- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа по ИЗО 2 класс
Программа по ИЗО 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бречалова И.В. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ростовская область Багаевский район, п. Садовый
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Садовская основная общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Садовской ООШ
Приказ от ______________ № _____
_________________ Щебуняева Т.Д.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
Уровень общего образования (класс)
Начальное образование 2 класс
Количество часов 34 ч.
Учитель Бречалова И.В.
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, рекомендованной Министерством образования и науки РФ /М.: Просвещение, 2008г. , авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина, «Изобразительное искусство. 1-4 классы», / М.: Дрофа, 2011./,
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)
1.Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина, «Изобразительное искусство. 1-4 классы», / М.: Дрофа, 2011./, и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Учебник для 2 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И.Кубышкина. - М.: «Дрофа», г.;
Рабочая тетрадь для 2 класс к учебнику «Изобразительное искусство» В.С. Кузин, Э.И.Кубышкина. - М.: «Дрофа», г.
2.Общая характеристика курса
Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности ,дарования и творческих способностей ребенка.
В основу программы положены:
-
единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся;
-
яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства;
-
система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии;
-
соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
-
направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственно-оценочного отношения действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.
Программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти или представлению, рисование на
темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве.
В программу также включены занятия, связанные сформированием компьютерной грамотности учащихся. На таких уроках школьники знакомятся с компьютером как средством создания изображения.
Наряду с основной формой организации учебного процесса - уроком возможно проведение занятий, экскурсий в музеях, в архитектурных заповедниках и картинных галереях.
Рисование с натуры (рисунок и живопись) предполагает работу учащихся в классе. Они рассматривают предложенные учителем предметы и учатся их
изображать карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью, углем, пастелью, восковыми мелками. Сюда также входит рисование по памяти и представлению.
Рисование с натуры может предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам.
Рисование на темы - это создание сюжетных композиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения предметов, передачи пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета.
В 1-4 классах тематическое рисование включает в себя рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению, иллюстрирование различных литературных произведений.
Рисуя на темы, учащиеся знакомятся с законами композиции, узнают о художественно-выразительных средствах живописи и графики: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты, об особенностях передачи состояния покоя или движения в рисунке, об эмоциональных возможностях цвета.
Цвет является важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке. Учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть
гармоничные цветовые сочетания. Учитель знакомит детей с различными приемами использования живописных материалов, демонстрирует последовательность выполнения изображения в цвете, особое внимание обращает на цветотональные отношения. Дети учатся называть сложные цвета объектов, на практике овладевают основами цветоведения.
Школьники знакомятся с творчеством выдающихся русских и зарубежных художников, произведениями бытового, исторического, батального и других жанров, а также с творчеством ведущих художников-иллюстраторов.
Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских
работ (возможно выполнение упражнений на основе образца).
Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, изучают простейшие приемы народной росписи, выполняют работы на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов (листьев, цветов, бабочек ит. д.), создают декоративные композиции карандашом, кистью (свободная кистевая роспись), в технике аппликации из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу).
Декоративно-прикладное и народное искусство являются мощным средством эстетического, патриотического и трудового воспитания. Знакомство с художественными изделиями народных мастеров помогает прививать детям любовь к родному краю, учит видеть красоту природы и вещей, ценить традиции народа, уважать труд взрослых.
Лепка. Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.
Основным содержанием раздела является лепка фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека, литературных произведений. Учащиеся знакомятся с элементарными приемами работы различными пластическими материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина -конструктивный и пластический способы лепки).
Беседы об изобразительном искусстве направлены на воспитание у детей устойчивого интереса к искусству, формируют потребность в знакомстве с произведениями отечественных и зарубежных мастеров. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин.
Формированию представлений о богатстве и разнообразии художественной культуры способствует знакомство с ведущими художественными музеями России и мира.
Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки.
Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
-
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
-
приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
-
реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности;
-
развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;
-
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
-
овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.
Основные задачи:
-
учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
-
развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.
3. Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 4 года обучения: 1 класс -33 часа (1 час в неделю), 2 класс - 34 часа (1 час в неделю), 3 класс - 34 часа (1 час в неделю), 4 класс -34 часа (1 час в неделю).
Ценностные ориентиры содержания курса
Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства вначальной школе и имеют следующие целевые установки:
-
формирование основ гражданственности;
-
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;
-
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;
-
развитие умения учиться как первого шага ксамообразованию и самовоспитанию;
-
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.
Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного
развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действияобеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
2 класс (34 ч)
Рисунок, живопись (21 ч.)
Рисование с натуры
Рисование с натуры несложных по строению и изящных по очертаниям предметов. Развитие навыков конструктивного построения предметов. Использование элементарных навыков перспективного изображения предметов. Использование сложного цвета при воспроизведении поверхностей различных предметов.
Работа живописными материалами в технике алла прима и работа по- сырому акварелью. Выполнение в цвете осенних листьев, цветов, овощей, фруктов, натюрмортов, чучел птиц и зверей,игрушечных машинок.
Рисование на темы, по памяти и представлению
Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках,
передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту
цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета. Правила рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Размещение изображения на листе бумаги в соответствии с замыслом. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.
Декоративная работа (3 ч)
Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов-Майдан) и по глине (Филимоново, Дымково). Ознакомление с русской глиняной игрушкой. Использование в декоративной работе линии симметрии, ритма, элементарных приемов кистевой росписи.
Выполнение эскизов орнаментов и предметов с использованием традиционных народных приемов декорирования.
Художественное конструирование и дизайн (6 ч.)
Скульптура (лепка )(3 ч)
Развитие приемов работы с пластилином или глиной. Лепка фруктов, овощей, народных игрушек, архангельских пряников.
Использование шаблонов. Лепка по представлению сказочных животных. Использование художественно-выразительных средств - объема и пластики.
Беседы (1 ч)
Тема беседы «Главные художественные музеи страны». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.
Рекомендуемые произведения
Аверкамп X. Зимние развлечения; Зимний пейзаж с конькобежцами.
Алфеевский В. Иллюстрации к стихотворениям Ф. Тютчева.
Асламазян М. Праздничный натюрморт.
Бём Е. Силуэт.
Билибин И. Иллюстрации и обложки к русским народным сказкам.
Богданов-Бельский Н. Новая сказка.
Борисов-Мусатов В. Осенний этюд; Куст орешника.
Васильев Ф. После дождя; Болото в лесу.
Васнецов А. Московский Кремль. Соборы; Оборона города.
Васнецов В. Автопортрет; Снегурочка; Витязь на распутье; Богатырский скок; После побоища Игоря Святославича с половцами; Баян; Богатыри; Иван царевич на сером волке; Царевна Несмеяна; Спящая царевна; Царевна-Лягушка; Алёнушка; Эскиз фасада Третьяковской галереи в Москве.
Ватагин В. Рисунки и скульптуры животных.
Врубель М. Богатырь.
Гельмерсен В. Силуэт.
Герасимов А. После дождя. Мокрая терраса; Капли дождя; Пионы.
Грабарь И. Неприбранный стол; Яблоки.
Дейнека А. После дождя.
Зарянко С. Портрет семьи Турчаниновых.
Камерон Ч. Китайский зал в Екатерининском дворце Царского Села. Проект интерьера.
Конашевич В. Иллюстрации к детским книгам.
Корин П. Пейзаж с церковью в Палехе; Главы Кремлёвских соборов.
Костанди К. Гуси.
Куинджи А. После дождя; Берёзовая роща.
Куприн А. Осенний букет; Натюрморт с фаянсовым кувшином.
Кустодиев Б. Купчиха за чаем; Портрет Ивана Билибина.
Левитан И. Берёзовая роща.
Маковский К. Дети, бегущие от грозы; Портрет детей художника.
Матисс А. Лебедь; Красные рыбы.
Машков И. Автопортрет; Фрукты на блюде; Ананасы и бананы; Натюрморт.
Пластов А. Грузди. Натюрморт; Летом; Осенний этюд.
Петров-Водкин К. Натюрморт с яблоками.
Пигодо Ф. Китайские тени. Кролик.
Поленов В. Бабочки.
Ренуар О. Букет хризантем; Зонтики; Плоды Средиземноморья; Лук; Девочка с обручем; Коко рисует.
Репин И. Автопортрет; Девочка с букетом; Стрекоза. Портрет дочери художника; Осенний букет. Портрет В. И. Репиной; Девочка Ада; Портрет. П. М. Третьякова. Рерих Н. Илья Муромец.
Ромадин Н. Розовый вечер; Цветущий бугор;
Весенний день; Последний луч. Саврасов А. Просёлок.
Сарьян М. Октябрь в Ереване; Цветы; Полевые цветы; Пионы.
Серебрякова З. Катя в голубом у ёлки; За завтраком; Мальчики в матросских тельняшках; Карточный домик; Автопортрет с дочерьми; В детской. Нескучное.
