Работа с одаренными детьми на внеурочной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Бубчиковская СОШ»

Толмачева Любовь Владимировна,

высшая кв. категория

Работа с одаренными детьми на внеурочной деятельности.

Тезисы

Танцевально-хоровую студию я веду 3 года. Мною разработана программа на 4 года. В программе есть место и для работы с одаренными детьми.

Для реализации моего опыта мною были изучены разные способы танцевания, подобран наглядный и изобразительный материал, изучены и отобраны методы развития эмоциональной сферы, ведь ранняя двигательная активность имеет огромное влияние на интеллектуальные способности, а также непосредственно на развитие творческих способностей. Таким образом, в обучении танцу детей, и, в особенности, младших школьников, я практикую два принципа: ориентация на возрастные, физические возможности ребенка и творческий подход, постоянное создание радостной атмосферы, отношение к танцу как к средству общения и способу познания мира. С особым вниманием отношусь к подбору музыкального материала, т.к. считаю, что дети должны получать возможность самовыражения через танец только под высокохудожественную музыку, развивающую музыкально-художественный вкус. В результате чего у детей появляется достаточный запас эмоциональных впечатлений, формируется эмоциональная отзывчивость к происходящему, повышается эмоционально-танцевальная активность, развиваются творческие проявления ребенка в движении. Базой для развития этого направления явились результаты работы, организованной мной танцевально-хоровой студии на внеурочной деятельности. разносторонний подход к проблеме по созданию условий для самореализации личности талантливого ребенка привел к повышению интереса детей на занятиях по хореографии. Я использую в своей работе интегрированные занятия, включающие в себя различные виды деятельности (слушание музыки, разучивание хоровых песен, танцев, просмотр слайдов, видеоматериалов. Одаренные учащиеся проводят разминку, танцевальные импровизации, придумывают новые танцевальные движения для остальных детей.. Все это повышает развитие танцевальных и творческих способностей у школьников.

Увеличился процент творческой активности и участия детей в различных мероприятиях .Воспитанники реализуют свой творческий потенциал, выступая перед младшими детьми, , участвуют в утренниках, концертах, фестивалях, конкурсах.

Для приобщения детей к танцевальной, музыкальной и театральной культуре, обогащая их внутренний мир, мы с удовольствием смотрим видеозаписи различных танцевальных коллективов, балетные спектакли, где проникаются атмосферой волшебного мира танца.

Мои воспитанники ежегодно являются участниками школьных, районных фестивалей детского творчества. Они сохраняют любовь к танцевальному творчеству в течении жизни, успешно поступают и обучаются в центрах дополнительного образования школах искусств ,реализуя уже там свои творческие способности и возможности.

Диагностические обследования детей, проводимые по итогам каждого года работы, позволяют мне сделать вывод: интегрированные занятия по танцевально-хоровому искусству оказывает значительное обогащающее воздействие на общее и художественно-эстетическое развитие детей, формирование и реализацию творческих способностей и одаренных детей.

Я пришла к выводу, что такая система работы, с использованием новых методик и программ, способствующих самореализации талантливых детей, эффективна не только в плане развития эмоциональности детей и их художественной культуры, но и в плане их общего психического и физического развития, а значит в воспитании гармоничной и талантливой личности.

На основании выше сказанного хотелось бы особенно подчеркнуть то обстоятельство, что сама культура танца, определяющая стиль танцевальных отношений, общения и поведения прививает ребенку особый образ жизни. Это и большое внимание к своему внешнему виду, к поведению и отношениям со сверстниками. Это совсем другой уровень творческого восприятия музыки, танца, собственные реализации в мире взрослых. На внеурочной деятельности дети приобщаются к прекрасному миру, посредством гармоничного движения и красивой музыки.

Разум ребенка это волшебная палочка, при помощи которой мы, педагоги-волшебники просто обязаны открыть для ребенка этот удивительный и по-настоящему сказочный мир танца.



© 2010-2022