- Преподавателю
- Начальные классы
- Пояснительная записка по предмету литературное чтение 1 класс Планета Знаний
Пояснительная записка по предмету литературное чтение 1 класс Планета Знаний
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Андреюк А.Е. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Раздел № 1. Пояснительная записка Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе Федерального Государственного Общеобразовательного Стандарта общего начального образования, письма департамента образования Администрации Ярославской области № 23/01-10 от 12.01.2006 г., Образовательной программы и учебного плана школы, а также примерной программы по русскому языку. В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией И.А.Петровой.
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
курса «Литературное чтение»
№ п/п
Название пособия
Класс
Год издания
Авторы
1
Учебник «Литературное чтение»
1
2011
Э.Э. Кац
2
Рабочая тетрадь
1
2011
Э.Э. Кац
3
Обучение в 1-м классе по учебнику «Литературное чтение»: программа, методические рекомендации, тематическое планирование.
1
2011
Э.Э. Кац
Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2013/14 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ. По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, Программа соответствует Федеральному Государственному Общеобразовательному Стандарту общего начального образования. На изучение литературного чтения в 1 классе отводится 4 часов в неделю. При 12 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 40 часов. Резервные уроки распределены на проектную деятельность и расширения круга чтения учащихся. Изменений в программу не внесено, так как она полностью соответствует требованиям Федеральному Государственному Образовательному Стандарту общего начального образования. В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98 № 1561/14-15 в 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах. В течение учебного года учитель ведёт систематический учёт усвоения основных вопросов курса «Литературное чтение» каждым учеником, выбирая форму учёта по технологическим картам. В поурочном планировании курсивом выделен материал, который подлежит изучению на уровне образовательной программы и не является предметом итогового контроля.
Раздел № 2. Цели обучения Программа ориентирована на достижение целей, определенных в Стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса: • формирование потребности чтения художественной литературы; • развитие навыков чтения вслух и про себя; • освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст; • развитие устной и письменной речи; • формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни; • развитие воображения, творческих способностей ребенка; • формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки; • формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
• обогащение представлений ребенка об окружающем мире.
Раздел № 3. Тематическое планирование
№ раздела
Тема
Всего часов
Внеклассное чтение. чтение
Вводный урок
1ч
Страна Вообразилия
15ч
2
Сказки о животных.
14 ч
4
Природа и мы.
10 ч
2
Итого:
40 ч
6 ч
Раздел № 7. Анализ выполнения Программы
№ п/п
тема
Кол - во часов по авторс -
кой программе
Кол - во часов по рабочей программе
Внеклас -
сное чтение
Фактически
3 четверть
4 четверть
Внеклассное чтение
1
Вводный урок
1ч
1ч
2
Страна Вообрози
лия
15ч
15ч
2
3
Сказки о животных
14 ч
14 ч
4
4
Природа и мы
10 ч
10 ч
2
Итого:
40 ч
40 ч
6 ч
Раздел № 8. Требования к уровню подготовки учащихся ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут формироваться
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- способность к самооценке;
- чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
- представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
- ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;
- регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;
- эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;
- эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;
- познавательная мотивация учения;
- чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;
- устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;
- толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.
ПРЕДМЕТНЫЕ Навык и культура чтения Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному правильному чтению целыми словами, преодоление возможных пропусков и замены слогов, искажения и повторения слов, развитие внимания к верной постановке ударений, точному прочтению окончаний слов, изменению силы голоса, выдерживанию пауз. К концу 1 класса учащиеся должны уметь: • сознательно, плавно, правильно читать целыми словами; • выдерживать паузы с опорой на знаки препинания, изменять силу голоса.
Работа с текстом и книгой К концу 1 класса учащиеся должны уметь: • объяснять смысл названия произведения; • выделять в тексте непонятные слова и словосочетания, находить значения отдельных слов в словаре-справочнике учебника; • выбирать нужное слово из предложенного в учебнике списка; • пересказывать фрагменты текста под руководством учителя; • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; • высказывать свое отношение к героям произведения с помощью педагога, опираясь на личный опыт; • знакомиться с новой книгой, ее автором, названием и иллюстрациями.
Развитие воображения, речевой творческой деятельности К концу 1 класса учащиеся должны уметь: • выразительно читать и учить наизусть стихотворения; • сочинять рассказы по рисункам; • сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.
Литературоведческая пропедевтика Первоклассники знакомятся: со сказкой (народной и авторской); стихотворением; рассказом; малыми фольклорными жанрами; а также со стихотворной рифмой. Учатся находить рифмы в конце стихотворных строк, получают представление о ритме на уровне прохлопывания в ладоши двусложных размеров, знакомятся с понятиями «автор» и «герой произведения», учатся включать их в свою речь.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся будут учиться на доступном уровне
- планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
- вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
- ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
- самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы;
- планировать собственную читательскую деятельность.
Познавательные Учащиеся будут учиться на доступном уровне
- находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
- выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
- устанавливать аналогии.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
- сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;
- строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;
- работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).
Коммуникативные
Учащиеся будут учиться на доступном уровне- работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
- точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
- владеть диалогической формой речи;
- корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;
- задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.
При составлении рабочей программы использовала нормативные документы:
- Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Минобразования России от 30.08.2010г. №889.
- Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования II поколения от 06.10.2009г. № 373.
- Примерные программы, созданные на основе Федерального Государственного образовательного стандарт начального общего образования II поколения.
- Федеральный перечень учебников, утверждённый приказом от 24.12.2010г. №2080, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального Государственного образовательного стандарт начального общего образования II поколения.