Конспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК Гармония

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияКонспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК ГармонияМетодическая разработка урока математики по теме "Переместительное свойство сложения" в 1 классе по программе "Гармония"


Тема урока: "Переместительное свойство сложения"
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с переместительным свойством сложения и его особенностью, практически применять перестановку слагаемых.
Задачи: Содействовать формированию УУД:

  1. Личностных: способствовать формированию полноценного восприятия изучаемого материала, положительного отношение к школе, к изучению математики, уважение к мыслям и настроениям других учащихся, доброжелательное отношение к ним; воспитывать доброту, отзывчивость, чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
  2. Регулятивных: учить в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, умению выполнять учебные действия в устной и письменной форме, адекватно воспринимать оценку своей работы.
  3. Познавательных: развивать способность к познанию, выполнять сложения, сравнивать, проверять, исправлять действия в предлагаемых заданиях, работать с учебником, ориентироваться в нём с помощью значков, понимать и использовать изученные термины; развивать память, мышление, сообразительность.
  4. Коммуникативных: учить детей работать, группами, индивидуально; воспринимать мнение других учащихся, понимать необходимость использования правил вежливости, уметь контролировать свои действия в классе.

Оборудование: счётный материал (круги красного и синего цвета у каждого ученика), индивидуальные карточки с цифрами, геометрические фигуры (2 жёлтых круга, 1 зелёный круг, 1 жёлтый квадрат), карточки с цифрами, знаками >, < , =; карточки для игры "Что изменилось?",наглядное пособие «Поезд», карточки с фишками домино. Учебник Истоминой Н.Б. «Математика 1 класс».
Ход урока: I. Организационный момент Долгожданный дан звонок - Начинается урок. Снова сесть за парты рады. Приступать к учёбе надо.
II. Постановка учебной задачи - Сегодня у нас не совсем обычный урок - к нам пришли гости . Это ваши воспитатели из детских садов, учителя нашей школы, специалисты из отдела образования. Они хотят посмотреть, чему мы научились за два месяца учёбы в школе. Повернитесь к нашим гостям, поздоровайтесь ещё раз кивком головы, и больше не отвлекайтесь назад. - У нас урок математики. - Как вы думаете, для чего в школе дети изучают математику? (Чтобы уметь считать, решать задачи, уметь сравнивать, ...) - Великий русский учёный М. В. Ломоносов сказал: "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит..." Поэтому если вы хотите, чтобы ваш ум был в порядке, необходимо заниматься математикой. - А какие умения и качества необходимы нам, чтобы успешно заниматься математикой? (Надо уметь думать, правильно считать, быть внимательным.) - А ещё, ребята, важно научиться преодолевать трудности. Я уверена, что вы сможете справиться со всеми трудностями. А я всегда вам помогу.
- На уроке мы с вами откроем очень важный закон в математике. - А что обозначает это слово - закон? ( Это правило, которому должны все подчиняться.) - Как считаете, для чего нужны законы? (Наверно, для того, чтобы был порядок во всём.) - Чтобы вы смогли открыть закон математики, проведём разминку для ума.
III. Устный счет 1. Счёт по рядам. 1-ый ряд - посчитайте от 2 до 9 хором; 2-ой ряд - от 8 до 3; 3-ий ряд - от 1 до 9 через 1.
2. Работа с геометрическим материалом (выделение лишней фигуры).



- Что изображено на доске? Как можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры.) - Какие фигуры вы видите? (круги и квадрат) - Сколько кругов? квадратов? - Как вы думаете, какая фигура лишняя? (Зелёный круг, так как остальные фигуры жёлтые., т.е. выделяем лишнюю фигуру по цвету.) - Есть ли ещё варианты? (Квадрат, так как остальные фигуры - круги, т.е. по форме.)
3. Решение выражений на сложение.

- Чтобы перейти к следующему заданию, отгадайте загадку: Железные избушки Прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой Ведёт всех за собой. - Итак, перед вами паровозик.
- Посмотрите, какой он длинный, наверное, в нём едет очень много пассажиров. - Что вы видите в каждом вагоне? (Это выражения.) - Какое действие в числовых выражениях? (Сложение.) - Кто помнит, как называются числа при сложении? (Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы.) - Давайте посчитаем пассажиров в каждом вагоне. - Но сначала приготовьте карточки с цифрами. Я буду читать выражения, а вы молча показываете карточку, на которой будет ответ: (Некоторые выражения читают дети.) 1+2 4+2 2+3 3+3 6+1 (Дети молча показывают ответ на карточке.) - Молодцы. Какой рад быстрее и тише сложит карточки в конверты? (Убираю паровозик с доски.) 4. Работа с неравенствами. - Вот перед нами возникли какие-то непонятные знаки: > , <, =. - Знаете ли вы, ребята, что обозначают эти знаки? (Больше, меньше, равно.) На доске: Конспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК Гармония - С помощью этих чисел и знаков постройте неравенства. - Но сначала ответьте, что называют неравенством? (Когда одно число больше или меньше другого.) (Дети по одному выходят, ставят знаки, называют неравенство. Последнее выражение является равенством.) Конспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК Гармония - Почему не получается построить неравенство? (Это выражение является равенством: шесть равно шести.)
5.Игра "Что изменилось?" - Чтобы добиться успехов в математике, надо быть очень внимательными. Посмотрите внимательно на карточку, запомните. Закройте глаза. Что изменилось? 1) прямая - луч; 2) -
IV. Физминутка. - Вы устали чуточку? Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри. Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись.

