Программа по ИЗО 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Ростовская область Багаевский район, п. Садовый

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Садовская основная общеобразовательная школа


«Утверждаю»

Директор МБОУ Садовской ООШ

Приказ от ______________ № _____

_________________ Щебуняева Т.Д.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

Уровень общего образования (класс)

Начальное образование 2 класс

Количество часов 34 ч.

Учитель Бречалова И.В.

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, рекомендованной Министерством образования и науки РФ /М.: Просвещение, 2008г. , авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина, «Изобразительное искусство. 1-4 классы», / М.: Дрофа, 2011./,

составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)




1.Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами на­чального общего образования, с учетом возможностей авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина, «Изобразительное искусство. 1-4 классы», / М.: Дрофа, 2011./, и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Учебник для 2 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И.Кубышкина. - М.: «Дрофа», г.;

Рабочая тетрадь для 2 класс к учебнику «Изобразительное искусство» В.С. Кузин, Э.И.Кубышкина. - М.: «Дрофа», г.

2.Общая характеристика курса

Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности ,дарования и творческих способностей ребенка.

В основу программы положены:

  • единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся;

  • яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства;

  • система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии;

  • соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

  • направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственно-оценочного отношения действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

Программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти или представлению, рисование на

темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве.

В программу также включены занятия, связанные сформированием компьютерной грамотности учащихся. На таких уроках школьники знакомятся с компьютером как средством создания изображения.

Наряду с основной формой организации учебного процесса - уроком возможно проведение занятий, экскурсий в музеях, в архитектурных заповедниках и картинных галереях.

Рисование с натуры (рисунок и живопись) предполагает работу учащихся в классе. Они рассматривают предложенные учителем предметы и учатся их

изображать карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью, углем, пастелью, восковыми мелками. Сюда также входит рисование по памяти и представлению.

Рисование с натуры может предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам.

Рисование на темы - это создание сюжетных композиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения предметов, передачи пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета.

В 1-4 классах тематическое рисование включает в себя рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению, иллюстрирование различных литературных произведений.

Рисуя на темы, учащиеся знакомятся с законами композиции, узнают о художественно-выразительных средствах живописи и графики: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты, об особенностях передачи состояния покоя или движения в рисунке, об эмоциональных возможностях цвета.

Цвет является важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке. Учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть

гармоничные цветовые сочетания. Учитель знакомит детей с различными приемами использования живописных материалов, демонстрирует последовательность выполнения изображения в цвете, особое внимание обращает на цветотональные отношения. Дети учатся называть сложные цвета объектов, на практике овладевают основами цветоведения.

Школьники знакомятся с творчеством выдающихся русских и зарубежных художников, произведениями бытового, исторического, батального и других жанров, а также с творчеством ведущих художников-иллюстраторов.

Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских

работ (возможно выполнение упражнений на основе образца).

Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, изучают простейшие приемы народной росписи, выполняют работы на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов (листьев, цветов, бабочек ит. д.), создают декоративные композиции карандашом, кистью (свободная кистевая роспись), в технике аппликации из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу).

Декоративно-прикладное и народное искусство являются мощным средством эстетического, патриотического и трудового воспитания. Знакомство с художественными изделиями народных мастеров помогает прививать детям любовь к родному краю, учит видеть красоту природы и вещей, ценить традиции народа, уважать труд взрослых.

Лепка. Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

Основным содержанием раздела является лепка фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека, литературных произведений. Учащиеся знакомятся с элементарными приемами работы различными пластическими материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина -конструктивный и пластический способы лепки).

Беседы об изобразительном искусстве направлены на воспитание у детей устойчивого интереса к искусству, формируют потребность в знакомстве с произведениями отечественных и зарубежных мастеров. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин.

Формированию представлений о богатстве и разнообразии художественной культуры способствует знакомство с ведущими художественными музеями России и мира.

Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки.

Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;

  • приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

  • реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности;

  • развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.

Основные задачи:

  • учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

  • развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

3. Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 4 года обучения: 1 класс -33 часа (1 час в неделю), 2 класс - 34 часа (1 час в неделю), 3 класс - 34 часа (1 час в неделю), 4 класс -34 часа (1 час в неделю).

Ценностные ориентиры содержания курса

Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства вначальной школе и имеют следующие целевые установки:

  • формирование основ гражданственности;

  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;

  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;

  • развитие умения учиться как первого шага ксамообразованию и самовоспитанию;

  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного

развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действияобеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2 класс (34 ч)

Рисунок, живопись (21 ч.)

