- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая папка классного руководителя
Рабочая папка классного руководителя
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шаламова Н.В. |
Дата | 24.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
Научить человека быть счастливым - нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
А.С. Макаренко
РАБОЧАЯ ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ШАЛАМОВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ
3 «А» класс
2013-2014 учебный год
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ
классного руководителя
Ф.И.О. Шаламова Наталья Владимировна
Общий стаж работы 33 года
Стаж работы в должности классного руководителя 33 года
Квалификационная категория высшая
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ЦЕЛЬ
деятельности классного руководителя:
создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
ЗАДАЧИ
деятельности классного руководителя:
- формировать и развивать коллектив класса;
- создавать благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;
- формировать потребность здорового образа жизни, способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
- обеспечить организацию системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- защищать права и интересы обучающихся;
- организовать системную работу с обучающимися в классе;
- способствовать формированию толерантных отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
- формировать у обучающихся нравственные смыслы и духовные ориентиры;
- организовать социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
ФУНКЦИИ
классного руководителя:
1.Организационно-координирующие:
- обеспечить связь общеобразовательного учреждения с семьёй;
- установить контакт с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказывать помощь в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
- проводить консультации, беседы с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
- взаимодействовать с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
- способствовать организации образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организовать воспитательную работу с обучающимися через проведение классных часов, «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических мероприятий;
- стимулировать и вести учёт разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
- взаимодействовать с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;
- вести документацию (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя, дневники обучающихся).
2. Коммуникативные:
- регулировать межличностные отношения между обучающимися;
- содействовать общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- оказывать помощь обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико-прогностические:
- изучать индивидуальные особенности развития обучающихся;
- видеть состояние и перспективы развития коллектива класса.
4. Контрольные:
- вести контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- вести контроль за посещаемостью учебных занятий каждого обучающегося.
ФОРМЫ РАБОТЫ
классного руководителя:
- индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.)
- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.)
- коллективные (КТД, конкурсы, фестивали, спектакли, концерты, походы, слёты, соревнования и др.)
ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
классного руководителя Ежедневно:
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся.
- Организация питания обучающихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с обучающимися.
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
- Посещение уроков в своем классе.
- Консультации у школьного психолога.
- Встреча с родительским активом.
- Совещание при заместителе директора по воспитательной работе.
- Проведение внеклассного мероприятия.
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Посещение заседания МО классных руководителей.
- Анализ выполнения плана воспитательной работы, коррекция плана.
- Проведение родительского собрания.
- Проведение открытого мероприятия и классного часа.
- Оформление личных дел обучающихся.
ЗНАЧИМЫЕ ДАТЫ школьного календаря
I четверть
II четверть
1 сентября - День знаний, Всемирный день мира.
-
сентября - День Бородинского сражения под командованием М.И.Кутузова с французской армией Международный день грамотности, день Российского букваря.
-
сентября - Всемирный день красоты.
21сентября - День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380)
22 сентября - День осеннего равноденствия.
27 сентября - Всемирный день туризма.
29 сентября -Всемирный день моря
30 сентября - День Internet.
1 октября - Международный день музыки; День пожилых людей; Всемирный день защиты животных.
5 октября - День учителя. Праздник установлен в 1965 году.
21 октября - Международный день школьных библиотек.
4 ноября - День примирения и согласия.
10 ноября - Всемирный день молодежи.
-
ноября - Всемирный день призывника.
-
ноября - Международный день толерантности.
18 ноября - в России официально празднуют день рождения Деда Мороза.
-
ноября - Всемирный день ребенка.
-
ноября - Международный день отказа от курения. Всемирный день приветствий
28 ноября - День Матери.
30 ноября - Всемирный День домашних животных
1 декабря - День победы русской эскадры под командованием П.С.Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853)
5 декабря - День начала контрнаступления советских войск под Москвой.
9 декабря - День Героев Отечества
14 декабря - день Наума - Грамотника
24 декабря - день взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием Суворова (1790)
Литература
27 декабря - День спасателя.
III четверть
IV четверть
6 января - День образования Белгородской области
11 января День заповедников и национальных парков
14 января - Старый Новый год.
22 января-110 лет со дня рождения Аркадия Петровича Гайдара
25 января - Татьянин день, день студента.
2 февраля - Сталинградская битва (1943 год).
8 февраля - День Российской науки.