Серов В. Автопортрет; Девочка с персиками; Девушка, освещённая солнцем; Дети; Мика Морозов; Стригуны на водопое. Домотканово.
Сидоров В. Тихая моя родина.
Снейдерс Ф. Птичий концерт.
Сомов К. Зима. Каток.
Ткачёв С. В зимний праздник.
Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка.
Цилле Г. Наброски.
Чарушин Е. Иллюстрации к детским книгам.
Черемных М. Рабфаковцы.
Шишкин И. Перед грозой; Дождь в дубовом лесу.
Юон К. Русская зима. Лигачёво; Весенний солнечный день. Сергиев Посад; У Новодевичьего монастыря весной; День Благовещения. Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры; Купола и ласточки.
5.Тематическое планирование
№
Название разделов программы
Содержание
виды художественной деятельности
УУД
1
Рисунок, живопись
(21 ч.)
Рисование с натуры
Рисование с натуры несложных по строению и изящных по очертаниям предметов. Развитие навыков конструктивного построения предметов. Использование элементарных навыков перспективного изображения предметов. Использование сложного цвета при воспроизведении поверхностей различных предметов.
Работа живописными материалами в технике алла прима и работа по- сырому акварелью. Выполнение в цвете осенних листьев, цветов, овощей, фруктов, натюрмортов, чучел птиц и зверей,игрушечных машинок.
Рисование на темы, по памяти и представлению
Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках,
передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту
цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета. Правила рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Размещение изображения на листе бумаги в соответствии с замыслом. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.
различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
-
различать названия цветов и оттенков;
-
правилам смешивания красок и получения составных цветов;
-
использовать выразительные средства изобразительного искусства (композицию, форму, ритм, линию, цвет) для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
различать виды изобразительного искусства: графику, живопись, скульптуру, декоративно - прикладное искусство;
выбирать художественные
материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы и передачи своего отношения к ней;
решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действий;
Личностные универсальные способы действий
-
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
-
первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
-
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
-
первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
-
ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
-
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
-
первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
Регулятивные универсальные способы действий
-
принимать и сохранять учебную задачу;
-
учитывать выделенные учителем действия при выполнении задания;
-
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов выполнения учебной задачи;
-
осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
-
адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;
принимать участие в учебном сотрудничестве.
Познавательные универсальные способы действия
-
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
-
использовать простые формы для создания выразительных образов в скульптуре.
-
моделировать с помощью трансформации природных форм образы фантастических животных или инопланетян на плоскости и в объеме.
-
использовать декоративные элементы, простые узоры (геометрические, растительные) для украшения фантастических образов.
-
использовать приемы трансформации объемных форм для создания выразительных образов животных.
-
изображать в объеме выразительные образы человека, литературного персонажа.
выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.
Коммуникативные универсальные способы действий
использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления картин;
- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия художественного произведения;
- принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении впечатлений;
- следить за действиями других участников в процессе творческой деятельности.
2
Декоративная работа
(3 ч)
Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов-Майдан) и по глине (Филимоново, Дымково). Ознакомление с русской глиняной игрушкой. Использование в декоративной работе линии симметрии, ритма, элементарных приемов кистевой росписи.
Выполнение эскизов орнаментов и предметов с использованием традиционных народных приемов декорирования.
3
Художественное конструирование и дизайн (6 ч.)
Развитие приемов работы с пластилином или глиной. Лепка фруктов, овощей, народных игрушек, архангельских пряников.
Использование шаблонов. Лепка по представлению сказочных животных. Использование художественно-выразительных средств - объема и пластики.
4
Скульптура (лепка )
(3 ч)
5
Беседы (1 ч)
Тема беседы «Главные художественные музеи страны». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.
6. Календарно-тематическое планирование
№
урока
Дата
факт
Раздел программы
Тема урока
Кол-во
часов
Основные виды учебной деятельности
1 четверть
1
03.09
Рисунок, живопись -6ч.
Рисование на тему «Моё лето»
1
Эвристическая беседа с опорой на учебник. Художественный анализ произведений изобразительного искусства
2
10.09
«И снова осень к нам пришла» - рисование с натуры
1
Эвристическая беседа с опорой на учебник. Художественный анализ произведений изобразительного искусства
3
17.09
Осень - пора грибная» - рисование с натуры.
1
Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему.
4
24.09
«Сыплются с дерева листья поблекшие…» - рисование с натуры.
1
Эвристическая беседа об изменениях в природе осенью. Индивидуальное выполнение осеннего листочка.