Рисование с натуры

Рисование с натуры несложных по строению и изящных по очертаниям предметов. Развитие навыков конструктивного построения предметов. Использование элементарных навыков перспективного изображения предметов. Использование сложного цвета при воспроизведении поверхностей различных предметов.

Работа живописными материалами в технике алла прима и работа по- сырому акварелью. Выполнение в цвете осенних листьев, цветов, овощей, фруктов, натюрмортов, чучел птиц и зверей,игрушечных машинок.

Рисование на темы, по памяти и представлению

Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках,

передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту

цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета. Правила рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Размещение изображения на листе бумаги в соответствии с замыслом. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.

Декоративная работа (3 ч)

Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов-Майдан) и по глине (Филимоново, Дымково). Ознакомление с русской глиняной игрушкой. Использование в декоративной работе линии симметрии, ритма, элементарных приемов кистевой росписи.

Выполнение эскизов орнаментов и предметов с использованием традиционных народных приемов декорирования.

Художественное конструирование и дизайн (6 ч.)

Скульптура (лепка )(3 ч)

Развитие приемов работы с пластилином или глиной. Лепка фруктов, овощей, народных игрушек, архангельских пряников.

Использование шаблонов. Лепка по представлению сказочных животных. Использование художественно-выразительных средств - объема и пластики.

Беседы (1 ч)

Тема беседы «Главные художественные музеи страны». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.

Рекомендуемые произведения

Аверкамп X. Зимние развлечения; Зимний пейзаж с конькобежцами.

Алфеевский В. Иллюстрации к стихотворениям Ф. Тютчева.

Асламазян М. Праздничный натюрморт.

Бём Е. Силуэт.

Билибин И. Иллюстрации и обложки к русским народным сказкам.

Богданов-Бельский Н. Новая сказка.

Борисов-Мусатов В. Осенний этюд; Куст орешника.

Васильев Ф. После дождя; Болото в лесу.

Васнецов А. Московский Кремль. Соборы; Оборона города.

Васнецов В. Автопортрет; Снегурочка; Витязь на распутье; Богатырский скок; После побоища Игоря Святославича с половцами; Баян; Богатыри; Иван царевич на сером волке; Царевна Несмеяна; Спящая царевна; Царевна-Лягушка; Алёнушка; Эскиз фасада Третьяковской галереи в Москве.

Ватагин В. Рисунки и скульптуры животных.

Врубель М. Богатырь.

Гельмерсен В. Силуэт.

Герасимов А. После дождя. Мокрая терраса; Капли дождя; Пионы.

Грабарь И. Неприбранный стол; Яблоки.

Дейнека А. После дождя.

Зарянко С. Портрет семьи Турчаниновых.

Камерон Ч. Китайский зал в Екатерининском дворце Царского Села. Проект интерьера.

Конашевич В. Иллюстрации к детским книгам.

Корин П. Пейзаж с церковью в Палехе; Главы Кремлёвских соборов.

Костанди К. Гуси.

Куинджи А. После дождя; Берёзовая роща.

Куприн А. Осенний букет; Натюрморт с фаянсовым кувшином.

Кустодиев Б. Купчиха за чаем; Портрет Ивана Билибина.

Левитан И. Берёзовая роща.

Маковский К. Дети, бегущие от грозы; Портрет детей художника.

Матисс А. Лебедь; Красные рыбы.

Машков И. Автопортрет; Фрукты на блюде; Ананасы и бананы; Натюрморт.

Пластов А. Грузди. Натюрморт; Летом; Осенний этюд.

Петров-Водкин К. Натюрморт с яблоками.

Пигодо Ф. Китайские тени. Кролик.

Поленов В. Бабочки.

Ренуар О. Букет хризантем; Зонтики; Плоды Средиземноморья; Лук; Девочка с обручем; Коко рисует.

Репин И. Автопортрет; Девочка с букетом; Стрекоза. Портрет дочери художника; Осенний букет. Портрет В. И. Репиной; Девочка Ада; Портрет. П. М. Третьякова. Рерих Н. Илья Муромец.

Ромадин Н. Розовый вечер; Цветущий бугор;

Весенний день; Последний луч. Саврасов А. Просёлок.

Сарьян М. Октябрь в Ереване; Цветы; Полевые цветы; Пионы.

