- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка на тему Местоимение как части речи (4 класс)
Урок русского языка на тему Местоимение как части речи (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фархетдинова А.В. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: русский язык.
Класс: 4
УМК"Начальная школа XXI века"
Фархетдинова А.В. учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 с.Кандры
Тема. Местоимение как части речи .
Сравнение личных местоимений и имён существительных .
Цели : познакомить с особенностями местоимений , с ролью местоимений в нашей речи.
развивать умение осознанно употреблять местоимение в тексте
содействовать воспитанию культуры речи.
Оборудование : карточки со словами
Этапы урока:
I. Организационный момент
II. Постановка темы и цели урока .
III. Минутка чистописания .
IV. Работа над новой темой
V. Физминутка VI. Закрепление изученного материала .
VII. Итог урока
Ход урока.
1.Организационный момент и сообщение целей урока.
Я и мы,ты и вы,
Он, она, оно, они-
Все слова отличные
Важные и личные.
Это без сомнения
Всё . . . ( местоимения )
2.Минутка чистописания .
Семнадцатое февраля .
Классная работа.
ш- фер -найдите в данных словах общее
в- гон -Если вы найдёте лишнее слово и назовете признак ,с помощью
в- кзал которого вы его нашли, то узнаете тему чистописания .
3.Работа над новой темой урока.
1)На доске записан текст
Белки живут в лесу. Белки делают запасы на зиму. Зимой белки прячутся в дупло. У белок есть враги.
-О ком говорится в тексте?
-Все ли вам в этом тексте понравилось?
-Как быть? Для чего используется в нашей речи местоимения?
-Какой частью речи является слово белка?
-Что такое имя существительное?
Вывод: Что такое местоимение?
2)Чтение правила в учебнике на стр.49-50
4.работа по учебнику.
Упр.372 (комментировано )
В 3 предл. Подчеркнули орфограммы.
В 4 предл. Разбор по составу.
Устно составить вопросительное и повествовательное предложения, употребляя в них местоимения
5.Словарно-орфорграфическая работа
Работа в группах. Творческая работа с использованием местоимений. Устно ВРН МРЗ -Дополните до полных слов.
ВСТК ПТМ -Что интересного увидели
ГРД -Составьте с данными словами текст используя местоимения.
6.Выборочный диктант.
Читаю 10 четверостиший, а дети записывают только местоимения.
7.Письмо по памяти.
Я, ты, он, она
Вместе- целая страна,
Вместе- дружная семья,
В каждом мы -
Сто тысяч я. (Р.Рождественский)
8.Итог урока.
Д/з подобрать и написать пословицы в которых употреблены местоимения.