- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности коррекционного курса Развитие речи 1 (доп) класс
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности коррекционного курса Развитие речи 1 (доп) класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Савенкова Е.А. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по внеурочной деятельности коррекционно-развивающей области
«Развитие речи» (1а класс) Учитель Савенкова Е.А. 2015-2016 учебный год (66 ч. , 2 часа в неделю) Дата № п/п
Тематическое планирование Кол-во часов Содержание учебного материала Характеристика деятельности учащихся
Подготовительный класс (2 ч в нед.) - 66ч. 07.09
08.09 14.09
15.09 21.09 22.09 28.09
29.09 1 Наш класс. Наша школа 8
- Здравствуй, школа! (наш учитель: имя и отчество учителя), знакомство со школой (экскурсия по школе: расположение классов и других помещений - спальни, столовой, раздевалки, спортивного зала и т.д.)
- Наш класс (имена одноклассников).
- На уроке. Речевой этикет. (приветствие, обращение, просьба и т.д.) звонок). В классе (название и назначение предметов, находящихся в классе, учебных вещей, правила поведения во время занятий и на перемене).
- Режим дня, личная гигиена
- Части тела. Предметы ухода за телом. (Правила их использования)
- Столовая (посуда чайная и столовая).
- Продукты питания (некоторые блюда, правила поведения за столом).
- Спальня. Игровая комната (мебель, спальные принадлежности, бельё, одежда), игры, игрушки и их описание.
06.10 12.10
13.10 19.10 20.10 26.10 27.10 2 Осень 8
- Наступила осень (признаки осени: похолодание, изменение окраски листьев, травы: листопад, сокращение светового дня, отлёт птиц).
- Экскурсия: наблюдение за осенними изменениями в природе.
- Огород. Труд людей на огороде осенью (названия и описание некоторых овощей (4-5), блюда из овощей).
- Практическое занятие. Работа на пришкольном участке (уборка участка, садовый инвентарь)
- Фрукты и ягоды (названия и описание некоторых фруктов и ягод (4-5)
- Труд людей в саду осенью.
- Лес осенью (ягоды, названия 2-3 ягод)
- Животные готовятся к зиме.
10.11 16.11 17.11 23.11 24.11 3 Наш город (село) 6
- Наш город (село).
- Завод и фабрика.
- Ферма и теплица.
- Домашние животные (названия 3-4 животных и их детёныши, уход за домашними животными).
- Транспорт, на улицах города.
- Основы безопасного поведения (правила дорожного движения)
Обучающиеся должны знать: Доступные определения терминов «слово», словосочетание», «предложение». Использовать в речи словарь (предметный, словарь действий, признаков, признаков действий, время совершения действий: вчера, днём, ночью, имена собственные: названия городов, сёл, улиц; части целого: машина (кузов, колёса, кабина), слова-обобщения, распределение слов по группам: транспорт, улицы, машины; антонимы) по теме «Наш город (село)». Использовать в речи побудительные и вопросительные обращения: «Возьми(те) карандаши. Взял(и) карандаши?» Этикетные слова: разрешите (сесть, выйти). Учащиеся должны уметь: Составлять словосочетания: - указывающие на признак действия (ехать быстро); -Обозначающее переходность действия на предмет (строит дом); - с существительными в предложном падеже с предлогами в, на и с существительными в творительном падеже с предлогом под, отвечающими на вопрос где? (в значении местонахождения предмета). Выделение в предложении слов, обозначающих предмет и действие. Обучение умению называть домашний адрес (с опорой на образец, модель). Обучение вопросно-ответной форме общения: - понимание предложных конструкций, выражающих поручение, приветствие, благодарность, приказание; - понимание вопросов, выработка умений кратко и полно отвечать на них. 30.11 01.12 07.12 08.12 14.12 15.12 21.12
22.12
11.01
12.01 15.01
18.01 19.01 25.01
26.01 29.01
4 Зима 16
- Здравствуй, зима!
- Характерные признаки зимы.
- Экскурсия для наблюдения за зимними изменениям в природе.
- Растения зимой.
- Зимой на улице (снегопад, гололёд, основы безопасного поведения).
- Труд людей зимой в городе и в селе.
- Зимняя одежда и обувь (предметы зимнего гардероба, виды зимней обуви, описание, функциональное назначение, отличительные признаки).
- Праздник ёлки. (Новый год, ёлочные украшения (названия и описание 2-3 ёлочных игрушек, по форме, цвету, размеру, материалу, из которых они сделаны, новогодние подарки).
- Практическое задание. Новогодние подарки. (Изготовление елочного украшения, составление поздравления, выучивание новогодних стихов)
- Урок-конкурс. Возле елки новогодней (конкурс на лучшее новогоднее стихотворение)
- Зимние развлечения (названия 2-3 игр, спортивных снаряжений, функциональное назначение, основы безопасного поведения).
- Зимние виды спорта.
