Разработка урока по окружающему миру в 1 классе Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок для родителей 1 «б» класса по предмету «Окружающий мир»

МБОУ Краснозерская СОШ№1, Борсяк Светлана Леонидовна

Тема: «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?»

Цель: 1. Познакомить с цветами и бабочками луга. Проанализировать поведение людей на лугу. Изучить правила поведения на природе.

2. Развивать речь учащихся, память .

3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, видеофрагмент о луге, презентация, шаблоны бабочек, вазы, картинки цветов.

Ход урока

  1. Орг.момент.

Прозвенел звонок. Внимание!

-Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке: учебник, цв. Карандаши и тетрадка?

  1. Сообщение темы урока.

- Отгадайте загадки:



  1. Мы по ковру идём с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И жёлт, и синь, и ал!

Или

  1. Поутру росой умыт,

Раз в году косой побрит.

(ЛУГ), (2 слайда подряд)

- Мы с вами сегодня окажемся на лугу. Весной он особенно красив. Чтобы любоваться такой красотой долго, мы сегодня с вами ответим на вопрос…..( тема урока на слайде 3) Постараемся превратить наш с вами луг в цветущий.(открываем рабочие тетради)

II. Работа по теме.

-Какие же звуки можно услышать на лугу? (можно открыть 1,2 слайды)

-Что растёт на лугу?



  1. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названием он наделён.

Посмотришь - подходит название это,

Но никогда нам не слышался звон

Из голубого лесного букета.

(колокольчик)

- Колокольчик! Колокольчик!

На лугу со всех сторон

Лёгкий, лёгкий, тонкий-тонкий1

Будто слышится мне звон.

- Колокольчик! Колокольчик!

Неужели это ты

Так звенишь и так трепещешь

Там, где травы и цветы.

-А за что колокольчики получили такое название?

(колокольчик, как колокол маленький, но не звенит)

- Идём по лугу дальше. У больших проезжих дорог, у лесных малых тропинок, на зелёных широких лугах всё лето цветут…..

- Найдите изображение колокольчика на нашем лугу и раскрасьте его.



  1. На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт - нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

- Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое солнце с золотыми лепестками - лучами. Всё лето цветут одуванчики, а созревшие семена собраны в лёгкий пушистый шарик. Дунешь на шарик - поплывут, полетят в воздухе лёгкие летучие семена. Поэтому и называется цветок одуванчиком



  1. Розовые шарики

На лугу стоят.

Шмели полосатые

У шариков гостят.

Клевер - украшение луга. Цветёт с мая по сентябрь. Используется клевер для лечения самых распространённых заболеваний. Например, при простуде и кашле.

Здесь, у рощицы берёзовой,

Где к лугам сбегает рожь,

Кашки белой, кашки розовой,

Кашки алой - не сочтёшь!

С колокольчиком, с ромашкою

Клевер весело цветёт,

И его «пчелиной кашкою»

Называет наш народ.

Где ни глянешь - ульи новые

На лужайке у села,

А над кашками пунцовыми

Тихо кружится пчела.

Косят клевер. Пахнет росами

Нежно, сладко, как в саду.

Свежий воздух над покосами

Весь настроен на меду.

Луговой клевер встречается на лугах и лесных полянах. Его цветки можно видеть с конца мая до осени. В них много сладкого нектара, поэтому клевер часто навещают пчёлы. Клевер специально сеют на полях, так как он даёт питательное сено для животных. Вот такое это полезное растение.

- Раскрою вам секрет, ребята. Оказывается клевер не будет размножатся, если на луг не будут прилетать полосатые гости….-шмели. Они опыляют клевер.

4. На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые

Мы на нём считаем.

Сердцевинка жёлтая

У цветка того,

Будто крошка - солнышко

Забралось в него.

Знакомые с детства, родные ромашки

Мы видим на каждом лугу.

Как белые звёзды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

Вся в белое наша полянка одета,

Качает цветы ветерок на бегу…

Ромашки! Ромашки! Я знойного лета

Без вас и представить себе не могу!

У самой тропинки, по обочинам канав, на зелёных лужайках цветут всем знакомые весёлые ромашки. На радостную улыбку похожи скромные цветы ромашки с белыми и чистыми лепестками.



