Пояснительная записка по предмету литературное чтение 1 класс Планета Знаний

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел № 1. Пояснительная записка Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе Федерального Государственного Общеобразовательного Стандарта общего начального образования, письма департамента образования Администрации Ярославской области № 23/01-10 от 12.01.2006 г., Образовательной программы и учебного плана школы, а также примерной программы по русскому языку. В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией И.А.Петровой.

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

курса «Литературное чтение»

№ п/п

Название пособия

Класс

Год издания

Авторы

1

Учебник «Литературное чтение»

1

2011

Э.Э. Кац

2

Рабочая тетрадь

1

2011

Э.Э. Кац

3

Обучение в 1-м классе по учебнику «Литературное чтение»: программа, методические рекомендации, тематическое планирование.

1

2011

Э.Э. Кац
Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2013/14 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ. По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, Программа соответствует Федеральному Государственному Общеобразовательному Стандарту общего начального образования. На изучение литературного чтения в 1 классе отводится 4 часов в неделю. При 12 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 40 часов. Резервные уроки распределены на проектную деятельность и расширения круга чтения учащихся. Изменений в программу не внесено, так как она полностью соответствует требованиям Федеральному Государственному Образовательному Стандарту общего начального образования. В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98 № 1561/14-15 в 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах. В течение учебного года учитель ведёт систематический учёт усвоения основных вопросов курса «Литературное чтение» каждым учеником, выбирая форму учёта по технологическим картам. В поурочном планировании курсивом выделен материал, который подлежит изучению на уровне образовательной программы и не является предметом итогового контроля.

Раздел № 2. Цели обучения Программа ориентирована на достижение целей, определенных в Стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса: • формирование потребности чтения художественной литера­туры; • развитие навыков чтения вслух и про себя; • освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художе­ственный текст; • развитие устной и письменной речи; • формирование эстетического чувства, художественного вку­са; развитие эстетического отношения к жизни; • развитие воображения, творческих способностей ребенка; • формирование нравственного сознания и чувства, способ­ности оценивать свои мысли, переживания, знания и по­ступки; • формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

• обогащение представлений ребенка об окружающем мире.

Раздел № 3. Тематическое планирование

№ раздела

Тема

Всего часов

Внеклассное чтение. чтение

Вводный урок


Страна Вообразилия

15ч

2

Сказки о животных.

14 ч

4

Природа и мы.

10 ч

2

Итого:

40 ч

6 ч


Раздел № 7. Анализ выполнения Программы

№ п/п

тема

Кол - во часов по авторс -

кой программе

Кол - во часов по рабочей программе

Внеклас -

сное чтение

Фактически

3 четверть

4 четверть

Внеклассное чтение

1

Вводный урок


2

Страна Вообрози

лия

15ч

15ч

2

3

Сказки о животных

14 ч

14 ч

4

4

Природа и мы

10 ч

10 ч

2


Итого:

40 ч

40 ч

6 ч

Раздел № 8. Требования к уровню подготовки учащихся ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут формироваться

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • способность к самооценке;
  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
  • представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
  • ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;
  • регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;
  • эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;
  • эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;
  • познавательная мотивация учения;
могут быть сформированы:
  • чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;
  • устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;
  • толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.

ПРЕДМЕТНЫЕ Навык и культура чтения Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленно­му правильному чтению целыми словами, преодоление возмож­ных пропусков и замены слогов, искажения и повторения слов, развитие внимания к верной постановке ударений, точному про­чтению окончаний слов, изменению силы голоса, выдерживанию пауз. К концу 1 класса учащиеся должны уметь: • сознательно, плавно, правильно читать целыми словами; • выдерживать паузы с опорой на знаки препинания, изменять силу голоса.
Работа с текстом и книгой К концу 1 класса учащиеся должны уметь: • объяснять смысл названия произведения; • выделять в тексте непонятные слова и словосочетания, находить значения отдельных слов в словаре-справочнике учебника; • выбирать нужное слово из предложенного в учебнике списка; • пересказывать фрагменты текста под руководством учителя; • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; • высказывать свое отношение к героям произведения с помо­щью педагога, опираясь на личный опыт; • знакомиться с новой книгой, ее автором, названием и иллюс­трациями.
Развитие воображения, речевой творческой деятельности К концу 1 класса учащиеся должны уметь: • выразительно читать и учить наизусть стихотворения; • сочинять рассказы по рисункам; • сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам пе­дагога.
Литературоведческая пропедевтика Первоклассники знакомятся: со сказкой (народной и авторс­кой); стихотворением; рассказом; малыми фольклорными жан­рами; а также со стихотворной рифмой. Учатся находить рифмы в конце стихотворных строк, получа­ют представление о ритме на уровне прохлопывания в ладоши двусложных размеров, знакомятся с понятиями «автор» и «герой произведения», учатся включать их в свою речь.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся будут учиться на доступном уровне

  • планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
  • вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
  • самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы;
  • планировать собственную читательскую деятельность.

Познавательные Учащиеся будут учиться на доступном уровне
  • находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
  • устанавливать аналогии.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
  • сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;
  • строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;
  • работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).

Коммуникативные

Учащиеся будут учиться на доступном уровне
  • работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
  • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
  • владеть диалогической формой речи;
  • корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;
  • задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.


При составлении рабочей программы использовала нормативные документы:

  1. Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Минобразования России от 30.08.2010г. №889.
  2. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования II поколения от 06.10.2009г. № 373.
  3. Примерные программы, созданные на основе Федерального Государственного образовательного стандарт начального общего образования II поколения.
  4. Федеральный перечень учебников, утверждённый приказом от 24.12.2010г. №2080, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
  5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального Государственного образовательного стандарт начального общего образования II поколения.


© 2010-2022