• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Интегрированный урок по обучению грамоте – музыке в 1 классе Тема: «Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б] в названиях народных инструментов (1 класс)

Интегрированный урок по обучению грамоте – музыке в 1 классе Тема: «Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б] в названиях народных инструментов (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по обучению грамоте - музыке

в 1 классе Тема: «Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б'] в названиях народных инструментов.
Цели: 1. образовательная: знакомство с согласными звуками [б], [б'] и буквами Б, б; знакомство с музыкальными инструментами, совершенствовать умение выделять звук из слова, соотносить слова и звуковые модели слов, играть на шумовых инструментах; упражнять в чтении слогов, слов, предложений, в выполнении звукового анализа. 2. развивающая: развивать речь, музыкальный слух, мышление, память, познавательный интерес; учить четко выражать свои мысли. 3. воспитательная: воспитывать умение трудиться, коммуникативную культуру, культуру слушания, чувство коллективизма, умение договариваться; прививать интерес к искусству.
Форма урока: интегрированный.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и приёмы: частично - поисковый, словесный, наглядный, практический.
Наглядность и оборудование: синтезатор, музыкальные инструменты - треугольники, ложки, бубны, колокольчики; мультимедиаустановка, презентация, демонстрационный материал - музыкальные инструменты, печатные буквы; лента букв, карточки для групповой и парной работы, звуковые модели слов, слоги, плакаты «Буква Б», «На что похожа?», мяч.










Ход урока:

  1. Организационный момент.
  1. Музыкальное приветствие:
- Добрый день, друзья мои! Рады мы, что вы пришли! - Добрый день, наш педагог! Мы пришли на ваш урок!
  1. - Сегодня у нас необычный урок. Видите, сколько у нас гостей? И учителя тоже два. Мы попробуем провести 2 урока за один час. Пусть доброе настроение не покидает нас в течение урока и помогает нам слушать и слышать друг друга. Итак, за дело!

  1. Повторение пройденного материала.
  1. Об изученных буквах.
На доске печатные буквы: М Н Р Л Й С Т Ф К А О Ы Я Е - Что вы знаете об этих буквах? (1 группа - обозначают согласные звонкие звуки; 2 группа - обозначают согласные глухие звуки: 3 группа - обозначают гласные звуки).
  1. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы познакомимся с новыми звуками, научимся правильно обозначать их буквой.
  1. Изучение нового материала.
  1. Слушание музыки.
- Сейчас мы с вами прослушаем «Русский народный танец». Будьте внимательны, какие музыкальные инструменты вы услышите?
Слушание «Русского народного танца». - Какие музыкальные инструменты прозвучали?
На доску выставляется демонстрационный материал - музыкальные инструменты: барабан, баян, бубен, балалайка и звуковые модели к этим словам. - Многие народы имеют не только инструменты, но и создают оркестры с использованием этих инструментов. Один из наиболее популярных национальных оркестров - русский народный оркестр. - Как вы считаете, какие инструменты входят в состав оркестра? - Сейчас вы узнаете об истории одного из них. Рассказ подготовленного ученика. История происхождения балалайки уходит своими корнями в глубину веков. Существует довольно большое количество документов и сведений о возникновении инструмента. Наверное, балалайку придумали крепостные крестьяне, чтобы скрасить свое существование. Сегодня инструмент переживает не лучшие времена. Профессиональных исполнителей мало. - В конце урока мы создадим свой «классный» оркестр с использованием шумовых инструментов, если дружно выполним все задания.
  1. Работа в группах.
- У каждой группы на партах лежат карточки с напечатанными словами. Прочитайте их (балалайка, баян, барабан, бубен). Соотнесите звуковую модель с одним из этих слов. Докажите свой выбор.
Интегрированный урок по обучению грамоте – музыке в 1 классе Тема: «Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б] в названиях народных инструментов (1 класс).

Барабан Баян Бубен Балалайка


Защита выбора: В этом слове … гласных звуков, значит … слогов, … слог ударный. Характеристика согласных звуков.
- Что объединяет эти слова? - Есть ли у звука [б] парный мягкий звук? Приведите примеры. Характеристика звуков [б], [б']: согласные, звонкие, твердые или мягкие звуки.

Физкультминутка - ритмопластика «Цветок»


  1. Составление и чтение слогов.
- Жил - был звук [б]. Бубнил - бубнил звук [б], скучно ему стало. С кем бы ему подружиться? Давайте познакомим его с гласными звуками. 10 гласных есть на свете. Мы запомнить их должны: Я, Ё, Ю, Е, И, А, О, У, Э и конечно буква Ы. (чтение по ленте букв хором). - Я буду бросать вам звуки [б], [б'] с гласными звуками. Например: [б] и [а], какой слог получился? Вы мне бросайте слоги. Чтение слогов. Ба бо бу бю бя бе бё би бы бэ
  1. Знакомство с буквой Бб.
- Прятались, прятались звуки [б], [б'] и спрятались в букве. И стали эту букву называть «бэ». - На что она похожа? Стихотворение: Накинув кепку, выпятив живот, Вот буква Б за буквой А идет. Вот посмотрите - кто такой, Загородив дорогу, Стоит с протянутой рукой, Согнув баранкой ногу. (Слайд 2)
  1. Закрепление пройденного материала.
  1. Чтение слов. (Слайды 3, 4, 5)
Бал брал бар Был убрал баран Бил набрал барабан - Чем отличаются на письме слова 1 столбика? (Буквами, обозначающими гласные звуки). - Продолжите ряд слов 2 столбика, придумайте предложения. (забрал, перебрал, подобрал, собрал, добрал). - Близки ли по смыслу слова 3 столбика? Выясните значения слов. (Бар - маленькое кафе, баран - домашнее животное, барабан - музыкальный инструмент). 2. Работа с текстом. (Слайд 6) - Прочитайте и скажите, можно ли назвать скороговоркой? Был у бабушки баран. Бил он бойко в барабан. И плясали бабочки Под окном у бабушки. - Можно ли назвать этот текст скороговоркой? (Да, т.к. часто встречается звук [б]). Пение в разном характере, в разном темпе. Исполнение действиями по рисункам. (Слайд 7)
  1. Работа в парах.
- Прочитайте пословицы. Найдите и обведите красным карандашом печатные буквы «бэ». - В каких словах встретилась буква «бэ»? - Объясните значение этих пословиц.
  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  • Без труда хлеб не родится никогда.
  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  • Доброе братство лучше богатства.
  1. Итог урока.
1. - С какой буквой познакомились? - Что нового узнали? 2. - Мы дружно справились с заданиями. А сейчас организуем наш «классный» оркестр с использованием шумовых инструментов. Назовите эти инструменты. Работа по группам: 1. ложки 2. треугольники 3. бубны 4. колокольчики. Игра на инструментах.
  1. Рефлексия.
- Каким для вас был урок? - Вы все хорошо поработали, а именно … - Если вам на уроке все было понятно, вы запомнили новую букву, поднимите вверх рисунок солнышка, а если у вас возникли трудности, что-то было непонятно - рисунок тучки.
Урок окончен. Всем спасибо!
© 2010-2022