Рабочая программа по курсу экономика, 10 кл, к учебнику Хасбулатова

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Новоберёзовская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района

«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. Директора по УВР Директор

________ /Л.В.Гришина / _______ О.П.Клюх

__ ___________2014 Приказ №___ от

«____»________2014

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭКОНОМИКА

углубленный уровень 10 - 11 классы

Рабочая программа составлена на основе программы

для общеобразовательных учреждений «Экономика»

Г.И.Грибова «Дрофа» Москва; 2013.



Составитель: Никитина Надежда Романовна

учитель технологии, 1 кв. категории

Новоберезовка 2014/2015

Пояснительная записка.

Рабочая программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по экономике для 10-11 классов. Рабочая программа предназначена для учащихся старшей школы, изучающих профильный курс экономики.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, определяет набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися.

Программа предлагает определенную последовательность и глубину изучения экономических концепций, позволяющую обеспечить преемственность со следующей ступенью образования (средним или высшим профессиональным образованием).

Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Содержание среднего (полного) общего образования на профильном уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для будущей работы в экономической сфере. Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения, прежде всего, экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо будущему экономисту. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами обществоведения, математики, истории, географии, права, литературы и др.

Профильное экономическое образование предполагает развитие начальных профессиональных умений и навыков, а также освоение базовых навыков для будущей работы в экономической сфере.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов на профильное изучение предмета «экономика» на этапе среднего (полного) общего образования, а именно в 10-11 классах из расчета 2 часа в неделю. Данная программа рассчитана на 68 учебных часов.



Цели курса и задачи курса (компетенции): Изучение экономики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;
  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
  • освоение системы знаний об экономической деятельности фирм и государства, об экономике России для последующего изучения экономических дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.



Тематическое поурочное планирование 10 класс

п/п

Тема урока

Примечание

Кол. час.

Домашнее задание

Экономика - наука и практика (6)


1

Экономика как наука.

1

Стр.6

2

Главные вопросы экономики.

1

Стр.9

3

Ресурсы и факторы производства.

1

Стр.13

4

Экстенсивные и интенсивные факторы производства.

1

5

Международное разделение труда (МРТ).

1

6

Итоговый урок.

1


Экономическая система государства (5)


7

Исторические типы экономических систем.

1

Стр.21

8

Смешанная экономика.

1

Стр.25

9

Прямые и косвенные формы и методы регулирования.

1

Стр.27

10

Россия как страна с переходной экономической системой

1

11

Итоговый урок.

1

Спрос (5)


12

Рынок.

1

Стр.30

13

Спрос и его содержание.

1

Стр.33

14

Величина спроса.

1

Стр.35

15

Эластичность спроса.

1

16

Итоговый урок.

1

Предложение (4)


17

Объем предложения.

1

Стр.42

18

Равновесная цена.

1

Стр.46

19

Эластичность предложения.

1

Стр.48

20

Итоговый урок.

1

Цена и стоимость. Альтернативная стоимость (4)


21

Цена товара. Функции цен.

1

Стр.51

22

Ценовой механизм.

1

Стр.54

23

Стоимость товара.

1

Стр.56

24

Альтернативная стоимость. Добавленная стоимость.

1

Стр.57-58

Конкуренция. Типы рынков (4)


25

Понятие и сущность конкуренции.

1

Стр.60

26

Рыночные структуры. Модели современного рынка.

1

Стр.63-66

27

Несовершенная конкуренция.

1

Стр.68

28

Антимонопольная политика.

1

Стр.68

Доходы, расходы, сбережения. Заработная плата (9)


29

Доходы.

1

Стр.71

30

Расходы.

1

Стр.74

31

Закон Энгеля.

1

Стр.76

32-33

Сбережения.

2

Стр.77

34-35

Заработная плата.

2

Стр.79

36

Практическое занятие.

1

37

Итоговый урок.

1

Банки и банковская система (8)


38

Банки.

1

Стр.82

39

Формирование банковской системы.

1

Стр.83

40-41

Кредиты (ссуды) коммерческих банков.

2

Стр.85

42

Кредитование: его роль в современной экономике домохозяйств, фирм и государства

1

43

Потребительское кредитование. Ипотечный кредит.

1

44

Депозиты. Вклады.

1

Стр.89

45

Итоговый урок.

1

Деньги и финансы (5)


46

Происхождение и функция денег.

1

Стр.92

47

Закон обращения денег.

1

48

Денежная масса Рабочая программа по курсу экономика, 10 кл, к учебнику Хасбулатова .

1

Стр.97

49

Денежный рынок.

1

Стр.99.

50

Итоговый урок.


Фондовая биржа (4)


51

Фондовые биржи, их деятельность.

1

Стр.104

52

Основные операции на фондовой бирже.

1

Стр.108

53

Фондовый рынок (рынок ценных бумаг).

1

Стр.110

54

Итоговый урок.

1

Страхование (2)


55-56

Страхование и страховые услуги.

2

Стр.120

Рынок труда. Безработица. Профсоюзы.(5)


57

Труд и рынок рабочей силы

1

58

Безработица. Полная занятость.

1

59-60

Профсоюзы. Основные функции профсоюзов.

2

61

Итоговый урок.

1


Фирма - главное звено рыночной экономики (4)


62

Фирмы и их задачи.

1

Стр.131

63

Виды фирм.

1

Стр.135

64

Акционерное предприятие.

1

Стр.139

65

Факторный доход. Прибыль, издержки, инвестиции.

1

Стр.142

Проект (3)


66-68

Открываем свой бизнес

3

68ч.



Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать/Понимать

  • смысл основных теоретических положений экономической науки;
  • основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;

Уметь

  • приводить примеры: взаимодействия рынков; прямых и косвенных налогов; взаимовыгодной международной торговли;
  • описывать:предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;
  • объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; последствия инфляции;
  • сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;
  • вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские затраты и прибыль, смету (бюджет) доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы;
  • применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исполнения типичных экономических ролей;
  • решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;
  • осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.

Нормы выставления оценок:

Отметка «5» -

материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

Отметка «4» -

в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

Отметка «3» -

в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

Отметка «2»-

основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.



Лист изменения рабочей программы

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

(дата, № приказа)

Подпись лица внесшего изменения.



27.08.2014.г. За счет резервного времени 2 часа Урок №42 «Кредитование: его роль в современной экономике домохозяйств, фирм и государства» Урок №43 Потребительское кредитование. Ипотечный кредит.

14.08.2014.

№ 02-02/02/2070

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края.





Никитина Н.Р.















© 2010-2022