Урок русского языка на тему Местоимение как части речи (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: русский язык.

Класс: 4

УМК"Начальная школа XXI века"

Фархетдинова А.В. учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 с.Кандры

Тема. Местоимение как части речи .

Сравнение личных местоимений и имён существительных .

Цели : познакомить с особенностями местоимений , с ролью местоимений в нашей речи.

развивать умение осознанно употреблять местоимение в тексте

содействовать воспитанию культуры речи.

Оборудование : карточки со словами

Этапы урока:

I. Организационный момент

II. Постановка темы и цели урока .

III. Минутка чистописания .

IV. Работа над новой темой

V. Физминутка VI. Закрепление изученного материала .

VII. Итог урока

Ход урока.

1.Организационный момент и сообщение целей урока.

Я и мы,ты и вы,

Он, она, оно, они-

Все слова отличные

Важные и личные.

Это без сомнения

Всё . . . ( местоимения )

2.Минутка чистописания .

Семнадцатое февраля .

Классная работа.

ш- фер -найдите в данных словах общее

в- гон -Если вы найдёте лишнее слово и назовете признак ,с помощью

в- кзал которого вы его нашли, то узнаете тему чистописания .

3.Работа над новой темой урока.

1)На доске записан текст

Белки живут в лесу. Белки делают запасы на зиму. Зимой белки прячутся в дупло. У белок есть враги.

-О ком говорится в тексте?

-Все ли вам в этом тексте понравилось?

-Как быть? Для чего используется в нашей речи местоимения?

-Какой частью речи является слово белка?

-Что такое имя существительное?

Вывод: Что такое местоимение?

2)Чтение правила в учебнике на стр.49-50

4.работа по учебнику.

Упр.372 (комментировано )

В 3 предл. Подчеркнули орфограммы.

В 4 предл. Разбор по составу.

Устно составить вопросительное и повествовательное предложения, употребляя в них местоимения

5.Словарно-орфорграфическая работа

Работа в группах. Творческая работа с использованием местоимений. Устно ВРН МРЗ -Дополните до полных слов.

ВСТК ПТМ -Что интересного увидели

ГРД -Составьте с данными словами текст используя местоимения.

6.Выборочный диктант.

Читаю 10 четверостиший, а дети записывают только местоимения.

7.Письмо по памяти.

Я, ты, он, она

Вместе- целая страна,

Вместе- дружная семья,

В каждом мы -

Сто тысяч я. (Р.Рождественский)

8.Итог урока.

Д/з подобрать и написать пословицы в которых употреблены местоимения.


© 2010-2022