Урок развития речи «Зима»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. ЗИМА

Задачи:

образовательная:

  • обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

коррекционные:

  • расширить и активизировать словарь по теме «Зима»;

  • развивать мелкую моторику при работе с картинками и лепки снеговика, координировать речь с движениями;

  • развивать внимание через игры;

  • развивать ощущение через сохранные анализаторы - тактильные (работа со снегом и льдом);

воспитательные:

  • воспитывать чувство любви к природе;

  • прививать навыки работы в коллективе.

Оборудование: картинки - облака, деревья, домик, трава, снег; бумага, карточки с пословицами, мешочек, снег, лёд.

Ход урока.

Учитель: Сегодня мы с вами собрались… (стук в дверь). Простите, наверное, кто-то опоздал…

Печкин: Я Почтальон Печкин, принёс вам письмо. Только вот не знаю, оставлять его вам или нет. На нем не написан обратный адрес, а написан какой-то стишок.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Видите, ничего здесь непонятно.

Дети: Зима.

Печкин: А я что говорю? Так и есть - зима.

Учитель: Ну что, Печкин, отдашь ты нам письмо?

Печкин: Отдам, но с одним условием. Можно и я послушаю, что вам Зима написала? Много лет работаю почтальоном, а от зимы писем видеть не доводилось.

Учитель: Надо спросить у ребят. Ребята, вы не против?

Дети: Нет

Учитель открывает письмо.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Зима. Я знаю, что вы любите зиму. Я приготовила для вас интересные задания.

Учитель: Выполняя задания зимы, мы узнаем приметы зимы, какая бывает зима, какие чудеса совершает зимушка-зима. Поднимите руку, кто любит зиму? Действительно, мы любим зиму, даже стихи приготовили.

Дети:

Ах, как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты.

Он повисает на ветвях,

Как белые цветы.

Звенят сосульки в тишине -

Осколки хрусталя.

Уснули реки подо льдом,

Под снегом спят поля.

Рисует по утру мороз

Узоры на окне,

Друзья, хорошая зима

У нас в родной стране.

Учитель: Зима - прекрасное время года. Её любят за красоту природы.

1 задание.

Составить картину «Зима»

2 задание.

Назвать зимние месяцы.

Пословица. Декабрь год кончает, зиму начинает.

Декабрь - первый зимний месяц. Летят с неба белые легкие снежинки и украшают землю пушистым ковром.

Январь - году начало, зиме - середина.

Лютует стужа, трещат морозы. А под ногами скрипит снег. В народе его называют «Лютовей»

Вьюги да метели с февралем налетели. Февраль - последний месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие сугробы.

3 задание.

Загадки.

Невидимкой осторожно

Он является ко мне.

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (Мороз)

Без досок без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лед)

Белая скатерть

Все поле укрыла (Снег)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке. (Снежинка)

Села детка на карниз

И растёт все время низ (Сосулька)

Игра «Чудесный мешочек»

Физкультминутка

Выпал беленький снежок

Соберемся мы в кружок

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши

Ловим снег - хлопок в ладоши.

Руки в стороны по швам

Снега хватит нам и вам.

Отдохнули, развлеклись

Вновь за дело мы взялись.

4 задание.

Игра со словом «снег» «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю… снег

С неба все скользят пушинки

Серебристые… снежинки.

Вот веселье для ребят

Все сильнее …снегопад

Все бегут в перегонки

Все хотят играть в… снежки

Словно белый пуховик

Нарядился …снеговик.

На снегу-то посмотри

С красной грудкой …снегири.

Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил…снег.

5 задание.

Снег, снежок, снег, снежок

По дорожке стелется.

Снег, снежок, снег, снежок

Белая метелица.

Припев:

Снег, снежок, снег, снежок

Замело дорожки

Снег, снежок, снег, снежок

Тает на ладошке.

Мы налепим снежков

Вместе поиграем

И друг в друга снежки

Весело бросаем.

Припев:

Нам тепло во дворе

Не замерзнут руки

Накатаем мы снег

В белый ком большущий.

Припев.

6 задание.

Загадка.

Жил я посреди двора

Где играет детвора

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей (Снеговик)

Мы с вами снег заменим бумагой и соберем снеговика.

(Дети из бумаги делают снеговика)

- Какой ком снега должен лежать внизу?

- Какой следующий ком будет?

- А самый последний ком снега будет каким?

(Дети собирают снеговика и прикрепляют к картине)

Учитель: Вот и выполнили все задания зимы. Вам понравился урок?

Скажем Зиме спасибо (хором) за задания, а гостю за внимание.

© 2010-2022