Серии последовательных уроков по литературе 4 класс К. Паустовский Стальное колечко

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературы в 4 кл.

Тема: Паустовский « Стальное колечко».

Цели: познакомить с творчеством Паустовского, формировать условия активной читательской позиции, собственного суждения и высказывания по теме, создавать условия для формирования умения общаться, слушать и корректно оценивать ответы одноклассников, создавать условия для развития речи и мышления. Умения сравнивать и делать выводы, развивать критическое мышление, познавательную деятельность, воспитывать дружеское отношение, умение сотрудничить.

1.Создание коллаборативной среды.

Стратегия « Угощайся».

2. Проверка домашнего задания.

С произведением кого автора мы познакомились?

Что вы запомнили из жизни Тернапольского?

Жанр этого произведения?

Какую цель приследовал автор, создавая эту печальную повесть?

Каким было домашнее задание? ( составить по тексту «толстые»и «тонкие» вопросы, написать отзыв о произведение ).

3. Стратегия « Горячий стул».( желающие).

4.Отзывы учащихся ( о чем заставило задуматься это произведение?).

5. ФИЗМИНУТКА( веселые лягушата).

6. Актуализация знаний произведений.

Стратегия: « УГАДАЙКА»

( « сон йичусраб», «ыпал иьчяаз», « агюров ток».)

Что объединяет эти произведения? ( автор Паустовский)

7. Новая тема.

Опережающее задание ученика.( Биография автора)

8. Работа в тетрадях (ученики фиксируют даты, интересные факты).

9. Оценивание выступления ученика в группах.

10. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

1 группа: шинель, махорка, колдун.

2. группа: сапер, суровая, затянуться.

3.группа: ситцевый мешочек, лещина, тесовые.

( работа с различными источниками: словарь Ожегова, Интернет , учебник.)

11.Оценивание. ( самооценивание в группах).

12. Первичное чтение текста.

13. Физминутка для глаз.

14.Анализ произведения.

Понравилось произведение?

Главные герои?

Где жили Варюша с дедом?

В какое время года происходило событие?

Когда и куда пошла Варюша?

Кого она встретила на платформе?

Боец попросил продать махорку?

Что он ей подарил?

Поверила Варя бойцу?

Почему?

Как называет ее боец?

Какой это литературный прием?

15.Инсценирование по ролям ( разговор Вари и бойца).

16. Оценивание в группах ( оценочный лист)

17.Беседа.

Поставьте руку на локоток, вспомните про какие пальчики говорил боец?

Почему люди носят кольца?

18. Составление синквейна ( КОЛЬЦО).

19.Опережающее задание. ( информация о кольцах)

В Греции и Риме кольца указывали на положение в обществе. Рабы носили железные кольца, вольноотпущенные серебрянные,а свободным можно было носить золотые. .На Руси в старину кольца были необходимой принадлежностью .Их носили и мужчины и женщины. Роль их была разной .Были такие перстни , в которых хранили яд. Кольца были не только украшением, но и служили в качестве талисмана.

Что узнали для себя нового?

19.Оценивание выступающего в группах .

20.Итог урока.

С каким произведением познакомились?

Автор произведения? Что было непонятно на уроке? Сможем мы сегодня определить жанр произведения?

21.Объяснение домашнего задания.

( перечитать произведение, составить вопросы « толстые»и « тонкие» на знание текста, план, придумать четверостишье о вреде курения.)

22. Рефлексия. Стратегия: « НАСТРОЕНИЕ».


© 2010-2022