V. Изучение нового материала. - Теперь приступаем к математическому закону. Его ещё называют свойством. 1.Работа с счётным материалом. •- У вас на партах лежат круги. 1) -Положите слева 1 синий круг, а справа 4 красных. Придвиньте к 1-му синему кругу 4 красных круга.
(Я выполняю те же действия на доске). - Сколько всего кругов стало? (Стало 5 кругов.) - Что мы сделали с кругами? (Сложили, соединили.) - Какое числовое выражение можно записать? (1+4 = 5) (Я записываю на доске) - Какое действие в этом выражении? (Действие сложения.) - Как называется число 1? число 4? число 5? (1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое, значение суммы)
2) - А теперь поменяйте круги местами, т.е. слева положите 4 красных круга, а справа 1 синий круг. - Придвиньте к 4-м красным 1 синий.
- Какое выражение мы запишем? 4+1=5 (Пишу на доске.) - Какое действие в числовом выражении? - Как называется число 4? число 1? число 5? (1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое, значение суммы) На доске: 1+4 = 5 4+1 = 5 - У нас получились равенства или неравенства? - Сравните равенства. Чем они отличаются? (Поменяли местами слагаемые.) - Что в них общего? (Значение суммы равно 5, т.е. не изменяется.)
3)- Теперь положите слева 2 синих круга, а справа 3 красных. Придвиньте к 2-м синим 3 красных.
- Сколько всего кругов стало? (Стало 5.) - Что мы сделали с кругами? (Сложили.) - Какое равенство мы запишем? 2 + 3 = 5 (Один ученик пишет на доске) - Как называется число 2? число 3? число 5?
- Поменяйте круги местами. - Придвиньте к 3 красным 2 синих круга.

- Сколько всего кругов стало? (5) - Что мы сделали с кругами? - Какое равенство мы запишем? 3 + 2 = 5 (Другой ученик пишет на доске.) - Как называется число 3? число 2? число 5? На доске: 1+4 = 5 2+3=5 4+1 = 5 3+2=5
- Сравните равенства. Чем они отличаются? (Поменяли местами слагаемые) - Что в них общего? (Значение суммы не изменилось)
2. Вывод. - Какой же вывод мы можем с вами сделать? Что сделали со слагаемыми и что произошло при этом со значением суммы? Если слагаемые переставить местами, значение суммы не изменится. - Это и есть, ребята, новый для вас закон математики. Какие вы молодцы, сами смогли открыть такой сложный закон. Этот закон ещё называют свойством. - Надо дать этому закону, свойству название. Для этого вспомним, какие действия выполняли. - Что делали с кругами, со слагаемыми в числовых выражениях? (Переставляли, передвигали, перемещали, меняли местами …) - Как же будет называться свойство? (Переместительное свойство сложения.)
- Мы с вами сделали математическое открытие, что от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.
3. Чтение правила в учебнике. - Откройте учебник по закладкам на стр. 85. Прочитаем правило в голубой рамочке. (Читает 1 ученик)
- От перестановки слагаемых значение суммы не меняется. (Повторить хором) - После такого великого открытия нам надо передохнуть.
4. Физминутка.
На внимание: действия с руками.
VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику. Стр. 84 № 187 Конспект урока математики ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 1 класс УМК Гармония - Что видим на картинках? ( Фишки домино) - Посмотрите внимательно на первую картинку. - Сколько точек на левой фишке? (2) - Сколько точек на правой фишке? (3) - Что сделали с точками этих фишек? (Точки сложили, соединили в одну фишку.) - Какие равенства можем записать? (По 1 человеку у доски записывают) 2+3=5 2+4=7 1+5=6 3+2=5 4+2=7 5+1=6 (Дети записывают в тетрадях.)
2. Гимнастика для пальцев.
3. Работа с числовым лучом. №188, стр.84 - Поработаем с числовым лучом. На доске:
- Какие равенства можно составить? - Кто понял? (От точки 2 делаю 5 шагов вперёд, останавливаюсь на 7. Значит к 2 + 5 = 7) - Запишем в тетрадь. - Посмотрите на эти равенства. - В чем мы снова убедились? Какое свойство сложения применили? (От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется)
VII. Итог урока
Рефлексия. - Урок наш подходит к концу. - Что нового узнали на уроке? С каким свойством математики мы познакомились? Для чего мы этот закон, свойство изучили? Ребята, кому из вас было легко выполнять задания на уроке? А кто испытывал трудности? - Перед вами лежат смайлики радостные и грустные. Если вы считаете, что на уроке вы справились со всеми заданиями, поняли тему и у вас хорошее настроение, поднимите смайлик с улыбкой. Если вы работали на уроке не в полную силу, не справились с некоторыми заданиями и у вас грустное настроение, поднимите грустный смайлик.

Топорова Алевтина Вениаминовна, учитель начальных классов,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Комаровская средняя общеобразовательная школа ЗАТО Комаровский


© 2010-2022