9 февраля - День освобождения г. Шебекино от немецко-фашистских захватчиков.
19 февраля- День защиты морских млекопитающих.
21 февраля - Международный день родного языка.
23 февраля - День Защитников Отечества.
1 марта - 450 лет со дня издания первой печатной книги «Апостол» Ивана Фёдорова (1564г.) День кошек
8 марта - Международный женский день.
18 марта - Международный день музеев.
21 марта - Всемирный день поэзии. 21 Всемирный день леса
27 марта - Международный день театра.
30 марта - День защиты Земли.
1 апреля - День юмора.
2 апреля - Международный день детской книги. Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге 2 апреля, в день рождения великого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги
7 апреля - Всемирный день здоровья
12 апреля - День космонавтики.
17 апреля - Российский день науки.
22 апреля- Всемирный день Земли
29 апреля - День матери России.
3 мая - День Солнца
6 мая - День Георгия Победоносца.
9 мая - День Победы в великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
15 мая - Международный день семьи.
-
мая - День исторического и культурного наследия Москвы.
-
мая - Международный день музеев.
-
мая - День славянской письменности и культуры.
-
мая - Праздник последнего звонка. Окончание учебного года в 1, 9, 11 классах.
31 мая - окончание учебного года.
СПИСОК
учителей-предметников, работающих в 3 классе
Предмет
Ф.И.О. учителя
Телефон Английский язык
Музыка
Физическая культура
РАСПИСАНИЕ занятий класса
№ урока
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
1
Русский Русский Русский Русский Физкультура
2
Лит чтение Лит чтение Физкультура Англ.язык Русский
3
Математика Математика Математика Математика Музыка
4
ИЗО Англ.язык Окр.мир Лит чтение Окр.мир
5
Технология Физкультура Лит чтение
Внеурочная деятельность
Математика и конструи
рование
13.00 - 13.45
Православная культура
12.00 - 12.45
Юный турист
18.30 - 19.15
Математика и конструи
Рование
17.40 - 18.25
Юный пчеловод 17.45- 18.30
Юные музееведы 9.40 - 10.25
ДПИ 10.00 - 10.45
СОСТАВ
родительского комитета
№ п/п
Ф.И.О. родителя
Место работы
Телефон
Поручение 1
2
3
4
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ класса
Количество детей в классе - 25
Из них девочек - 14, мальчиков - 11
Количество опекаемых детей - 0
Количество детей из многодетных семей - 2
Количество детей из неполных семей - 4
Количество детей из семей с отцом -
Количество детей из семей с матерью - 4
Количество детей из неблагополучных семей - 0
Количество детей из семей, нуждающихся в особой защите государства - 0
Количество детей из семей беженцев, переселенцев - 1
Количество детей-инвалидов - 0
Количество детей, проживающих с родственниками без оформления опеки - 0
Количество детей из семей ликвидаторов катастрофы на ЧАЭС - 0
Количество детей из семей инвалидов - 0
Количество стоящих на учете в
ПДН - 0
КДН - 0
ВШУ - 0
Количество детей, находящихся на домашнем обучении - 1
ПАМЯТКА
классному руководителю
Кабинет, прикрепленный
к вашему классу
Помещения, прикрепленные
для генеральной уборки
Прикрепленный школьный участок
Дни дежурства по школе
Тема, форма, дата, место проведения открытого мероприятия
Приоритетное направление в работе с классом
ПРАВИЛА
эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся
1. Родителям школьников нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.
2. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.
3. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать - это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.
4. Умейте терпеливо слушать родителей, дайте им возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.
5. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.
6. То, о чём родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся, учителей.
7. Если есть профессиональная необходимость поделиться информацией, которую сообщили вам родители, ещё с кем-то - поставите их об этом в известность.
8. Готовясь к встрече с семьёй учащегося, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать о своём ребёнке что-нибудь хорошее.
9. Каждая встреча с семьёй учащегося должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого учащегося.
10. Если вы в какой-то проблеме или ситуации некомпетентны, извинитесь перед родителями и предложите им обратиться за консультацией к специалисту.
11. Если родители принимают активное участие в жизни школы, их усилия должны быть вами отмечены.