- Птицы зимой (зимующие птицы, названия 2-3 зимующих птиц: воробей, ворона, голубь, синица и т.д.).
- Практическое занятие. Забота о птицах (изготовление кормушек, кормление птиц зимой).
- Дикие животные зимой. (составление рассказа о животном)
- Составление рассказа по теме: «Зима в лесу».
Обучающиеся должны знать: Доступные определения терминов «слово», словосочетание», «предложение». Использовать в речи словарь (предметный, словарь действий, признаков, признаков действий (быстро, весело, холодно, морозно), время действия (зимой), слова - антонимы (тепло - холодно, тёплый - холодный, долго - быстро, долгий - быстрый). Словообразование: корм - кормить - кормушка. Новый год - новогодний. Слова-обобщения, распределение слов по группам: дикие животные, зимующие птицы, зимняя одежда, зимняя обувь, зимние игры. Значение слова: снегопад. Учащиеся должны уметь: Составлять словосочетания: - с существительными мужского и женского рода и глаголами прошедшего времени 1-го и 3-го лица; - с существительными в родительном падеже с предлогом у в значении принадлежности предмета у снегиря, у Ани); - с существительными в родительном падеже в значении отрицания (нет снега). Обучение умению понимать и различать побудительные, повествовательные, нераспространённые и распространённые, состоящие из 3 членов предложений. Обучение умению отвечать на вопросы где? и куда? Составление по вопросам учителя простых распространённых (трёхчленных) предложений, где третий член относится к глаголу; - простых предложений, содержащих обращение к собеседнику с просьбой, вопросом.
01.02 02.02
08.02 09.02 15.02 16.02 29.02 01.03
5
Моя семья. Наш дом. 8
- Моё имя, моя фамилия.
- Давайте познакомимся! Основы безопасного поведения. (с кем и где нельзя знакомиться).
- Моя семья (состав семьи, члены семьи, их имена, профессии).
- Домашние любимцы (клички животных).
- Наши мамы (мама, родственные связи, праздник мамы).
- Практическое занятие. Подарок для мамы. (изготовление подарков для мамы, бабушки, сестры).
- Семья дома (домашний труд взрослых, выполнение поручений детьми).
- Презентация проекта «Моя семья».
Обучающиеся должны знать: Доступные определения терминов «слово», «словосочетание», «предложение». Использовать в речи словарь (предметный, словарь действий, признаков, признаков действий, признаки действия (вежливо, заботливо, бережно) Имена собственные: названия города (села), улиц, клички домашних животных, имена. Отчества и фамилии. Части целого: чайник (носик, дно, крышка, ручка). Слова-обобщения, распределение слов по группам: родственники. Многозначные слова: печь (что? что делать?) Значение слова: электричество. Антонимы: близкий - далёкий, грустный - весёлый. Синонимы: папа-отец, дорогой-любимый. Этикетные слова: благодарю за внимание, разрешите представиться. Составление словосочетаний: - с существительными в Т.п. без предлога в значении орудия или средства действия (рисует карандашом, вытирает тряпкой); - обозначающих временные отношения. - Составление по образцу простых распространённых (трёхчленных) предложений, где третий член относиться к глаголу. 07.03
14.03 15.03
28.03 29.03 04.04 05.04 11.04 12.04
18.04 19.04
25.04
6 Весна 12
- Пришла весна! (признаки весны: потепление. Таяние снега, пробуждение почек и появление листьев на деревьях, зелёной травы, первых цветов, удлинение светового дня).
- Будь осторожен. Половодье (причины, признаки, основы безопасного поведения).
- Весна в городе (сосульки, основы безопасного поведения).
- Труд людей весной.
- Весенние цветы (названия 2-3 цветов, описание, охрана окружающей среды).
- Первоцветы. Составление рассказа-описания по схематическому плану.
- Здравствуйте, птицы! (перелётные птицы. Названия 3-4 перелётных птиц: ласточки, грачи, скворцы и т.д.) Строительство гнёзд. Скворечников, охрана птиц.
- Полевые растения. Работа в поле весной.
- Сельскохозяйственные машины. Профессии, связанные с ними.
- Практическое занятие. Работа на пришкольном участке. (уборка участка, посадка растений, вскапывание грядок. клумб).
- Весной на пришкольном участке (Составление рассказа-описания «Клумба возле школы»)
- Экскурсия (наблюдение за весенними изменениями в природе).
26.04
02.05 03.05 10.05
16.05 17.05 23.05 24.05 7 Лето 8
- Здравствуй, лето!
- Коллективное составление рассказа по вопросам и сюжетной картинке.
- Летние цветы (названия 2-3 цветов, описание, места произрастания).
- Летние развлечения детей
- Основы безопасного поведения летом. (на водоёме, в лесу и т.д.)
- Дикие животные и птицы летом.
- Мир насекомых.
- Охрана окружающей среды
Итого: 66 ч