Серебрякова З. Катя в голубом у ёлки; За завтраком; Мальчики в матросских тельняшках; Карточный домик; Автопортрет с дочерьми; В детской. Нескучное.

Серов В. Автопортрет; Девочка с персиками; Девушка, освещённая солнцем; Дети; Мика Морозов; Стригуны на водопое. Домотканово.

Сидоров В. Тихая моя родина.

Снейдерс Ф. Птичий концерт.

Сомов К. Зима. Каток.

Ткачёв С. В зимний праздник.

Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка.

Цилле Г. Наброски.

Чарушин Е. Иллюстрации к детским книгам.

Черемных М. Рабфаковцы.

Шишкин И. Перед грозой; Дождь в дубовом лесу.

Юон К. Русская зима. Лигачёво; Весенний солнечный день. Сергиев Посад; У Новодевичьего монастыря весной; День Благовещения. Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры; Купола и ласточки.

5.Тематическое планирование

Название разделов программы

Содержание

виды художественной деятельности

УУД

1

Рисунок, живопись

(21 ч.)

Рисование с натуры

Рисование с натуры несложных по строению и изящных по очертаниям предметов. Развитие навыков конструктивного построения предметов. Использование элементарных навыков перспективного изображения предметов. Использование сложного цвета при воспроизведении поверхностей различных предметов.

Работа живописными материалами в технике алла прима и работа по- сырому акварелью. Выполнение в цвете осенних листьев, цветов, овощей, фруктов, натюрмортов, чучел птиц и зверей,игрушечных машинок.

Рисование на темы, по памяти и представлению

Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках,

передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту

цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета. Правила рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Размещение изображения на листе бумаги в соответствии с замыслом. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.

различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • различать названия цветов и оттенков;

  • правилам смешивания красок и получения составных цветов;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства (композицию, форму, ритм, линию, цвет) для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

различать виды изобразительного искусства: графику, живопись, скульптуру, декоративно - прикладное искусство;

выбирать художественные

материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы и передачи своего отношения к ней;

решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действий;

Личностные универсальные способы действий

  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

  • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

  • ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;

  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

  • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;

первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

Регулятивные универсальные способы действий

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем действия при выполнении задания;

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов выполнения учебной задачи;

  • осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;

принимать участие в учебном сотрудничестве.

Познавательные универсальные способы действия

  • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

  • использовать простые формы для создания выразительных образов в скульптуре.

  • моделировать с помощью трансформации природных форм образы фантастических животных или инопланетян на плоскости и в объеме.

  • использовать декоративные элементы, простые узоры (геометрические, растительные) для украшения фантастических образов.

  • использовать приемы трансформации объемных форм для создания выразительных образов животных.

  • изображать в объеме выразительные образы человека, литературного персонажа.

выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

Коммуникативные универсальные способы действий

использовать простые рече­вые средства для передачи сво­его впечатления картин;

- учитывать настроение дру­гих людей, их эмоции от восп­риятия художественного произведения;

- принимать участие в импро­визациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении впечатлений;

- следить за действиями дру­гих участников в процессе творческой деятельности.

2

Декоративная работа

(3 ч)

Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов-Майдан) и по глине (Филимоново, Дымково). Ознакомление с русской глиняной игрушкой. Использование в декоративной работе линии симметрии, ритма, элементарных приемов кистевой росписи.

Выполнение эскизов орнаментов и предметов с использованием традиционных народных приемов декорирования.

3

Художественное конструирование и дизайн (6 ч.)

Развитие приемов работы с пластилином или глиной. Лепка фруктов, овощей, народных игрушек, архангельских пряников.

Использование шаблонов. Лепка по представлению сказочных животных. Использование художественно-выразительных средств - объема и пластики.

4

Скульптура (лепка )

(3 ч)

5

Беседы (1 ч)

Тема беседы «Главные художественные музеи страны». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.



















6. Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

факт

Раздел программы

Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности

1 четверть

1

03.09


Рисунок, живопись -6ч.



Рисование на тему «Моё лето»

1

Эвристическая беседа с опорой на учебник. Художественный анализ произведений изобразительного искусства

2

10.09

«И снова осень к нам пришла» - рисование с натуры

1

Эвристическая беседа с опорой на учебник. Художественный анализ произведений изобразительного искусства

3

17.09


Осень - пора грибная» - рисование с натуры.

1

Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему.

4


24.09


«Сыплются с дерева листья поблекшие…» - рисование с натуры.