СПИСОК УЧАЩИХСЯ 3 «А» класса
№ п/п
Фамилия, имя, отчество
учащегося
Дата рождения
Домашний адрес, телефон
Функциональные обязанности в классе, школе
Фамилия, имя, отчество родителей
Помощь, которую могут оказать
классу родители
ЗАНЯТОСТЬ
обучающихся 3 «А» класса во второй половине дня в 2013-2014 учебном году
№ п/п
Ф.И. ученика
Внеурочная деятельность
Дополнительное образование
Внешкольная занятость
ПК
Юный турист
Математ и констр.
Юные пчелов.
Юные музеевед
Д-П искусство
дзюдо
ориент
баскетбол
ДК
ДШИ
Другое
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
на 2013 - 2014 учебный год
Раздел 1 Психолого-педагогическая характеристика класса Общие сведения о классе:
Данный коллектив сформирован с
2012 года Количество новичков, поступивших в данный класс
1 Количество второгодников
- Количество успевающих на «5»
6 Количество успевающих на «4» и «5»
11 Количество успевающих на «3», «4» и «5»
8 Количество неуспевающих (в течение года)
-
Количество обучающихся, имеющих по дисциплине «неудовл.»
-
Количество лидеров
4
Количество изолированных, необщительных, замкнутых детей
1
Психолого-педагогическая характеристика
В 3 «А» классе обучается 25 учащихся: 11мальчиков и 14 девочек 2004 - 2005 г. р., 2 учащихся - 2003 г.р. В коллективе 2 ребят из многодетных семей, 2 - из неполных семей. Одна ученица - Петрушова В. - находится на домашнем обучении. В 2012 - 2013 уч. году пришла новая ученица - Заим В.
В классе высокая успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий, участвуют в выполнении проектов по предметам, используют при подготовке к урокам дополнительный материал.
Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: учащиеся имеют основную группу здоровья
В коллективе имеются лидеры - это Чуйков Захар, Щербинин Артем, Трифонова Алена ,Семчук Вероника, Квашенко Ольга , Дергоусова Елена. Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс, обладают организаторскими способностями.
Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания - вот основные черты классного коллектива.
Все дети занимаются внеурочной деятельностью, 50% - в учреждениях дополнительного образования, как спортивного, так и эстетического направления.
У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.
Направление активности
Класс активен, полон творческой энергии. Ребята в своих делах ставят перед собой общественно полезные цели, положительные духовные запросы. Их объединяет общая цель деятельности, а не просто сходные цели каждого ученика в отдельности. Четвероклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их отличают устойчивые интересы.
Организованность
В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых в общей деятельности; разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс. Класс доброжелательно, участливо относится к новым членам коллектива , старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду.
Интеллектуальная коммуникативность
Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения.
Психологический климат
В классе преобладает мажорный, добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать совместной деятельности.
Фамилия, имя Семья Сведения о здоровье Общественная активность Личностные качества Культура поведения Трудолюбие (уровень)
Раздел 2
АНАЛИЗ
воспитательной работы за 2012 - 2013 учебный год 1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году: Целью воспитательной работы в классе является развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни. Эта цель остается и в текущем учебном году. Она реализуется через воспитательную систему «Я и окружающий мир», систему классных, школьных, внешкольных мероприятий, через организацию совместной деятельности классного коллектива и родителей класса, через индивидуальную, групповую и коллективную формы работы. В 2012 - 2013 году реализовывалось следующее направление воспитательной системы: «Я, семья и школа», в ходе которой решались следующие задачи: 1. Воспитание коммуникативной и гражданской социальной активности второклассников. 2.Сплочение коллектива через активизацию деятельности каждого ребёнка. 3. Привлечение детей к классному самоуправлению. 4. Развитие индивидуальности учащихся, творческих задатков и способностей. 5. Воспитание мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях. 6. Осуществление тесного взаимодействия семьи и школы Данные задачи решались во внеурочной, внеклассной, внешкольной деятельности второклассников. 2. Анализ развития коллектива класса: - В первом классе коллектив только начал формироваться: дети знакомились друг с другом, постигали азы общения. Во втором классе процесс формирования классного коллектива продолжался. Отношения между детьми можно назвать дружескими, бесконфликтными. - Преобладающее отношение к школе, учителям положительное. - Наблюдалась высокая степень вовлечения детей в жизнедеятельность класса, но не в части планирования, организации совместной деятельности, а через их непосредственное участие. - В классе родились традиции, которые способствуют укреплению коллектива: посадка деревьев, спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья», праздник «Классная каша». Показательно и важно, что все эти мероприятия проходили при непосредственном участии родителей. 