переводе с греческого «огурец» - «неспелый, несозревший».
Ведущий:
А я хочу рассказать вам историю про другой огурец, правда, овощем это растение не является. За своё поведение его называют бешеным огурцом.
Бешеный огурец растёт на пустырях в Крыму и на Кавказе. Этот огурец - близкий родственник нашего обычного огурца. Его плоды такие же привлекательные с виду - зелёные, сочные, но лучше с ними дела не иметь, не то неприятностей не оберёшься.
Если случайно заденешь зрелый плод бешеного огурца, он мигом отскочит, и из него с шумом вырвется струя слизи с рыжеватыми семенами.
Этот «нахал» так тебя «заплюёт», что ты запомнишь его надолго.
А у следующего овоща сразу два названия.
Помидор.
14-ый ученик:
Я и вкусен, я и сочен,
И на вид красивый очень.
Всем известен с давних пор
Под названьем помидор.
А ещё у меня есть другое, научное, имя - томат. Все вы пробовали томатный сок и томатную пасту.
У 1-ых томатов, которые привезли в Европу, были жёлтые плоды. На солнце они светились золотом. «Помо д,оро» - восхищались итальянцы. «Помо» - яблоко, «д,оро» - золотое.
Ведущий:
Итак, во все научных книгах овощ называется томатом. Это название он получил у себя на родине, в стране инков.
Внимание вопрос.
Что это за страна?
-
Бразилия.
-
Перу.
-
Колумбия.
Сначала томаты с жёлтыми, а затем и с красными плодами сажали на садовых клумбах для красоты. Никто не решался попробовать «золотое яблоко».
Как вы думаете, кто оказался самым смелым?
-
Итальянцы.
-
Испанцы.
-
Португальцы.
Попробовали, и хотя не было ещё тогда хороших сортов томатов, «золотое яблоко» понравилось.
С той поры и началось переселение томатов из сада на огород, а потом и с огорода на поле сперва в Португалии, затем и в других странах. И хотя сейчас жёлтые и оранжевые сорта помидоров встречаются реже, чем красные, своё «золотое» название помидоры сохранили до сих пор.
Картофель.
15-ый ученик:
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели и хвалили?
Ведущий:
500 лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение картофель. Да и откуда было знать, если до родины картофеля, никто из европейских мореходов ещё не доплыл.
Но вот из дальнего плавания вернулись в Испанию корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Самым ценным грузом, который они привезли на родину, было не награбленное у индейцев золото, а семена, клубни, зёрна новых, не известных Европе растений.
Внимание вопрос.
Откуда вернулся Христофор Колумб?
-
Из Африки.
-
Из Южной Америки.
-
Из Австралии.
Индейцы картофель называли папа. В честь папа устраивали праздники урожая. Женщины наряжали крупные клубни, как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков. Мужчины танцевали, поставив на голову мешочки с клубнями.
На корабле, вместе с захваченной мореходами добычей, отплыла на чужбину индейская папа - картошка.. Тут начались её путешествия по суше. Сперва картошка разъезжала в карете. Бархатную сумочку с клубнями дарили как драгоценность богатым вельможам. Когда же картошка перестала быть редкостью, карету сменила крестьянская телега, а бархатную сумочку - холщовый мешок.
Но в Европе не сразу поняли, что у картошки главное - клубни. Один английский богач решил угостить друзей заморской диковиной, насажанной у него в саду. Вместо того, чтобы выкопать из земли клубни, садовник собрал с кустов зелёные шарики, что повисают на стеблях после того, как картофель зацветает. Эти горькие, несъедобные, к тому же ещё и ядовитые плоды картофеля на серебряном блюде были поданы гостям. Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосилось лицо, кто-то выбежал из-за стола… Ведь ели гости картошку не с того конца.
Первые клубни в Россию были привезены русским царём Петром I.
Внимание вопрос.
Из какой страны?
-
Из Испании.
-
Из Англии.
-
Из Голландии.
