Проект урока по окружающему миру на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока по окружающему миру на темуПроект урока по окружающему миру на темуПроект урока по окружающему миру на темуПроект урока по окружающему миру на темуПроект урока по окружающему миру на темуПроект урока.

1. Общие сведения о проекте.

Предмет - «Окружающий мир»

Класс- 1 «Б»

УМК начального образования - УМК «Начальная школа 21 века»

Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир: программа: 1-4 классы. - М.: Вентана - Граф, 2013.

Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир: 1 класс: учебник, часть 1. - М.: Вентана - Граф, 2011.

Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир: 1 класс: учебник, часть 2. - М.: Вентана - Граф, 2011.

Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь. - М.: Вентана - Граф, 2013.

Н.Ф.Виноградова. Окружающий мир: 1-2 классы: методика обучения. - М.: Вентана - Граф, 2012.


Тема "Твоё здоровье" (уроки №17 -20) )- 6 часов

№ п/п

Тема урока

Программное содержание

Характеристика деятельности детей

(универсальные учебные действия)

Дата проведения

План

Корректировка

18.

Правила гигиены

(Окружающий мир,

часть 1, стр.59 - 60)

Зачем нужны правила гигиены. Почему человек должен их соблюдать.

Уточнение понятий:

аккуратный - неаккуратный,

чистоплотный - нечистоплотный (чистюля - грязнуля).

Речевая разминка "Назовём предметы гигиены"

Работа с текстами и заданиями учебника.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

08.11.2013

19.

О режиме дня

(Окружающий мир,

часть 1, стр.61 - 62)

Что такое режим дня и зачем он нужен?

Умение определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха.

Понятия: организованный - неорганизованный.

Речевая разминка "Мой режим дня"

Упражнения с часами:

«Определи время на часах», «Закончи предложение».

Дидактическая игра «Угадай, что за часы?»

13.11.2013

20.

Урок в спортивном зале

(Окружающий мир,

часть 1, стр.63 - 65)


Будем развивать силу,

ловкость и быстроту. Правила закаливания.

Игры-соревнования на ловкость и быстроту

15.11.2013

Тема "Твоё здоровье" (уроки № 56 - 57)

№ п/п

Тема урока

Программное содержание

Характеристика деятельности детей

(универсальные учебные действия)

Дата проведения

План

Корректировка

56.






Если хочешь быть здоров, закаляйся!

(Окружающий мир,

часть 2, стр.61 - 62)

Для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно организовывать свой день, много времени проводить на свежем воздухе, закаляться.

Занятие спортом тоже закаляет человека.

Речевая разминка: "Спрашивай - отвечай".

Беседа с иллюстративным материалом «Как можно

закаляться».

Дидактическая игра: « Какие виды спорта мы знаем?»


57.

Здоровая пища.

(Окружающий мир,

часть 2, стр.63 - 64)

Какая пища полезна.

Как правильно питаться.

Речевая разминка: "Спрашивай - отвечай".

Анализ воображаемых ситуаций «Кто правильно питается».

Коллективная изобразительная деятельность - подготовка плаката: «Будем питаться правильно!»


58

Какое бывает настроение.

(Окружающий мир,

часть 2, стр. 65)

От чего зависит настроение человека?

Каким оно бывает?

Что нужно делать для того, чтобы настроение было хорошим?

Характеристика разных видов настроения: радостно, весело, грустно, плакать хочется и др.

Речевая разминка: "Закончи предложение".

Работа с иллюстративным материалом учебника.

Упражнение "Раскрась шарики".


Диагностический блок.

Уровень сформированности УУД 1 б класса.

Личностные УУД.

1. Сформированность внутренней позиции школьника.



0-уровень - отрицательное отношение к школе и поступлению в нее; 1-уровень - положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно-учебной действительности (сохранение дошкольной ориентации). Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни; 2-уровень - возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни, по сравнению с учебными аспектами;

3-уровень - сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.