3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы: - Учащиеся класса участвовали во всех общешкольных мероприятиях: спортивном празднике, турслете, конкурсе кормушек, новогодних поделок и т.д. в прошлом учебном году дети впервые приняли участие в Бизнес - игре, показав высокую активность ,проявив творчество и фантазию. Основной мотив, кроме интереса, - показать хороший результат, победить, получить заслуженную награду, быть отмеченным. Это вполне традиционно для учащихся начальной школы. - второклассники занимались внеурочной деятельностью по направлениям, выбранным ими самостоятельно на основе личных интересов. 4. Анализ работы органов самоуправления: - В первом классе действовала система сменных поручений. Этот принцип был продолжен и во 2 классе. В классе были сформированы 4 команды, в ходе выборов определены капитаны команд, а также мэр класса - города «Радужный». Сменные поручения способствуют поддержанию интереса к порученному делу, помогают определить то, что больше всего нравится и получается. - В школьном самоуправлении второклассники участвовали эпизодически. 5. Анализ развития учащихся класса: - Уровень воспитанности учащихся класса можно определить, как средний. В течение года проводилась работа по его повышению: беседы, индивидуальные и коллективные, просмотр и обсуждение соответствующих кино - и мультфильмов, чтение рассказов, классные часы и т.д. - Познавательные интересы первоклассников реализовывались через участие их в предметных олимпиадах, конкурсах, проектах, викторинах. Развитию творческих способностей способствовали занятия в ДШИ, посещение концертов филармонии и спектаклей, участие в творческих конкурсах. - В классе нет учащихся группы риска. 6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе: - Среди форм воспитательной работы в классе приоритет отдавался активным: КТД, экскурсия, трудовой десант, выставка рисунков и т.д. В течение года происходило сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм работы. Учитывая возрастные особенности детей, основной формой работы была игра. - С наибольшим удовольствием второклассники участвовали в спортивных праздниках, экскурсиях по поселку, по интересным местам Белгородчины, трудовых и экологических акциях. С интересом участвуют в викторинах, когда идет соревнование между группами. - В классных делах активно участвовали: Борисова М., Квашенко О., Клевчук А., Семчук В., Симбирская В, Трифонова А, Чуйков З., Щербинин А., Дергоусова А., Гадюков И. в классе нет детей, которые бы не хотели и не принимали участие ни в одном мероприятии. - Методами воспитательного воздействия были: пример, поощрение (одобрение, похвала, награда), наказание (замечание, отстранение от важного дела). 7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы: - В части работы с одаренными детьми работа строилась на развитии их познавательных интересов через участие в олимпиадах и конкурсах, подборе дополнительного материала для чтения и выступления в классе. По итогам года 2 учащихся класса: Квашенко О., Чернышева А. занесены в районный банк одаренных детей. - Работа со слабомотивированными детьми, имеющими проблемы в учебе, носила коррекционный характер. Также эти дети привлекались к участию в творческих, спортивных, трудовых делах. 8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом: - во 2 классе работали 3 учителя - предметника и 3 учителя, ведущих занятия во внеурочной деятельности. У детей сложились ровные позитивные отношения с учителями - предметниками. В течение года не было ни одного конфликта в этой части. 9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей: - Родители принимали самое активное участие в жизнедеятельности классного коллектива: подготовка классной комнаты, ремонт; участие в творческих конкурсах, участие в спортивных праздниках, посещение классных и общешкольных собраний. В прошедшем году родители подготовили и провели классный новогодний праздник, спортивный праздник «Классная каша». - индивидуальная работа с родителями была направлена на выявление затруднений, возникающих в ходе воспитания и обучения детей, оказание методической помощи, коррекцию воспитательных приемов. - Основными вопросами, интересовавшими родителей, были: как привить ребенку интерес к чтению, как научить самостоятельности, как развить внимание и память. Исходя из вопросов и проблем родителей выбиралась тематика классных собраний. 10. Выводы - В 2011- 2012 учебном году начал формироваться классный коллектив. В 2012 - 2013 году эта работа была продолжена. В классе была создана положительная эмоциональная среда, которая способствовала реализации этой цели. - Родители заинтересованно относятся к жизни класса, творчески и активно участвуя в его жизни. - Классные традиции способствуют сплочению классного ученического и родительского коллектива, развитию доброжелательных отношений. - Активные формы работы вызывают интерес учащихся и имеют большой воспитательный потенциал.
