- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка на тему Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода 4 класс
Конспект урока русского языка на тему Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода 4 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сабанина Т.Н. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предмет: русский язык ,УМК «Школа России» автор В.П.Канакина. Класс: 4. Тема урока: « Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода». Тип урока: открытие новых знаний. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме. Цель: развивать умения определять падеж имен прилагательных, правильно писать падежные окончания имен прилагательных женского рода
Формируемые УУД
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
2.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
3.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
4.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
5.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
2.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
3.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
Познавательные:
1.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
-уметь осуществлять рефлексию способов и условий действий;
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить и формулировать проблемы;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез
Коммуникативные:
1. развитие устной речи, умение работать в парах, в группах,
- слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
2.Работать в паре и группе.
Ресурсы: - основные:
Карточки - для индивидуальной работы, работы в парах и группе. - дополнительные: компьютер, проектор, презентация.
Для просмотра презентации необходимо установить шрифт ПРОПИСИ
Ход урока
-
Организационный момент
Добрый утро, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой.
Я держу в ладошке солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь-это просто!
Лучик солнца -ЭТО ВАМ!!!!
(Дети улыбаются друг другу , обмениваются солнышками. Дарят солнышко гостям)
-II. Позитивный настрой на рабочий лад. - Прочитайте девиз нашего урока: Солнце в ладони, Солнце в груди, Ждет нас удача Всегда впереди!! III Минутка чистописания. сн стн -В словах с какой орфограммой встречаются эти сочетания?( в словах с непроизносимой согласной ) IV Письмо по памяти. - Для письма по памяти я сегодня взяла отрывок из произведения великого русского поэта. Могу дать вам подсказку : отрывок подходит вот к этой картинке.
Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный. А. Пушкин - Назовите орфограммы в словах. - Как проверить непроизносимые согласные в корне? (Учитель закрывает текст.) - Запишите текст по памяти. - Подчеркните непроизносимые согласные в корне слов. (Взаимопроверка : ребята меняются работами и проверяют по эталону , взаимооценка..) V Словарная работа. - Замените словом с непроизносимым согласным. Нечестный (бессовестный), любящий повелевать (властный), унылый (грустный), знаменитый (известный), способный причинить вред (опасный), не письменный (устный). -Вспомните девиз урока. Какое слово можем добавить в словарную работу? Почему? - Какое слово может быть лишним? (Опасный - нет непроизносимого согласного.) -Оцените свою работу в листе самооценки. VI. Самоопределение к деятельности - Прочитайте словосочетания. На солнечн.. полянку, извилист.. тропой, в зимн.. стужу, пушист.. белку, за каменной ... оградой. - Чем похожи словосочетания? (Имена существительные и имена прилагательные женского рода.) - На какие группы их можно разделить? (Словосочетания в винительном падеже и словосочетания в творительном падеже.)
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные в винительном падеже? - Какие окончания они будут иметь? Почему? - На какие вопросы отвечают имена прилагательные в творительном падеже? - Какие окончания они будут иметь? Почему? -Мне хочется вас поздравить .Вы такие умнички ,сами не заметили , как объяснили новую тему урока. - Предлагаю вам сформулировать и четко проговорить ее.( Винительный и творительный падеж - Сформулируйте цели урока. (Научиться распознавать имена прилагательные в винительном и творительном падежах, правильно писать окончания этих имён прилагательных.)
VII . Физкультминутка
VIII Составление алгоритма выбора безударного окончания имени прилагательного. - Прежде чем мы приступим к следующему этапу урока, а это будет самостоятельная работа, нам необходимо составить алгоритм выбора безударного окончания имени прилагательного.
- Определяем ударное или безударное окончание у прилагательного.
- Находим имя существительное, к которому относится имя прилагательное.
- От существительного задаём вопрос к имени прилагательному.
- По ударному окончанию вопроса определяем окончание прилагательного.
IX Первичное закрепление. Самостоятельная работа.
а) Подберите к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Выделите окончания.
… ночью, … траву, на ... тропинку, … погоду, … книгой, … осенью, … речку, в … пору.
Слова для справок: горная, жаркая, зимняя, тёмная, сочная, узкая, поздняя, интересная. Проверка по эталону и самооценка. б) Индивидуальная работа у доски. Двум детям предлагается составить предложение с одним из словосочетаний, выполнить синтаксический разбор.
X. Закрепление изученного материала . Групповая работа. -А сейчас мы поработаем в группах.( Работаем , объединяясь по 2 соседних парты.) -Вам знакомы эти работы?
-Где вы с ними встречались? - А как вы думаете, почему, изучая имена прилагательные мы обращаемся к старинным промыслам ? - Что вы знаете о хохломской и дымковской росписи ?
Хохлома представляет собой роспись по дереву.
Свое название хохломской промысел получил от крупного торгового села Хохлома Нижегородской губернии, в которое из близлежащих деревень свозили деревянные изделия на продажу (в самом селе Хохлома эти изделия никогда не производились). Для хохломского промысла характерна оригинальная техника окраски дерева в золотистый цвет без применения золота. Промысел родился в середине XVII века.
Дымковская игрушка
Дымковская игрушка- один из самых старинных промыслов Руси, который существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистуньей, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, уточек.
1 группа.
Хохломская роспись
у красив….. ковша
с природн….. орнаментом
с затейлив….. узором
деревянн…. ложку
золот….. краской
красочн….. роспись
спел….. ягоду
лесн….. травка
2 группа Дымковская роспись у искусн….. мастера нарядн….. видом глинян….. игрушку весёл….. барышня красочн….. петухом звонк….. свистульку с ярк….. узором праздничн….. наряда Проверка по эталону, взаимооценка кту в группе.
XI. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. Подведение итогового балла.
- Наш урок подходит к концу.
- Вспомните тему нашего урока.
- Какую цель мы перед собой ставили?
- Что помогает правильно написать окончание прилагательного?
- Кому удалось пополнить свои знания новым багажом?
- Что понравилось?
- Кого из учеников могли бы отметить за помощь Потрудились вы не зря- Вам спасибо от меня!
XII Домашнее задание на выбор: 1 )Упр. 75 (с. 35). 2 ) Палехская роспись лаков….. шкатулка маленьк….. копию чёрн….. краской на сказочн….. коне русск….. зимой ярк….. живопись маленьк….. чудом деревенск….. сюжета 3)- Составьте и запишите словосочетания по схемам. 1) Сущ. + прил. ж. р. в Т. п.; 2) сущ. + прил. ж. р. в В. п.; 3) сущ. + прил. ж. р. в Д. п.
Лист самооценки
«5»
«4»
«3»
Письмо по памяти
Словарная работа
Самостоятельная работа
Работа в группе
Каллиграфия.
ИТОГ