Сначала картофель был редкостью и подавался только на царском столе. А в 1765 году 19 января Российский Сенат издал специальный указ о разведении картофеля. Но не везде приняли новинку. Кое-где даже начались «картофельные бунты» (крестьяне уничтожали посевы картофеля и клубни, привезённые из-за границы). Самый длинный бунт длился 4 года, более полумиллиона крестьян участвовали в нём. Лишь с помощью войск удалось прекратить восстание. Это происходило из-за того, что крестьяне по ошибке, из-за невежества, ели не клубни, а зелёные плоды. Ядовитое вещество, содержащееся в плодах, вызывало и у людей, и у животных отравление и даже смерть. Поползли слухи, что «чёртово яблоко» землю запоганит, без хлеба все останутся.
А в наши дни картофель стали называть вторым хлебом.
16-ый ученик:
А в переводе с французского языка моё имя «картофель» означает «земляное яблоко».
Петрушка.
17-ый ученик:
Похожа на морковку
И с нею я дружу,
А имя балаганное
Я русское ношу.
Ведущий:
Хозяин балагана звонил в колокольчик и представление начиналось. Из-за ширмы показывалась кукла в красном колпаке. Мальчишки встречали её радостным криком «Смотрите, Петрушка!»
В старину бродячий кукольный театр выступал на сельских ярмарках. Зрители покатывались от смеха, когда озорному, смышленому Петрушке удавалось одурачить важного барина или жадюгу купца.
Пётр, Петя, Петруша, Петрушка… У русских много имён греческого происхождения. По-гречески «петрос» - «камень». Имя Пётр давали человеку в надежде, что он будет крепким, как скала.
В том, что кукла Петрушка нашла человеческое имя ничего удивительного нет. Но почему это имя стало названием овоща?
18-ый ученик:
Росла я в царстве серого камня, где-нибудь у горного ручейка. Моё имя и означает «растущая на камнях».
Ведущий:
Хоть сейчас мы и сажаем петрушку в рыхлую землю, название своё она сохранила прежнее.
А сейчас нам осталось определить родину этого овоща.
-
Бельгия.
-
Египет.
-
Греция.
Арбуз.
19-ый ученик:
Я и круглый, я и гладкий,
И на вкус приятно-сладкий.
Знает каждый карапуз,
Что зовут меня арбуз…
А знаете ли вы, что арбуз - это ягода. Да, да не удивляйтесь, именно - ягода.
Слово «арбуз» проделало большой путь, чтобы попасть в наш язык. Пришло оно из древних тюркских языков. А переводится оно весело и запоминающее - «ослиный огурец».
Ведущий:
Один из русских царей был любителем редких растений.
Приказал он доставить «арбузных садов мастеров, самых добрых, тихих и не гордых», к своему двору.
Внимание вопрос.
Кто был этот царь?
-
Михаил Фёдорович.
-
Алексей Михайлович (отец Петра I).
-
Пётр Великий.
Подводим итог. Выйдите те, чьё имя дано:
-
за внешний вид;
-
за место, где растёт;
-
за запах.
Все вы знаете русскую пословицу: «Что посеешь, то и пожнёшь». Вот сейчас мы и будем сажать картошку да посмотрим, у кого дело лучше будет спориться.
6 конкурс «Посадка картошки».
(Участвуют 2 команды)
Команды выстраиваются в колонны по одному параллельно на расстоянии 2-3 шагов одна от другой. Перед игроками, стоящими впереди, чертится линия старта, через 20-30 шагов рисуются кружочки («ямки»), одна от другой на расстоянии 1-2 шагов.
По команде ведущего игроки с мешочками бегут до своих кружков и, вынимая картошку из мешочков, раскладывают её по кружкам. Разложив, возвращаются с мешочками в свои колонны и передают мешочки стоящим впереди игрокам. Игроки, получившие мешочки, её собирают. Игра заканчивается, когда все примут участие. Выигрывает команда, выполнившая задание раньше другой.
Сценка «Сказка о том, почему помидор стал красным».
(Представляют участники 2-ой команды)
Ведущий. Жили на одном огороде овощи.
(Выходят дети в шапочках с изображением овощей и представляются.)
- Я - веселый молодец, я - зеленый огурец.
- Без меня на грядке пусто. А зовут меня - капуста.
- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.
Ведущий. Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.
Хозяйка (ходит с леечкой и поливает овощи). Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.
Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Огурец. Слушай, это просто смех - хвастать, что ты лучше всех.
Лук. Не поймет никак он, братцы, не красиво задаваться!
Ведущий. А помидор все свое твердил.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи (хором). Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Ведущий. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Летела мимо Ворона.
Ворона. Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен, будешь никому не нужен.
Ведущий. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.
Помидор. Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.
Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор помидоры становятся красными.
Ведущий:
А теперь, хозяюшка, давай сюда свой богытый урожай. Он нам понадобится для следующего конкурса.
К нам на длинной тонкой ножке
Дождик скачет по дорожке,
В лужице смотри, смотри,
Он пускает пузыри.
Если лужицы нальются,
Так и хочется разуться,
Побежать и потрясти
В тёплом дождике кусты.
Мама собралась варить щи. Да вот незадача: ни капусты, ни картошки, ни лука, ни моркови. Придётся идти в магазин. А на улице дождь. Берём зонты, надеваем галоши и вперёд.
7 конкурс «Поход в магазин с зонтиком и в галошах».
Участвуют 2 команды. На ногах галоши; зонтик и сумка в руках. В «магазине» взять, «купить» можно только 1 овощ. А самое интересное - овощи продаются бесплатно!
Всё купили, а теперь наступила очередь соревноваться мамам.
8 конкурс (для мам) «Приготовь всё для щей».
Задания:
-
нашинковать капусту и положить в блюдо;
-
очистить и натереть 1 морковь;
-
очистить и натереть 1 луковицу;
-
почистить и порезать 1 картофелину.
Положить в отдельные тарелки.
В это время игра с ребятами «Редиска-капустка». Редиска растёт вниз, руки опускаем вниз; капуста растёт вверх, руки поднимаем вверх. Выявляется самая внимательная команда.
Пока мы соревновались, картошка-то наша, которую мы сажали, подросла. Пора её выкапывать.
Танец «Антошка».
Картошку, хоть и без помощи Антошки, мы выкопали, а теперь её пора убрать.
9 конкурс «Картошка в ложке».
Вам предстоит сберечь особо ценный сорт картошки. Его даже в руках носить нельзя. Поэтому дотрагиваться до картошки можно только ложкой.
Вот ложка, а в ложке картошка.
Дрожать нельзя, дышать нельзя,
Бежать можно, только осторожно.
10 конкурс «Осенние пословицы».
А сейчас следующий конкурс - конкурс пословиц об осени. Я начну, а команды продолжат.
-
Весна даёт цветы, а осень - (плоды).
-
Весной ведро воды - ложка грязи, осенью ложка воды - (ведро грязи).
-
Корми меня в весну, а в осень (я сам сыт буду).
-
Цыплят (по осени считают).
-
Осень говорит - озолочу, а зима - (как я захочу).
-
В сентябре одна ягода, да и та - (горькая рябина).
-
В сентябре лето кончается, (осень начинается).
-
Сентябрь холоден, (да сыт).
-
Весна да осень - на дню (погод восемь).
-
В октябре и лист (на дереве не держится).
-
В октябре с солнцем распрощайся, ближе (к печке подбирайся).
-
Весной дождь парит, осенью (мочит).
11 конкурс «Узнай овощ по запаху».
-
Лук.
-
Чеснок.
-
Картофель.
-
Укроп.
12 конкурс «Узнай овощ по вкусу».
-
Морковь.
-
Капуста.
-
Редка.
-
Репа.
Пришло время подвести итоги. Сосчитайте, сколько жетонов вы набрали.
Завершилась конкурсная программа, но «Капустник» продолжается. Как говорится «Делу - время, потехе - час». Приглашаем вас на угощенье отведать дары щедрой природы.
Литература.
-
Сборник сценариев Рябцевой И. Ю., Ждановой Л. Ф. "Приходите к нам на праздник" - Ярославль: "Академия развития", 1999.
-
Э. Слепнян «Жизнь подземного клубня». Издательство «Детская литература», Ленинград, 1980.
-
Фартутдинова Е.В. «Сказка о том, почему помидор стал красным». Журнал «Начальная школа» № 5, 1995.
-
«Я познаю мир». Растения. Энциклопедия. Москва, Астрель, 2002 г.