Классные часы и мероприятия
Участие в общешкольных мероприятиях
Участие в районных и областных мероприятиях
Поездки
(тема, дата, количество обучающихся)
«Красный, желтый, зеленый» - практическое занятие по ППД
«Про воздух» - викторина
Улицы нашего поселка - экскурсия.
Мои домашние питомцы - выставка творческих работ
День святого Николая. Именины Деда Мороза. Проект «Пишем письмо деду Морозу»
Классный праздник «Новогодние приключения», организованный родителями.
Посещение концертов артистов филармонии
Встреча с Мишеневым А.А., бывшим подводником
«А ну-ка, мальчики» - конкурсная программа
«Весенняя карусель» - развлекательная программа
Викторина по произведениям С. Михалкова: к 100-летию поэта.
«Колокольный звон» - посещение храма
«Классная каша» - спортивно-развлекательное мероприятие
Школьный спортивный марафон
Выставка цветов
Выставка поделок из овощей
Акция «Каштан»
Бизнес - игра
Брейн - ринг
Конкурс презентаций «Моя семья»
Участие в игре «Зарничка»
Школьный турслет
Выступление на линейке 25 мая
Участие в конкурсе «Зимняя фантазия»: 6 победителей на уровне ОУ
Сентябрь: Поездка в заповедник «Лес на Ворскле», 20уч.
Поездка на Борисовскую керамическую фабрику, 20уч.
Февраль: Поездка в музей г.Шебекино, 24 уч.
Май:Поездка в парк регионального значения «Ключи», 18уч.
В 2013 - 2014 учебном году будет реализовывать следующее направление воспитательной системы: «Я и мой край». Будет продолжена работа по формированию классного коллектива, органов самоуправления. Познание себя как части коллектива и общества будет реализовываться через систему внеклассных мероприятий, сменных поручений, участие в практической деятельности. Особое внимание будет уделено изучению истории родного края, краеведческая направленность работы будет направлена на решение воспитательных задач.
Раздел № 3
Цель и задачи воспитательной деятельности
Цель: развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.
Задачи:
- На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
- Оказывать помощь ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формировать самостоятельность.
- Развивать интеллект, художественно-эстетические способности средствами внеклассной работы.
- Формировать потребности в творческой деятельности.
- Воспитывать общительность, дух товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу.
- Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире, приобщению к национальным традициям.
- Формировать жизненно важные трудовые навыки и нравственные представления:
- Воспитывать любовь к чтению, развивать любознательность, любовь к природе, к здоровому образу жизни.
Раздел № 4
Индивидуальная работа с учащимися
Личностные особенности учащихся класса:
Список
учащихся класса
Мир увлечений
Личные достижения
Проблемы
в развитии
Способы педагогической поддержки
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Раздел № 5
Работа с родителями
В плане работы с родителями должны найти отражение такие направления, как изучение семей учащихся, педагогическое просвещение родителей, обеспечение их участия в подготовке и проведении классных мероприятий, индивидуальная работа с родителями, информирование родителей.
Родительские собрания
№
п/п
Темы
Когда проводится
Ответственные
Организационное собрание «Планирование воспитательной работы в 3 классе»
Сентябрь
Кл. руководитель
1
Что ребёнок хочет сказать мне своим поведением
Октябрь
Кл. руководитель
2
Трудности обучения письму и чтению в нач. школе
Декабрь
Кл. руководитель
3
Особенности семейного воспитания
Март
Кл. руководитель, род. комитет
4
Как семье воспитать здорового ребёнка?
Май
Кл. руководитель, род. комитет
Другие формы работы с родителями
№
п/п
Что проводится
Когда проводится
Ответственные
1
Индивидуальные беседы, направленные на решение проблем, возникающих в обучении детей
В течение года
Классный руководитель
2
Индивидуальные беседы по коррекции развития и воспитания учащихся
В течение года
Классный руководитель, психолог, логопед
3
Групповые занятия по оказанию методической помощи по отдельным предметам и темам
В течение года
Классный руководитель, учителя - предметники
4
Коллективные мероприятия, направленные на сплочение классного коллектива
В течение года
Классный руководитель, родительский комитет класса
5.
Посещение на дому семей для мониторинга условий жизнедеятельности детей
В течение года
Классный руководитель
Индивидуальная работа с родителями учащихся
№
п/п
Ф.И.О.
