Конспект занятия. Внеурочная деятельность «Окружающий мир». «Сборка парусной машины»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия. Внеурочная деятельность «Окружающий мир». «Сборка парусной машины».Конспект занятия. Внеурочная деятельность «Окружающий мир». «Сборка парусной машины».Конспект занятия. Внеурочная деятельность «Окружающий мир». «Сборка парусной машины».Конспект занятия. Внеурочная деятельность «Окружающий мир». «Сборка парусной машины».Конспект занятия. Внеурочная деятельность «Окружающий мир». «Сборка парусной машины».Конспект занятия. Внеурочная деятельность «Окружающий мир». «Сборка парусной машины».Конспект занятия. Внеурочная деятельность «Окружающий мир». «Сборка парусной машины».Конспект занятия. Внеурочная деятельность «Окружающий мир». «Сборка парусной машины».Конспект занятия. Внеурочная деятельность «Окружающий мир». «Сборка парусной машины».Конспект занятия. Внеурочная деятельность «Окружающий мир». «Сборка парусной машины».Конспект занятия. Внеурочная деятельность «Окружающий мир». «Сборка парусной машины».















Конспект занятия.

Внеурочная деятельность «Окружающий мир».

«Сборка парусной машины».















Учителя начальных классов

МБОУ лицея №4

г. Славянска-на-Кубани

Шпак Татьяны Алексеевны

Тема занятия: «Сборка парусной машины».

На занятие понадобится Дополнительно потребуется

  • Модель парусной машины Инструкция по сборке парусной машины.

  • Парусники (оригами) Инструкция по сборке парусника оригами.

  • Маленький парус из картона Пустые пакеты.

  • Большой парус из картона Круглые палочки для осей машины и

  • Два одинаковых паруса мачты.

Деревянные колёсики с дыркой.

Картон.

Для группы аналитиков Листы для оригами.

  • Рабочие листы исследований. Острые ножницы.

Линейка, карандаш. Небольшая ёмкость с водой.

Учебные цели:

  1. Умение собирать (складывать) парусную машину по инструкции.

  2. Сборка паруса из геометрических фигур на мультимедийной доске.

  3. Ребята должны обнаружить взаимосвязь между размером паруса или его расположением и тормозящим действием.

Ход занятия

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-Как вы думаете, на чём путешествовали люди в далёкие времена? (по морю)

-Что такое парусник, при помощи чего он двигается, расскажет Саша.

Рассказ сопровождается показом слайдов.

История парусника.

Парусник-это судно, которое двигается при помощи энергии ветра. До изобретения паруса, суда приводились в движение с помощью вёсел или буксировкой с берега людьми или животными. Изобрели первый парусник более 5000 лет назад. Египетский парусный корабль - один из самых первых в мире. Он был построен примерно в 3000 году до нашей эры. Он представлял собой папирусный плот с квадратным парусом. Наибольшее развитие парусное судостроение достигло к 19 веку нашей эры. В это время такие страны, как Испания, Португалия, Англия имели большое влияние в мире, благодаря развитому парусному флоту. Так как они имели большую возможность захватывать новые земли во всем мире.

Парусные суда отличаются друг от друга количеством матч - максимум семь. Типом судна - шхуна, бригантина, фрегат. Формой парусов - прямыми, треугольными и смешанными. Паруса в настоящее время так же широко применяются. Энергия ветра не требует затрат, необходимо только изготовить парус и в путь. Сейчас ежегодно проводятся парусные регаты. Все любители морских путешествий на яхтах, и сейчас отдают дань этому гениальному изобретению. Но парус используется не только по своему прямому назначению, а так же как элементы архитектуры. Например, в Дубае построена гостиница парус, которая завораживает туристов своей красотой.

А так же в современной космонавтике, ученные всё ближе подходят к использованию паруса в межзвёздном пространстве.