1

Эвристическая беседа об изменениях в природе осенью. Индивидуальное выполнение осеннего листочка.

5


01.10


Осень. Музыка дождя» - рисование на тему.

2(1)

Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Рисунок на заданную тему.

6

08.10


«Красота обычных вещей. Цилиндр» - художественное конструирование и дизайн.

1

Конструктивное построение цилиндра

7

15.10


Декоративная работа - 1 ч.

«Осенние подарки природы» - лепка.

1

Изображение в объёме.

8

22.10


Скульптура -1 ч.

«Осенний натюрморт» - рисование с натуры.

1

Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Рисунок на заданную тему.

9

29.10


Художественное конструирование и дизайн - .

«Мы рисуем сказочную веточку» - декоративное рисование.

1

Индивидуальная работа по созданию растительного орнамента

2 четверть

10

12.11

Скульптура -1 ч.

Филимоновская игрушка» - декоративная работа.

1

Индивидуальная работа по созданию скульптуры из пластилина по образцу

11


19.11

Рисунок, живопись - 3ч.

«Сказка про осень» - рисование по памяти.

1

Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему

12


26.11

«Мы готовимся к рисованию сказки» - рисование по памяти.

1

Упражнение в рисовании животных и птиц. Индивидуальная работа над иллюстрацией любимой сказки

.

13


03.12

«Мы рисуем сказку» - иллюстрирование.

1

14


10.12

Декоративная работа - 2 ч

«Архангельский рождественский пряник» - лепка.

1

Лепка из пластилина или солёного теста

15


17.12

«Встречаем Новый год» - художественное конструирование и дизайн.

1

Индивидуальная работа по созданию карнавальной маски из подручного материала

16

24.12

Художественное конструирование и дизайн - .

Мы рисуем сказочную птицу» - декоративная работа.

1

Индивидуальная работа над образом сказочной птицы в технике аппликации

3 четверть

17


14.01



Рисунок, живопись - 6 ч.

«Зимние развлечения с друзьями» - рисование на тему.


1

Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему

18

21.01


«Богородская игрушка» - лепка по представлению

1

Индивидуальная работа по созданию игрушки из целого куска пластилина

19


28.01


. «Наши друзья - животные» - рисование по памяти.

1


Индивидуальная работа в смешанной технике

20


04.02


«Любимые сказки моих друзей» - рисование.

1

Индивидуальная работа по созданию рисунка по воображению

21

11.02


«Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед. Конус» - художественное конструирование и дизайн.

1

Индивидуальная работа с натуры

22


18.02


Защитники земли русской» - рисование на тему

1


Эвристическая беседа с опорой на учебник. Индивидуальная работа по созданию образа русского богатыря

23


25.02


Восприятие произведений искусства - 1 ч.

«Красота обычных вещей. Конус» - художественное конструирование и дизайн


1

Индивидуальная работа на развитие творческого воображения и фантазии

24


03.03


Скульптура -1 ч

.«Моя семья - забота и любовь» - рисование на тему.

1

Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему

25

10.03


Художественное конструирование и дизайн - .


«Мои друзья - птицы» - рисование по памяти.

1

Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему

26

17.03

«Главные художественные музеи страны» - беседа об искусстве.

1

Эвристическая беседа с опорой на учебник. Художественный анализ произведений изобразительного искусства

4 четверть

27

31.03

Рисунок, живопись - 6 ч.

«Весенний солнечный день» - рисование на тему.


1

Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему

28

07.04


«Мы готовимся к рисованию сказки» - рисование с натуры.

1

Упражнение в рисовании животных и птиц. Индивидуальная работа над иллюстрацией любимой сказки

29

14.04


«Мы рисуем русскую народную сказку» - иллюстрирование.

1

30

21.04


«Красота окружающего мира. Насекомые» - рисование с натуры.

1

Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему

31

28.04


Цветы нашей Родины» - рисование с натуры.

1

Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему

32

05.05


«Проект детской площадки» - художественное конструирование и дизайн.


1

Индивидуальная работа на развитие творческого воображения и фантазии

33

12.05


Художественное конструирование и дизайн - .


«Проект детской площадки» - художественное конструирование и дизайн.

1

Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему

34

19.05


«С чего начинается Родина…» - рисование на тему.

1

Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему

По программе - 34 ч., запланировано - 34ч

7. Материально-техническое обеспечение

МЕТОДИЧЕСКИЙ ФОНД

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К - полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П - комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Кол-во

Примечание

Библиотечныйфонд (книгопечатнаяпродукция)


  • Учебно-методические комплекты по изобразительному искусству для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради),

К

Библиотечный фонд сформирован на основе федерального перечня учебников, допущенных Минобрнауки РФ.