Стартовая диагностика. Определение личностной готовности к обучению. Мотивация.

Уровень мотивации в целом


Очень высокий

13-15 баллов

Высокий

10-12 баллов

Нормальный

7-9 баллов

Сниженный

4-6 баллов

Низкий

0-3 балла

Итого учеников- 25 человек

2

7

13

3

0

%

8 %

28 %

52 %

12 %

0 %


2. Мотивация

1 - очень высокий уровень мотивации;

2 - высокий уровень мотивации;

3 - нормальный уровень мотивации;

4 - сниженный уровень мотивации;

5 - низкий уровень мотивации.

Стартовая диагностика. Сформированность регулятивных УУД

Проект урока по окружающему миру на тему

Итого (чел.)


0

1

24

0

5

20

0

6

19

0

4

21

Итого %


0 %

4 %

96 %

0 %

20 %

80 %

0 %

24 %

76 %

0 %

16 %

84 %



Регулятивные УУД.

Выкладывание узора из кубиков.

Принятие задачи:

  1. Задача не принята, принята неадекватно, не сохранена;

  2. Задача принята, сохранена, нет адекватной мотивации (интереса к заданию, желания выполнить), после безуспешных попыток ребенок теряет к ней интерес;

  3. Задача принята, сохранена, вызывает интерес, мотивационно обеспечена.

План выполнения:

  1. Нет планирования;

  2. План есть, но не совсем адекватен или неадекватно используется;

  3. План есть, адекватно используется.

Контроль и коррекция:

  1. Нет контроля и коррекции, контроль только по результату и ошибочен;

  2. Есть адекватный контроль по результату, коррекция запаздывающая, не всегда адекватная;

  3. Адекватный контроль по результату, коррекция иногда запаздывающая, но адекватная.

Оценка:

  1. Оценка либо отсутствует, либо ошибочна;

  2. Оценивается только достижение или не достижение результата, причины не всегда называются, часто неадекватно;

  3. Адекватная оценка результата.


Познавательные УУД.

Методика «Кодирование»

1. Ребенок не понимает или плохо понимает инструкции. Операция кодирования не сформирована.

2. Ребенок адекватно выполняет задание кодирования, но допускает много ошибок (до 25% от выполненного объема), либо работает крайне медленно.

3. Сформированность действия кодирования. Ребенок быстро понимает инструкцию, действует адекватно. Количество ошибок незначительно.

Коммуникативные УУД

Задание «Рукавички»


1. Низкий уровень: в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут придти к согласию, настаивают на своем.

2. Средний уровень: сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия.

3. Высокий уровень: рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

Тема урока: «Здоровая пища»

Задачи урока.

Предметные

  1. Формировать представления детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты», «витамины».

  2. Рассмотреть причины неправильного питания;

  3. Найти пути организации правильного питания;

  4. Учить детей выбирать продукты полезные для здорового, рационального питания;

  5. Познакомить с группой витаминов, укрепляющих здоровье.


Развивающие:

  1. Развивать культуру здоровьесбережения через приобщение к здоровому образу жизни, формированию положительных привычек и выработку навыков правильного питания.

  2. Развивать навыки принятия самостоятельных решений, инициативы, активности и ответственности при работе в группе.

  3. Развивать внутреннюю мотивацию к учению через исследовательскую деятельность, личностно- значимое содержание учебного материала.

  4. Развивать коммуникативные навыки, умение веси диалог, воспринимать различные точки зрения партнёров, формулировать и доказывать свою мысль.
  5. Развивать умение уточнить формулировку учебной задачи, умение выдвигать и проверять гипотезы.

  6. Развивать рефлексивные качества; навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

  7. Содействовать развитию умений учащихся работать с дополнительной научной информацией; учить нахождению нужной информации в Интернете; использовать приобретённые знания.

  8. Учить осуществлять простейшее планирование своей деятельности, делать выводы; развивать умение работать в сотрудничестве и самостоятельно.


Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Прививать желание вести здоровый образ жизни.

  2. Воспитывать ответственность, уважительное отношение к другим и самому себе.

Личностные УУД:

1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

3. Оценивать собственный вклад в работу группы.

Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока.

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

3.Планировать учебное сотрудничество- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности при работе в группах.

4.Умение оценивать свою работу по заданным критериям.

Познавательные УУД:

1. Работать с таблицей и читать содержащуюся в них информацию .

2. Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, установливать причинно- следственные связи.

3.Составление синквейна «Здоровая пища».

4.Работа с информационными текстами.

5.Объяснение значения новых слов «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты», «витамины».

Коммуникативные УУД:

1.Групповая работа по обсуждению информации о здоровой пище.

2. Слушать товарища и обосновывать свое мнение.

3. Выражать свои мысли и идеи.

4. Умение выступать с мульти-медиа сопровождением.



Оборудование урока.

Компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация по теме «Здоровая пища» ( выполненные учителем и учащимися), электронный образовательный ресурс «Окружающий мир» (1 класс), средства обратной связи (сигнальные карточки у учащихся), индивидуальные карточки с заданием.








План урока.

№ п/п

Этапы урока

Хронометраж


1

Организация позитивной мотивации деятельности обучающихся на уроке. Актуализация знаний.

Работа со схемой.


2 мин

2

Постановка учебной задачи.

Деление на группы.


2 мин

3

Решение учебной задачи.

Отчет групп на поставленные вопросы. Открытие способов, как надо правильно питаться, выявление значения питания для организма человека. Работа над терминами « здоровая пища», «витамины», «полезные продукты», «вредные продукты».

Заполнение таблицы «Правильное питание/ неправильное питание».

Работа с учебником. Анализ воображаемой ситуации «Как правильно питаться».

Постановка опыта.


20 мин

4

Динамическая пауза

2 мин.

5

Первичное закрепление.

Работа в тетради. Заполнение схемы «Витамин С».

Составление правил «Как надо правильно питаться» . Советы для младшего братика ( сестренки)


5 мин

6

Самостоятельная работа по закреплению правил здорового питания, по отбору полезных продуктов.


10 мин

7

Рефлексия.Оценивание своей работы .

4 мин

Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД


1.Организация позитивной мотивации деятельности обучающихся на уроке.

Актуализация

знаний.

Учитель(У.) актуализирует имеющиеся знания по выявлению знаний по данному вопросу.

Рассмотрите схему ( см. презентцию) и назовите тему нашего урока.

Тема нашего урока «Здоровая пища» На уроке нам предстоит в чем-то разобраться. А в чем именно?

У. формулирует проблемный вопрос.

Вопрос: Почему надо изучать эту тему? На какие вопросы вы бы хотели получить ответ? Вы бы хотели узнать, как надо правильно питаться? Но сначала давайте определим свои знания по этому вопросу. У. предлагает выявить «границу» своих знаний по вопросу о правильном питании и оценить их. Рабочая тетрадь стр 69. Закрась половинки у всех яблок, если ты знаешь много о правильном питании и здоровой пище. Кто знает, но немного, закрасьте только половину яблок. А кто совсем мало знает о правильном питании, то закрась столько яблок, на сколько ты оцениваешь свои знания по этому вопросу.

Ученики: Рассматривают схему, определяют тему урока, « читают» план урока. Определяют «границы» своих знаний по данному вопросу.

вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказываются.

Ответы учащихся:

- Что значит « здоровая пища»?

- Это важная тема. Мы хотим быть здоровыми, но знаний у нас не хватает.


Личностные УУД: смыслообразование,развитие мотивов учебной деятельности.

Регулятивные УУД: Прогнозирование






2.Постановка учебной задачи

У. предлагает дать ответы на вопрос .