5
01.10
Осень. Музыка дождя» - рисование на тему.
2(1)
Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Рисунок на заданную тему.
6
08.10
«Красота обычных вещей. Цилиндр» - художественное конструирование и дизайн.
1
Конструктивное построение цилиндра
7
15.10
Декоративная работа - 1 ч.
«Осенние подарки природы» - лепка.
1
Изображение в объёме.
8
22.10
Скульптура -1 ч.
«Осенний натюрморт» - рисование с натуры.
1
Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Рисунок на заданную тему.
9
29.10
Художественное конструирование и дизайн - 1ч.
«Мы рисуем сказочную веточку» - декоративное рисование.
1
Индивидуальная работа по созданию растительного орнамента
2 четверть
10
12.11
Скульптура -1 ч.
Филимоновская игрушка» - декоративная работа.
1
Индивидуальная работа по созданию скульптуры из пластилина по образцу
11
19.11
Рисунок, живопись - 3ч.
«Сказка про осень» - рисование по памяти.
1
Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему
12
26.11
«Мы готовимся к рисованию сказки» - рисование по памяти.
1
Упражнение в рисовании животных и птиц. Индивидуальная работа над иллюстрацией любимой сказки
.
13
03.12
«Мы рисуем сказку» - иллюстрирование.
1
14
10.12
Декоративная работа - 2 ч
«Архангельский рождественский пряник» - лепка.
1
Лепка из пластилина или солёного теста
15
17.12
«Встречаем Новый год» - художественное конструирование и дизайн.
1
Индивидуальная работа по созданию карнавальной маски из подручного материала
16
24.12
Художественное конструирование и дизайн - 1ч.
Мы рисуем сказочную птицу» - декоративная работа.
1
Индивидуальная работа над образом сказочной птицы в технике аппликации
3 четверть
17
14.01
Рисунок, живопись - 6 ч.
«Зимние развлечения с друзьями» - рисование на тему.
1
Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему
18
21.01
«Богородская игрушка» - лепка по представлению
1
Индивидуальная работа по созданию игрушки из целого куска пластилина
19
28.01
. «Наши друзья - животные» - рисование по памяти.
1
Индивидуальная работа в смешанной технике
20
04.02
«Любимые сказки моих друзей» - рисование.
1
Индивидуальная работа по созданию рисунка по воображению
21
11.02
«Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед. Конус» - художественное конструирование и дизайн.
1
Индивидуальная работа с натуры
22
18.02
Защитники земли русской» - рисование на тему
1
Эвристическая беседа с опорой на учебник. Индивидуальная работа по созданию образа русского богатыря
23
25.02
Восприятие произведений искусства - 1 ч.
«Красота обычных вещей. Конус» - художественное конструирование и дизайн
1
Индивидуальная работа на развитие творческого воображения и фантазии
24
03.03
Скульптура -1 ч
.«Моя семья - забота и любовь» - рисование на тему.
1
Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему
25
10.03
Художественное конструирование и дизайн - 2ч.
«Мои друзья - птицы» - рисование по памяти.
1
Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему
26
17.03
«Главные художественные музеи страны» - беседа об искусстве.
1
Эвристическая беседа с опорой на учебник. Художественный анализ произведений изобразительного искусства
4 четверть
27
31.03
Рисунок, живопись - 6 ч.
«Весенний солнечный день» - рисование на тему.
1
Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему
28
07.04
«Мы готовимся к рисованию сказки» - рисование с натуры.
1
Упражнение в рисовании животных и птиц. Индивидуальная работа над иллюстрацией любимой сказки
29
14.04
«Мы рисуем русскую народную сказку» - иллюстрирование.
1
30
21.04
«Красота окружающего мира. Насекомые» - рисование с натуры.
1
Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему
31
28.04
Цветы нашей Родины» - рисование с натуры.
1
Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему
32
05.05
«Проект детской площадки» - художественное конструирование и дизайн.
1
Индивидуальная работа на развитие творческого воображения и фантазии
33
12.05
Художественное конструирование и дизайн - 2ч.
«Проект детской площадки» - художественное конструирование и дизайн.
1
Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему
34
19.05
«С чего начинается Родина…» - рисование на тему.
1
Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему
По программе - 34 ч., запланировано - 34ч
7. Материально-техническое обеспечение
МЕТОДИЧЕСКИЙ ФОНД
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
К - полный комплект (на каждого ученика класса)
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)
П - комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения
Кол-во
Примечание
Библиотечныйфонд (книгопечатнаяпродукция)
-
Учебно-методические комплекты по изобразительному искусству для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради),
К
Библиотечный фонд сформирован на основе федерального перечня учебников, допущенных Минобрнауки РФ.