  1. На полях у нас не полют,

И, как видно, не напрасно-

Это цветик всё раздолье

Жёлтой краскою раскрасил.

Знать его нам нечего,

Он и так придёт,

Расцветёт доверчиво

Прямо у ворот-

Солнцем налитой

Лютик золотой.

Ярко-жёлтые блестящие цветки лютика можно увидеть с мая до осени, он цветёт всё лето. Лютик - самое обычное растение, но оно ядовитое. Животные это знают и не едят его.

Почему так назвали этот цветок?

Оказывается за жгучий сок. Жгучий - по-народному лютый.

А в некоторых местах его называют «куриной слепотой» за то, что по поверьям, то ли куры от него слепнут, то ли люди неосторожные, натерев случайно глаза соком лютика, слепнут на некоторое время.

ФИЗМИНУТКА

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!



  1. Сарафан голубой

Мы надели всей семьёй.

Дружные, нарядные,

Глазу все приятные.

Не забудут незабудки

Лета нашего минутки.

Незабудки голубые,

Как дожди, дожди грибные.

- Прочитайте в рабочей тетради названия цветов и подчеркните те, которые вы видели в природе.

----Кроме ярких и красивых цветов на лугу много разных …..насекомых. Каких?......(слайд)

--Послушайте загадку о самых красивых живых существах на земле.

Расту червяком, питаюсь листком,

Потом засыпаю, себя обмотаю,

Не ем, не гляжу, неподвижно вишу,

Но тёплой весной я вновь оживаю

И, как птичка порхаю.

Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена:

Махаон, Адмирал, Аполлон, Лимонница, Голубянка, Пестрянка……Иногда название бабочки даётся за какие-то свойства или признаки.

Попробуйте определить, где какая? (слайд)

- Найдём этих бабочек в рабочей тетради.

(Голубянка сидит на клевере, Лимонница около ромашки, осталась-Пестрянка )

- Почему их так назвали?

-Ребята, каким станет луг, когда мы его раскрасим до конца?

(праздничным, нарядным)

ФИЗМИНУТКА

(МИНУТКА РЕЛАКСАЦИИ)



  1. Игра «Найди бабочку»

(В классе развешаны в разных местах бабочки. Найдите их.)

--Но вот на луг пришли дети.

-Что делают дети на левой лужайке? Что - на правой?

-Что потом произошло с цветами и бабочкой?

---ЦВЕТЫ ЗАВЯЛИ, А БАБОЧКА УМЕРЛА. ДАЖЕ, ЕСЛИ ПРОСТО ПОДЕРЖАТЬ БАБОЧКУ В РУКАХ, ТО ОНА УЖЕ НЕ СМОЖЕТ ЛЕТАТЬ. ЕЁ КРЫЛЬЯ ПОКРЫТЫ МЕЛКИМИ ЦВЕТНЫМИ ЧЕШУЙКАМИ. ВЗЯВ БАБОЧКУ В РУКИ, МЫ ПОВРЕЖДАЕМ ЭТИ ЧЕШУЙКИ, ОНИ ОСТАЮТСЯ У НАС НА ПАЛЬЦАХ, ПОЭТОМУ БАБОЧКА УЖЕ НЕ ПОЛЕТИТ.

----Дети, скажите, пожалуйста, а сколько дней мы сможем радоваться цветам в вазе?

- А сколько дней они бы радовали людей, если бы остались на лугу?

- Срывая цветы, мы губим не только растение, но ещё вредим и бабочкам. Почему? (слайд)

- Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

III. Просмотр фильма «Не рвите цветы!»

IY. Итог по уроку.

- Дети, а как быть, если нас пригласили на день рождения. Нужен букет. Да и я сама очень люблю цветы.

1. Игра «Собери букет для мамы, подруги…»

(картинки с цветами)

-какие цветы возьмём? (садовые)

КЛЯТВА : Мы не будем рвать цветы,

Пусть растут для красоты!!!

Y. Домашнее задание.

1. Завершить работу по раскрашиванию цветов и бабочек на лугу.

2. Раскрасить шаблон понравившейся бабочки.

ПОДАРКИ ОТ РОДИТЕЛЕЙ

(книги «Как появилась бабочка», «Как появился цветок?»







© 2010-2022