родителей учащихся
класса
Проблема
Рекомендации
(записываются в течение года
от руки)
Раздел № 6
Работа с учителями-предметниками Планируются дела, способствующие налаживанию добрых отношений с учителями. Классный руководитель должен чутко реагировать на учебные успехи, неудачи своих учеников. Нужно учить детей с благодарностью относиться к учителю-предметнику, не забывать о первом учителе.
№
п/п
Что проводится
Когда проводится
Ознакомление учителей с психологическими особенностями третьеклассников
Сентябрь
Посещение уроков учителей - предметников
В течение года
Привлечение учителей - предметников к участию во внеклассных мероприятиях
В течение года
Посещение учителями - предметниками родительских классных собраний
В течение года
Раздел № 7
Индивидуальная воспитательно-профилактическая работа
с учащимися, занимающимися по коррекционной программе
Ф.И. учащегося
Вид учёта
Основные виды профилактической деятельности
Когда проводится
Результат
(записывается
в течение года от руки)
Наблюдение
Наблюдение за работой во время уроков с целью определения возникающих проблем
В течение года
Наблюдение за стилем отношений с одноклассниками с целью определения коммуникативных трудностей
В течение года
Наблюдение за поведением с целью определения сложностей социализации
В течение года
Диагностика
Диагностика уровня развития основных
В течение года психологом
Беседа
Определение трудностей в обучении, общении
Беседа с родителями
Выявление трудностей при подготовке дом. заданий , оказание методической помощи
Раздел № 8
Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса
Предметами диагностики являются динамика личностного роста, сформированность коллективов образовательного учреждения и его структурных подразделений, программное обеспечение воспитательного процесса, качество созданных в образовательном учреждении условий для воспитания
Предмет диагностики
Показатели диагностики
Результаты диагностики
Динамика личностного роста
уровень развития позитивных отношений к базовым национальным ценностям
уровень воспитанности школьников
степень приближенности к Образу выпускника
Сформированность коллективов образовательного учреждения и его структурных подразделений
уровень сформированности классного коллектива
уровень сформированости общешкольного коллектива
уровень сформированности педагогического коллектива
Программное обеспечение воспитательного процесса
мониторинг эффективности реализации программ: духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы, воспитания и социализации обучающихся основной школы
Качество созданных в образовательном учреждении условий для воспитания
психологический микроклимат в ОУ, стиль межличностных отношений
Педагог
степень удовлетворенности обучающихся, педагогов и родителей воспитательным процессом в школе
Раздел № 9
Направления воспитательной работы в классе
Направления работы
Ценности
Задачи
Формы организации
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям
Формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края)
Беседа, встреча с интересными людьми, проект, экскурсия фотоэкскурсия
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
Формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников
Дискуссия, КТД, викторина ,конкурс, круглый стол, деловая игра, экскурсия, чтение литературы , встреча с интересными людьми,
посещение храма, просмотр и обсуждение телепередач
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость
Формирование позитивного отношения к труду, развитие творческих способностей, привитие интереса к учебным предметам, развитие познавательного интереса обучающихся
КТД, трудовой десант, беседа, диспут, дискуссия, проект, конкурс, викторина, олимпиада
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни
Формирование ЗОЖ,
повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия
Прогулки, спортивно-оздоровительные часы, физ. праздники и соревнования, спортивные секции, физзарядка, физминутки
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Родная земля; заповедная природа; планета Земля
воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
развитие познавательного интереса к миру природы
Трудовой десант, КТД, беседа, викторина, чтение литературы по теме, рисование
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах
Красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество
Формирование творческого отношения к окружающему миру, развитие эстетического вкуса, потребности к самообразованию и саморазвитию.
Культпоход, КТД, экскурсия, видеоэкскурсия, конкурс, олимпиада, занятия в ДШИ, беседа
Основные направления и дела классного коллектива на 2013 - 2014 учебный год
Месяц, неделя
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Сентябрь
1 неделя
2 - 8 сентября
«Великий день Бородино» - беседа
«День Знаний» - торжественная линейка. Час общения «Здравствуй, школа»
«Твой выбор» - распределение поручений в классе. Запись в кружки и секции
«Что такое экология» - беседа
2 неделя
9 - 15 сентября
«Лес для людей, люди для леса» - выставка рисунков
Сбор природного материала для уроков технологии
Зачем нужно соблюдать режим дня - беседа.
