- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированный урок по обучению грамоте – музыке в 1 классе Тема: «Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б] в названиях народных инструментов (1 класс)
Интегрированный урок по обучению грамоте – музыке в 1 классе Тема: «Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б] в названиях народных инструментов (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Махмутова Э.Э. |
Дата | 05.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Интегрированный урок по обучению грамоте - музыке
в 1 классе Тема: «Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б'] в названиях народных инструментов.
Цели: 1. образовательная: знакомство с согласными звуками [б], [б'] и буквами Б, б; знакомство с музыкальными инструментами, совершенствовать умение выделять звук из слова, соотносить слова и звуковые модели слов, играть на шумовых инструментах; упражнять в чтении слогов, слов, предложений, в выполнении звукового анализа. 2. развивающая: развивать речь, музыкальный слух, мышление, память, познавательный интерес; учить четко выражать свои мысли. 3. воспитательная: воспитывать умение трудиться, коммуникативную культуру, культуру слушания, чувство коллективизма, умение договариваться; прививать интерес к искусству.
Форма урока: интегрированный.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и приёмы: частично - поисковый, словесный, наглядный, практический.
Наглядность и оборудование: синтезатор, музыкальные инструменты - треугольники, ложки, бубны, колокольчики; мультимедиаустановка, презентация, демонстрационный материал - музыкальные инструменты, печатные буквы; лента букв, карточки для групповой и парной работы, звуковые модели слов, слоги, плакаты «Буква Б», «На что похожа?», мяч.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Музыкальное приветствие:
- - Сегодня у нас необычный урок. Видите, сколько у нас гостей? И учителя тоже два. Мы попробуем провести 2 урока за один час. Пусть доброе настроение не покидает нас в течение урока и помогает нам слушать и слышать друг друга. Итак, за дело!
- Повторение пройденного материала.
- Об изученных буквах.
- Сообщение темы урока.
- Изучение нового материала.
- Слушание музыки.
Слушание «Русского народного танца». - Какие музыкальные инструменты прозвучали?
На доску выставляется демонстрационный материал - музыкальные инструменты: барабан, баян, бубен, балалайка и звуковые модели к этим словам. - Многие народы имеют не только инструменты, но и создают оркестры с использованием этих инструментов. Один из наиболее популярных национальных оркестров - русский народный оркестр. - Как вы считаете, какие инструменты входят в состав оркестра? - Сейчас вы узнаете об истории одного из них. Рассказ подготовленного ученика. История происхождения балалайки уходит своими корнями в глубину веков. Существует довольно большое количество документов и сведений о возникновении инструмента. Наверное, балалайку придумали крепостные крестьяне, чтобы скрасить свое существование. Сегодня инструмент переживает не лучшие времена. Профессиональных исполнителей мало. - В конце урока мы создадим свой «классный» оркестр с использованием шумовых инструментов, если дружно выполним все задания.
- Работа в группах.
Барабан Баян Бубен Балалайка
Защита выбора: В этом слове … гласных звуков, значит … слогов, … слог ударный. Характеристика согласных звуков.
- Что объединяет эти слова? - Есть ли у звука [б] парный мягкий звук? Приведите примеры. Характеристика звуков [б], [б']: согласные, звонкие, твердые или мягкие звуки.
Физкультминутка - ритмопластика «Цветок»
- Составление и чтение слогов.
- Знакомство с буквой Бб.
- Закрепление пройденного материала.
- Чтение слов. (Слайды 3, 4, 5)
- Работа в парах.
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Без труда хлеб не родится никогда.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Доброе братство лучше богатства.
- Итог урока.
- Рефлексия.
Урок окончен. Всем спасибо!