  • Научно-популярные и художественные книги для чтения, в соответствии с основным содержанием обучения.

Д


  • Детская справочная литература

(справочники, справочники-определители, энциклопедии об изобразительном искусстве, природе, труде людей…)

Д

Методический фонд для учителя

  • Репродукции картин художников.

  • Таблицы последовательного рисования по темам

  • Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

  • Компакт-диск «Изобразительное искусство»

Д

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету

Д

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор.

Д

Д

Д

Д

Экранно-звуковые пособия

Презентации, соответствующие содержанию обучения

Д

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

Д

Натуральные объекты

Гербарии культурных и дикорастущих растений.

Живые объекты ( комнатные растения)

Д

Д

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенная доска, держатели схем и таблиц

К

Д

Д

Д

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

Игры и игрушки

Настольные развивающие игры

Наборы ролевых игр, конструкторов.

Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования

П

П

К

Методические пособия для учащихся:

  1. Учебник для 2 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И.Кубышкина. - М.: «Дрофа», г.;

  2. Рабочая тетрадь для 2 класс к учебнику «Изобразительное искусство»В.С. Кузин, Э.И.Кубышкина. - М.: «Дрофа», г.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 2 КЛАСС


Восприятие искусства и виды художественной деятельности


Выпускник научится / получит возможность:

  • различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • называть выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится / получит возможность научиться:

  • различать названия цветов и оттенков;

  • правилам смешивания красок и получения составных цветов;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства (композицию, форму, ритм, линию, цвет) для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

  • передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.

  • Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Выпускник научится / получит возможность научиться:

  • различать виды изобразительного искусства: графику, живопись, скульптуру, декоративно - прикладное искусство;

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы и передачи своего отношения к ней;

  • решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действий;

  • изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё эмоциональное отношение.

Личностные универсальные способы действий

У обучающегося будут сформированы:

  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

  • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

  • ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;

  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

  • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;

  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;


Регулятивные универсальные способы действий

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем действия при выполнении задания;

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов выполнения учебной задачи;

  • осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;

  • принимать участие в учебном сотрудничестве.

  • Обучающийся получит возможность научиться:

  • контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками

Познавательные универсальные способы действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

  • использовать простые формы для создания выразительных образов в скульптуре.

  • моделировать с помощью трансформации природных форм образы фантастических животных или инопланетян на плоскости и в объеме.

  • использовать декоративные элементы, простые узоры (геометрические, растительные) для украшения фантастических образов.

  • использовать приемы трансформации объемных форм для создания выразительных образов животных.

  • изображать в объеме выразительные образы человека, литературного персонажа.

  • выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять поиск дополнительной информации;

  • соотносить различные тексты по настроению, стилю, средствам изобразительного искусства;

  • строить рассуждения о воспринимаемых свойствах изобразительного искусства.

Коммуникативные универсальные способы действий

- Коммуникативные универсальные способы действий

Обучающийся научится:

использовать простые рече­вые средства для передачи сво­его впечатления картин;

- учитывать настроение дру­гих людей, их эмоции от восп­риятия художественного произведения;

- принимать участие в импро­визациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении впечатлений;

- следить за действиями дру­гих участников в процессе творческой деятельности.


Ожидаемые результаты к концу 2 года обучения

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

  • называть основные жанры и видыхудожественных произведений изобразительного искусства;

  • называть некоторые известные центры народных художественных ремесел России;

  • называть ведущие художественные музеи России;

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; называть их авторов;

  • сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);

  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения).

Виды учебной деятельности учащихся

  • Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);

  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;

  • решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

  • простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта;

Виды и формы контроля

  • выполнение учащимися продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях;

Формы контроля уровня обученности: выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ, беседы.



Нормы оценок Оценка "5" -учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; -правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; -верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; -умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

-учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

-гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

-умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.



Оценка "3" -учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; -допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2" -учащийся допускает грубые ошибки в ответе; -не справляется с поставленной целью урока;


СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания

Методического совета

МБОУ Садовской ООШ

от ________ 2015 года №

________________________

Подпись руководителя МС

Ф.И.О.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_______________________Ф.И.О.


_______________________2015г

дата



© 2010-2022