-
Научно-популярные и художественные книги для чтения, в соответствии с основным содержанием обучения.
Д
-
Детская справочная литература
(справочники, справочники-определители, энциклопедии об изобразительном искусстве, природе, труде людей…)
Д
Методический фонд для учителя
-
Репродукции картин художников.
-
Таблицы последовательного рисования по темам
-
Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.
-
Компакт-диск «Изобразительное искусство»
Д
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету
Д
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Магнитная доска.
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор.
Д
Д
Д
Д
Экранно-звуковые пособия
Презентации, соответствующие содержанию обучения
Д
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.
Д
Натуральные объекты
Гербарии культурных и дикорастущих растений.
Живые объекты ( комнатные растения)
Д
Д
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев
Стол учительский
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Настенная доска, держатели схем и таблиц
К
Д
Д
Д
В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
Игры и игрушки
Настольные развивающие игры
Наборы ролевых игр, конструкторов.
Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования
П
П
К
Методические пособия для учащихся:
-
Учебник для 2 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И.Кубышкина. - М.: «Дрофа», г.;
-
Рабочая тетрадь для 2 класс к учебнику «Изобразительное искусство»В.С. Кузин, Э.И.Кубышкина. - М.: «Дрофа», г.
-
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 2 КЛАСС
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Выпускник научится / получит возможность:
-
различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
-
называть выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
-
воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Выпускник научится / получит возможность научиться:
-
различать названия цветов и оттенков;
-
правилам смешивания красок и получения составных цветов;
-
использовать выразительные средства изобразительного искусства (композицию, форму, ритм, линию, цвет) для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
-
передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.
-
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Выпускник научится / получит возможность научиться:
-
различать виды изобразительного искусства: графику, живопись, скульптуру, декоративно - прикладное искусство;
-
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы и передачи своего отношения к ней;
-
решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действий;
-
изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё эмоциональное отношение.
Личностные универсальные способы действий
У обучающегося будут сформированы:
-
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
-
первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
-
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
-
первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
-
ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
-
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
-
первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;
-
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
Регулятивные универсальные способы действий
Обучающийся научится:
-
принимать и сохранять учебную задачу;
-
учитывать выделенные учителем действия при выполнении задания;
-
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов выполнения учебной задачи;
-
осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
-
адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;
-
принимать участие в учебном сотрудничестве.
-
Обучающийся получит возможность научиться:
-
контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками
Познавательные универсальные способы действия
Обучающийся научится:
-
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
-
использовать простые формы для создания выразительных образов в скульптуре.
-
моделировать с помощью трансформации природных форм образы фантастических животных или инопланетян на плоскости и в объеме.
-
использовать декоративные элементы, простые узоры (геометрические, растительные) для украшения фантастических образов.
-
использовать приемы трансформации объемных форм для создания выразительных образов животных.
-
изображать в объеме выразительные образы человека, литературного персонажа.
-
выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
осуществлять поиск дополнительной информации;
-
соотносить различные тексты по настроению, стилю, средствам изобразительного искусства;
-
строить рассуждения о воспринимаемых свойствах изобразительного искусства.
Коммуникативные универсальные способы действий
- Коммуникативные универсальные способы действий
Обучающийся научится:
использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления картин;
- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия художественного произведения;
- принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении впечатлений;
- следить за действиями других участников в процессе творческой деятельности.
Ожидаемые результаты к концу 2 года обучения
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
-
называть основные жанры и видыхудожественных произведений изобразительного искусства;
-
называть некоторые известные центры народных художественных ремесел России;
-
называть ведущие художественные музеи России;
-
различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
-
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; называть их авторов;
-
сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);
-
использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
-
применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
самостоятельной творческой деятельности;
-
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
-
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения).
Виды учебной деятельности учащихся
-
Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);
-
осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;
-
решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
-
простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта;
Виды и формы контроля
-
выполнение учащимися продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях;
Нормы оценок Оценка "5" -учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; -правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; -верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; -умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
-учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
-гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
-умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
Оценка "3" -учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; -допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2" -учащийся допускает грубые ошибки в ответе; -не справляется с поставленной целью урока;
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Методического совета
МБОУ Садовской ООШ
от ________ 2015 года №
________________________
Подпись руководителя МС
Ф.И.О.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________________Ф.И.О.
_______________________2015г
дата