В ближайшее время в качестве двигателя для межгалактических кораблей инженеры намерены использовать Солнечный ветер, где будет использоваться все тот же парус. Это еще раз показывает, что парус всегда будет помогать людям во все времена.

Класс поделён на группы. У каждой на столе стоит ящичек с инвентарём.

- Каждой группе предстоит собрать парусник, пользуясь пошаговой инструкцией.

-Группа аналитиков проведёт исследования и познакомит нас с выводами.

Исследования.

Вывод:Конспект занятия. Внеурочная деятельность «Окружающий мир». «Сборка парусной машины».

Конспект занятия. Внеурочная деятельность «Окружающий мир». «Сборка парусной машины».

Инструкция.

  1. Сложи квадратный лист бумаги по центральной линии и диагоналям так, чтобы получилось 16 маленьких квадратиков.

  2. Затем согни все 4 угла к центру. Углы держатся немного вверх. Совмести друг с другом и с центром квадрата две отмеченных красным цветом точки. Так соедини все углы. Переверни работу. Сложи по диагонали пополам. Соедини маленькие треугольники справа, и парусник готов.

  3. Берем квадратный лист со стороной около 20 см и аккуратно сгибаем его по обеим диагоналям:


Конспект занятия. Внеурочная деятельность «Окружающий мир». «Сборка парусной машины».

  1. Затем делаем два сгиба, делящих лист напополам по обеим сторонам:

Конспект занятия. Внеурочная деятельность «Окружающий мир». «Сборка парусной машины».

  1. Таким образом, определился центр квадрата. От него идут сгибы ко всем углам и серединам сторон листа.

  2. 114921149111490114891148811487

  3. Загибаем углы так, чтобы они сошлись в самом центре квадрата:

Конспект занятия. Внеурочная деятельность «Окружающий мир». «Сборка парусной машины».

6. Заготовка готова. Основные сгибы сделаны. Теперь отгибаем один угол так, чтобы он вышел за край собранного квадрата:

Конспект занятия. Внеурочная деятельность «Окружающий мир». «Сборка парусной машины».


7. Сгибаем одну диагональ пополам и загибаем углы внутрь:

Конспект занятия. Внеурочная деятельность «Окружающий мир». «Сборка парусной машины».Конспект занятия. Внеурочная деятельность «Окружающий мир». «Сборка парусной машины».

8. Загибаем угол, который является центром квадрата:

Конспект занятия. Внеурочная деятельность «Окружающий мир». «Сборка парусной машины».

9. Разгибаем фигуру и сгибаем внутренние сгибы таким образом, чтобы все края и углы были основанием. Придавив на середины сторон основания

складываем его таким образом:

10.

Конспект занятия. Внеурочная деятельность «Окружающий мир». «Сборка парусной машины».

Теперь вгибаем основание внутрь и собираем кораблик:

Конспект занятия. Внеурочная деятельность «Окружающий мир». «Сборка парусной машины».

По окончанию работы с бумагой, группа ребят может испытать свои оригами парусник в емкости с водой.

-Ваши парусники готовы выйти в свое первое плавание.

Сборка парусника. геометрических

Работает группа аналитиков. Параллельно два человека, собирают парусник из фигур на интерактивной доске.

фигур

10 минут

Минутка релаксации (под музыку моря).Конспект занятия. Внеурочная деятельность «Окружающий мир». «Сборка парусной машины».Конспект занятия. Внеурочная деятельность «Окружающий мир». «Сборка парусной машины».

Каждая группа рассказывает, что нового узнали, чему научились.

-Используя полученные знания сегодня на занятие, вы можете дома создать свои парусные машины.

-Спасибо всем за работу.Конспект занятия. Внеурочная деятельность «Окружающий мир». «Сборка парусной машины».

Конспект занятия. Внеурочная деятельность «Окружающий мир». «Сборка парусной машины».

В результате работы на доске получается корабль.





Конспект занятия. Внеурочная деятельность «Окружающий мир». «Сборка парусной машины».

© 2010-2022