Фотовыставка «Вот это было лето!»
3 неделя
16 - 22 сентября
«Славное поле Куликово» - беседа к юбилею битвы
Экскурсионная поездка в Холковский монастырь
Экскурсия в осенний лес
Участие в школьном конкурсе рисунков «Краски осени»
Туристические эстафеты посвященные дню туризма
4 неделя
23- 30 сентября
Классный час «Шебекино - 300 лет»
Проект «Тайна моего имени»
«Чистый школьный двор» - практическое дело
Участие в школьной выставке цветов и поделок из природных материалов
Интернет : польза или вред? - беседа
Месяц, неделя
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Октябрь
1 неделя
1 - 6 октября
Проведение дня дублера
Изготовление подарков к дню пожилых людей
Изготовление креативного букета к празднику День учителя
«О братьях наших меньших» - выставка творческих работ к дню защиты животных
Соревнования по русской лапте
2 неделя
7 - 13 октября
Флаг Белгородской области - беседа. Видеовикторина «Государственные символы РФ»
«Цветы, которые нас окружают»- работа в зеленом уголке
Посещение концерта артистов филармонии
3 неде ля
14 - 20октбря
Экскурсия «Шебекинский бекарюковский лес»
«Зеленая планета» - посадка деревьев вокруг школы
Участие в школьном конкурсе чтецов «Золотая осень»
«Красный, желтый, зеленый» - практическое занятие по ППД
4 неделя
21 - 28октября
Знакомимся с профессиями Встреча со школьным библиотекарем
Ремонт книг из школьной библиотеки
Проект: «Детская площадка»
Конкурс стихов «Славная осень» в рамках проекта «Как научиться читать стихи»
Участие в школьном празднике «Веселые старты»
Месяц, неделя
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Ноябрь
1 неделя
1 -10 ноября
«День примирения и согласия»- беседа
Участие в школьном мероприятии «Заочное путешествие в Искандию»
«Да здравствует страна Мульти - пульти» - поездка в кинотеатр
Инструктаж по ТБ на каникулах
2 неделя
11 -17ноября
Кузьминки. Встреча зимы. Поговорим о народных приметах
«Разнообразие природы родного края» - оформление выставки по итогам проекта
«Веселая переменка» - конкурс игр
3 неделя
18 -24ноября
Посещение храма в день престольного праздника
«Правила приветствия» - занятие к всемирному дню приветствий
Проект: «Семья слов» - создание миникнижек
4 неделя
25 -30 ноября
Изготовление сувениров, подарков «Для мамочки родной»
Проект: «Сочиняем волшебную сказку»
Участие в концерте, посвященном Дню матери
Месяц, неделя
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Декабрь
1 неделя
1 - 8 декабря
«Великие победы великого народа» - знакомство с героическими событиями страны
Участие в школьном конкурсе фотографий «Шебекино на карте моей Родины»
Участие в выставке «Зимняя фантазия»
Создание книжки в рамках проекта «Зимняя страничка»
2 неделя
9-15 декабря
День святого Николая. Именины Деда Мороза. Проект «Пишем письмо»
Конкурс проектов «Елочка своими руками»
Занятие «Правильное питание»
3 неделя
16 - 22 декабря
«Ко Дню воинской славы» - знакомство с великими полководцами. Суворов.
КТД «Украшаем класс и школу»
Проект «Имена прилагательные в загадках»
Проект: «Школа кулинаров»
4 неделя
23 - 30 декабря
Подготовка к новогоднему классному празднику
«Новогодний ералаш» - классное мероприятие детей и родителей
Инструктаж по технике безопасности на каникулах
Месяц, неделя
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Январь
1 неделя
Экологическая акция «Птичья столовая»
2 неделя
Деловая игра «Все люди - братья» (Знакомство с Всеобщей декларацией прав человека),
«Когда учиться интересно!» - беседа
Проект: «Зимняя страничка»
Беседа «Как можно не болеть!»
3 неделя
«Книги Гайдара» - викторина к 110-тилетию писателя
4 неделя
«История великой войны» - к дню снятия блокады Ленинграда
Литературный ринг «Легко ли быть настоящим другом?»
