Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ергажина Гулайым Еркеновна

Учитель начальных классов

Кокалажарская средняя школа

Северо - Казахстанская область

Район им.Габита Мусрепова

Село Кокалажар

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Закрепление изученного. 2 класс

Цель: формировать вычислительные умения и навыки сложения и вычитания с переходом через десяток и состава чисел второго десятка из однозначных слагаемых , отработать устные приёмы вычислений; закрепить умение моделировать условия задачи, решение задач в 2 действия, уравнений, развитие логического мышления, речи ,внимания, самостоятельность, пробуждать интерес учащихся к математике.

Тип урока: закрепление материала.

Оборудование: интерактивная доска, слайды, конверты с иллюстрациями.

Ход урока:

I.Организационный момент.

- Ребята , к нам на урок пришли гости. Повернулись, улыбнулись, посмотрели на гостей - всем нам стало веселей.

II.Пров. д\з, оформ. тетр.

III .Cообщение темы и целей урока. (слайд 1)

Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки

- Ребята, вы любите сказки ? Какие виды сказок бывают? Чему учат сказки? ( ответы детей). Сказки учат нас быть добрыми, честными, смелыми, трудолюбивыми, чуткими, отзывчивыми. Сказки нас воспитывают: злого человека делают добрее, скучного - веселее, скупого - щедрее, глупого - умнее. Наши друзья из страны сказок, которые часто приходят к нам в гости, приглашают нас отправиться в путешествие по стране «Сказок». (Слайд 2)

Дети исполняют песню «Приходи сказка» , показывается видео.

Путешествовать по сказкам мы будем на ковре-самолёте с Алладином и Жасмин. (Слайд 3)

На каждой станции нас ждет сказочный герой с заданием. За каждое правильно выполненное задание вы получите иллюстрацию к сказке. Нам нужно потрудиться, выполнять задания и показать, чему мы научились. А помогать нам будут персонажи из сказок. С ними мы и закрепим пройденный материал.

IV. Актуализация опорных знаний. Устный счет

1.Заполни таблицу ( слайд 4)

а

2

4

20

с

5

а+с

19

32

10

58

2. Найди закономерность и продолжи ряд чисел ( слайд 5)

20, 17, 14,…, …, …, …., …,

2, 4, 7, 11, …, …,…, …,

3Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.. Какая существует связь между 2 числами и рисунком? ( слайд 6)

16 13

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

24 20

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

17 12

Какая следующая будет фигура?

4.Найди лишнее число. ( слайд 7)

33, 11, 63, 22, 77, 88

24, 11, 13, 15, 17, 19

5. Игра «Круговые примеры»

6. На какие 2 слагаемых можно разложить числа 16, 14, если слагаемые однозначные числа ?

V. Основная часть

Мы прилетели на 1 станцию. Учитель загадывает загадку

Он весел и незлобен, этот милый чудачок,

С ним хозяин - мальчик Робин и приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник, и на мед - особый нюх!

Этот плюшевый проказник - медвежонок … ( Винни - Пух)

Первая станция-домик Винни-Пуха. (Слайд 8 )

Учитель: Винни - Пух встречает нас с заданием. Самостоятельная работа . Вычисли удобным способом (Слайд 9)

8 + 6 + 2 = 6 + 30 + 4 = 7 + 5 + 3 =

5 + 9 + 5 = 10 + 2 + 8 = 45 + 7 + 3 =

Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Первый рисунок вы заработали! Летим в гости к другому герою на следующую станцию.

Учитель загадывает загадку.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, отгадайте имя её! (Красная Шапочка)

Вторая станция - домик Красной Шапочки. (Слайд 10)

Расставь скобки так, чтобы получились верные равенства (каждый по очереди решает у доски).

10 + 60 - 40 = 30

70 - 20 + 10 = 40

100 - 50 - 50 = 0

Учитель: Молодцы! Все примеры решены. Второй рисунок вы заработали!

А теперь отдохнем.

Физкультминутка . (Слайд 11)

Жили - были дед и баба ( полуприсед с выносом пятки вперед)

На полянке у реки

И любили очень , очень

На сметане колобки. (поглаживание животика)

Баба тесто замесила, (движения, имитирующие замешивание теста)

Колобка она слепила, (движения, имитирующие лепку теста)

В печь его поставила, (наклон вперед)

Там его оставила.( руки развести в сторону)

Вышел он румян, пригож ( пружинки с поворотами, руки на поясе)

И на солнышко похож. (руки вверх и через стороны вниз)

Он хотел остыть немножко (движения руками вправо, влево)

И улегся на окошко. (наклон вперед, руки «полочкой» , голова лежит на руках)

Не хотел он там лежать, (наклоны головы вправо, влево)

Захотел он убежать. (бег на месте)

Огород он пересек ( бег под музыку)

И пустился наутек.

Учитель: Летим в гости к другому герою на следующую станцию.

Учитель загадывает загадку

А эта дружила

С самим Буратино,

Зовут её просто, ребята, - …. (Мальвина)

Учитель: Перед нами третья станция - домик Мальвины. (Слайд 12)

Мальвина приготовила для вас задание - сравни выражения (Слайд 13)

В + М В - М

С + Д С + П, если П > Д

К - М К - Р, если Р < М

Учитель: С этим заданием вы легко справились и заработали третий конверт.

Спешите к четвертой станции.

Учитель загадывает загадку

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда и как я зовусь.

Но лишь только полночь настанет, -

К себе на чердак я вернусь. (Золушка) .

Мы прибыли с вами на четвертую станцию - в замок Золушки. (Слайд 14)

Нам предстоит решить три задачи и получить последний конверт с иллюстрацией сказки.

  1. Составить условие к задаче и решить .

_Сложение однозначных чисел с переходом через десяток._______________30 тг_______________

________________________________________20 тг_


  1. В саду растет яблоня с золотыми и серебряными яблоками. 7 яблок золотые, остальные серебряные. Сколько серебряных яблок, если всего 27 яблок ?

  2. У старика Хоттабыча есть борода. Её длина - 7 дм. У Деда Мороза тоже есть борода, длина которой - 40 см. Чья борода длиннее и на сколько? (Слайд 15)

Учитель: Ребята, вы все хорошо усвоили материал, справились со всеми трудностями. Кто сколько собрал иллюстраций к сказкам?

Итог урок.

Вот и закончилось наше путешествие по стране Сказок. (Слайд 16)

Понравилось ли вам оно?

Были ли у вас трудности?

С чем они связаны?

© 2010-2022