- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по курсу экономика, 10 кл, к учебнику Хасбулатова
Рабочая программа по курсу экономика, 10 кл, к учебнику Хасбулатова
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Никитина Н.Р. |
Дата | 03.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МКОУ «Новоберёзовская средняя общеобразовательная школа»
Первомайского района
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. Директора по УВР Директор
________ /Л.В.Гришина / _______ О.П.Клюх
__ ___________2014 Приказ №___ от
«____»________2014
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭКОНОМИКА
углубленный уровень 10 - 11 классы
Рабочая программа составлена на основе программы
для общеобразовательных учреждений «Экономика»
Г.И.Грибова «Дрофа» Москва; 2013.
Составитель: Никитина Надежда Романовна
учитель технологии, 1 кв. категории
Новоберезовка 2014/2015
Пояснительная записка.
Рабочая программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по экономике для 10-11 классов. Рабочая программа предназначена для учащихся старшей школы, изучающих профильный курс экономики.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, определяет набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися.
Программа предлагает определенную последовательность и глубину изучения экономических концепций, позволяющую обеспечить преемственность со следующей ступенью образования (средним или высшим профессиональным образованием).
Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.
Содержание среднего (полного) общего образования на профильном уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для будущей работы в экономической сфере. Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения, прежде всего, экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо будущему экономисту. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами обществоведения, математики, истории, географии, права, литературы и др.
Профильное экономическое образование предполагает развитие начальных профессиональных умений и навыков, а также освоение базовых навыков для будущей работы в экономической сфере.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов на профильное изучение предмета «экономика» на этапе среднего (полного) общего образования, а именно в 10-11 классах из расчета 2 часа в неделю. Данная программа рассчитана на 68 учебных часов.
Цели курса и задачи курса (компетенции): Изучение экономики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
- освоение системы знаний об экономической деятельности фирм и государства, об экономике России для последующего изучения экономических дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Тематическое поурочное планирование 10 класс
№
п/п
Тема урока
Примечание
Кол. час.
Домашнее задание
Экономика - наука и практика (6)
1
Экономика как наука.
1
Стр.6
2
Главные вопросы экономики.
1
Стр.9
3
Ресурсы и факторы производства.
1
Стр.13
4
Экстенсивные и интенсивные факторы производства.
1
5
Международное разделение труда (МРТ).
1
6
Итоговый урок.
1
Экономическая система государства (5)
7
Исторические типы экономических систем.
1
Стр.21
8
Смешанная экономика.
1
Стр.25
9
Прямые и косвенные формы и методы регулирования.
1
Стр.27
10
Россия как страна с переходной экономической системой
1
11
Итоговый урок.
1
Спрос (5)
12
Рынок.
1
Стр.30
13
Спрос и его содержание.
1
Стр.33
14
Величина спроса.
1
Стр.35
15
Эластичность спроса.
1
16
Итоговый урок.
1
Предложение (4)
17
Объем предложения.
1
Стр.42
18
Равновесная цена.
1
Стр.46
19
Эластичность предложения.
1
Стр.48
20
Итоговый урок.
1
Цена и стоимость. Альтернативная стоимость (4)
21
Цена товара. Функции цен.
1
Стр.51
22
Ценовой механизм.
1
Стр.54
23
Стоимость товара.
1
Стр.56
24
Альтернативная стоимость. Добавленная стоимость.
1
Стр.57-58
Конкуренция. Типы рынков (4)
25
Понятие и сущность конкуренции.
1
Стр.60
26
Рыночные структуры. Модели современного рынка.
1
Стр.63-66
27
Несовершенная конкуренция.
1
Стр.68
28
Антимонопольная политика.
1
Стр.68
Доходы, расходы, сбережения. Заработная плата (9)
29
Доходы.
1
Стр.71
30
Расходы.
1
Стр.74
31
Закон Энгеля.
1
Стр.76
32-33
Сбережения.
2
Стр.77
34-35
Заработная плата.
2
Стр.79
36
Практическое занятие.
1
37
Итоговый урок.
1
Банки и банковская система (8)
38
Банки.
1
Стр.82
39
Формирование банковской системы.
1
Стр.83
40-41
Кредиты (ссуды) коммерческих банков.
2
Стр.85
42
Кредитование: его роль в современной экономике домохозяйств, фирм и государства
1
43
Потребительское кредитование. Ипотечный кредит.
1
44
Депозиты. Вклады.
1
Стр.89
45
Итоговый урок.
1
Деньги и финансы (5)
46
Происхождение и функция денег.
1
Стр.92
47
Закон обращения денег.
1
48
Денежная масса .
1
Стр.97
49
Денежный рынок.
1
Стр.99.
50
Итоговый урок.
Фондовая биржа (4)
51
Фондовые биржи, их деятельность.
1
Стр.104
52
Основные операции на фондовой бирже.
1
Стр.108
53
Фондовый рынок (рынок ценных бумаг).
1
Стр.110
54
Итоговый урок.
1
Страхование (2)
55-56
Страхование и страховые услуги.
2
Стр.120
Рынок труда. Безработица. Профсоюзы.(5)
57
Труд и рынок рабочей силы
1
58
Безработица. Полная занятость.
1
59-60
Профсоюзы. Основные функции профсоюзов.
2
61
Итоговый урок.
1
Фирма - главное звено рыночной экономики (4)
62
Фирмы и их задачи.
1
Стр.131
63
Виды фирм.
1
Стр.135
64
Акционерное предприятие.
1
Стр.139
65
Факторный доход. Прибыль, издержки, инвестиции.
1
Стр.142
Проект (3)
66-68
Открываем свой бизнес
3
68ч.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Знать/Понимать
- смысл основных теоретических положений экономической науки;
- основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;
Уметь
- приводить примеры: взаимодействия рынков; прямых и косвенных налогов; взаимовыгодной международной торговли;
- описывать:предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;
- объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; последствия инфляции;
- сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;
- вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские затраты и прибыль, смету (бюджет) доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы;
- применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исполнения типичных экономических ролей;
- решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;
- осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.
Нормы выставления оценок:
Отметка «5» -
материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;
Отметка «4» -
в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
Отметка «3» -
в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
Отметка «2»-
основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.
Лист изменения рабочей программы
Дата внесения изменений
Содержание
Реквизиты документа
(дата, № приказа)
Подпись лица внесшего изменения.
27.08.2014.г. За счет резервного времени 2 часа Урок №42 «Кредитование: его роль в современной экономике домохозяйств, фирм и государства» Урок №43 Потребительское кредитование. Ипотечный кредит.
14.08.2014.
№ 02-02/02/2070
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края.
Никитина Н.Р.