«Веселая горка» - спортивная программа на воздухе
Месяц, неделя
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Февраль
1 неделя
Участие в школьном конкурсе рисунков «Здесь гремели бои»
Смотр школьных учебников
2 неделя
Экскурсия в музей г. Шебекино «Дню освобождения города посвящается
Проект: «кто нас защищает?» -знакомимся с героическими профессиями
Изготовление сувениров к праздникам
«Дневник Олимпиады» - к дню открытия Олимпиады в Сочи
3 неделя
Участие в школьной игре «Зарничка»
Классный праздник»Для вас, мальчишки!»
«Киты! Киты?»- викторина к всемирному дню китов
Дневник Олимпиады
«Все на лыжню» -семейные лыжные эстафеты
4 неделя
К международному дню родного языка:
игра «Люблю тебя, родная речь!»
«Давайте говорить друг другу комплименты» - ко всемирному дню доброты
Дневник Олимпиады
Месяц, неделя
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Март
1 неделя
Подготовка праздничной программы к дню 8 марта
Участие в школьном конкурсе поделок «Мамочке - подарок»
Выставка фотографий «моя любимая кошка» к всемирному дню кошек
«Праздник последнего снеговика» - конкурс снежных скульптур
2 неделя
Пересадка комнатных растений
Проект: «Имена прилагательные в загадках»
3 неделя
Проект: Экономика родного края
Выставка сочинений «А без мамы и без папы - это что за выходной?»
Инструктаж по охране здоровья на каникулах
4 неделя
Конкурс стихов «Весна - красна» в рамках проекта «Праздник поэзии»
Месяц, неделя
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Апрель
1 неделя
«Птицы нашего края» - видеоэкскурсия
Международному дню здоровья посвящается «Мама, папа, я - спортивная семья»
2 неделя
Покорители космоса» - беседа.
«Хочу все знать» - сбор материала из энциклопедий о космосе
Участие в школьном конкурсе писанок
выпуск листовки «Внимание: первоцветы!»
Весенняя экскурсия в природу
Посещение концерта артистов филармонии
3 неделя
К Дню дарения тюльпанов: «Цветочная викторина»
4 неделя
«Весенний перезвон» - посещение храма
Акция «Убери свою планету»
Месяц, неделя
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Май
1 неделя
Акция «Ветеран живет рядом»
КТД «Школьный двор - цветочный рай»
Спортивный праздник «Подвигам освободителей М.Пристани посвящается»
2 неделя
«Вместе с дедом празднуем победу!» - создание альбома
Изготовление сувениров к международному Дню семьи
3 неделя
Практическое занятие «Идем в гости»
«День музеев» - экскурсия в Белгородский музей народного творчества
Участие в школьном турслете
4 неделя
Экскурсия «Моя малая Родина»
Спортивный праздник «Классная каша»
ч
Традиционные дела класса
№ п/п Что проводится Когда проводится Ответственные
Организация поздравления классным именинникам В течение года Классный руководитель, учащиеся
Участие в выставке цветов и поделок из природного материала Сентябрь Классный руководитель,
Выпуск праздничной газеты к дню учителя, поздравление учителей - ветеранов Октябрь Классный руководитель,
Посадка деревьев вокруг школы Октябрь Родительский комитет
Поездка на новогоднее представление Декабрь Родительский комитет
Изготовление сувениров к праздникам В течение года Классный руководитель, капитаны команд
Экскурсионные поездки по знаменитым местам Белгородчины В течение года Классный руководитель Родительский комитет
Участие в заочных викторина, конкурсах, олимпиадах В течение года Классный руководитель
Классные праздники к 23 февраля и 8 марта
Классный руководитель, капитаны команд
«Колокольный звон» - посещение храма на пасхальной неделе Апрель Классный руководитель
Спортивные праздники, соревнования В течение года Классный руководитель Родительский комитет
Праздник окончания учебного года «Классная каша»
Классный руководитель Родительский комитет
Информация
о проведении туристической и экскурсионной работы
в 2013-2014 учебном году
№
п/п
Месяц
Место посещения
Количество участников (обучающихся, родителей)
Информация
об участии обучающихся класса в конкурсах разного уровня
в 2013-2014 учебном году
№
п/п
Ф.И. обучающегося и учителя, подготовившего ребенка
Название конкурса, соревнования
Уровень
(школьный, районный, областной)
Результат
Информация
об участии класса в мероприятиях разного уровня
в 2013-2014 учебном году
№
п/п
Дата
Количество участников конкурса, соревнования
Название конкурса, соревнования
Уровень
(школьный, районный, областной)
Результат