Вопрос: Определите, на какие вопросы мы получим сегодня ответ.(см. таблица)

Сегодня мы узнаем:

План урока:

1 Есть ли проблемы правильного питания в нашем классе? Анализ анкет. 2 Какая пища полезная? Для чего мы едим? Что нам дает пища? 3 Нужен ли нам завтрак? 4 Что такое витамины? 5 Какие продукты опасны для здоровья? 6 Как правильно питаться? 6 Какие правила приема пищи нам надо знать?

У. поддерживает познавательный интерес и организует работу в группах. Мотивирует учеников на поиск информации для решения поставленного вопроса и приобретение знаний, умений и навыков. Работать мы будем по группам.

Мы с вами разделились на группы, и каждая группа работала над определенной проблемой.

1 группа - «Аналитики»

2 группа - «Теоретики»

3 группа - «Витаминки»

4 группа - «Доктор Пилюлькин»

5 группа - «Сладкоежки»( « Исследователи»)

Давайте послушаем, что подготовила каждая группа. Во время выступления наших ребят мы с вами будем заполнять таблицу

Здоровая пища

Вредная для здоровья пища

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ



Учащиеся определяют цели и задачи урока, знакомятся с планом изучения нового материала.


Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;



Коммуникативные УУД

Планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяет цель, задачи, функции участников группы, способ взаимодействия.

Регулятивные УУД:

Работа по плану

3.Решение учебной задачи.






У. отслеживает степень активности каждого ученика во время работы в группе, организует получение информации:

1. Предлагает вернуться к проблемному вопросу и прокомментировать свой ответ.

2. Организует осмысление полученной информации.(Что узнали?)

3. Организует обмен мнениями по изученной проблеме.

4. Учит выделять существенное из предложенной информации, редактирует ответы учеников, заполняет таблицу «Здоровая пища»

5 Организует помощь учащимся самостоятельно отслеживать процесс понимания учебного материала.





Вопрос: Для чего мы едим? Может быть, только потому, что это приятно? .




Учитель: Вы правильно определили, зачем человек ест. Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни. Мы выяснили, что питаться надо, это жизненная необходимость, источник энергии.

Перечислите полезные продукты.( См. плакат)

Что вы можете добавить в таблицу?

Здоровая пища

Вредная для здоровья пища

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

полезная

правильная

вкусная

горячее питание

Должны содержать белки, жиры, углеводы.

Нужно есть разнообразные продукты

Это источник энергии

Учитель: А начнем наш день с утреннего завтрака.

Кто завтракал сегодня, а кто не завтракал? Кто вообще не любит завтракать?

Нужен ли завтрак?

Давайте сравним этих двух учеников.




У. Организует работу с учебником (стр.63)

1. Организует анализ воображаемой ситуации «Как правильно питаться», строим предположение ( кто из детей питается правильно)

2. Решаем проблему, где мы можем найти информацию к нашему предположению

3 Предлагает учащимся задание: последовательно читаем текст под картинками, анализируем полученную информацию.

4. Обмен мнениями по проблеме

5. Поддерживает познавательный интерес.

6. Отслеживает степень активности учащихся на этом этапе работы

7 Организует помощь учащимся самостоятельно отслеживать процесс понимания учебного материала.

Учитель:

Рассмотрите рисунки в учебнике. Что делают все дети? - Одинаковую ли пищу они едят?

- Как вы думаете, кто из ребят ест здоровую пищу? - А как нам проверить, кто из вас прав? - Прочитаем тексты.

Чтение текста.

Что ест на завтрак Оля?

Как характеризуется эта пища?

Полезна ли она?

Митя? Коля?

Кто же из ребят ест здоровую пищу? Почему?

Какой сделаете вывод? - Верно. Здоровая пища - это пища, в которой много витаминов. (Заполнение таблицы)

У.

Поддерживает познавательный интерес. Учит выделять существенное из предложенной информации, редактирует ответы учеников, заполняет таблицу «Здоровая пища», ведет работу по уточнению учебного материала.

Учитель:

Что такое витамины?





Учитель:

Обобщите, какова роль витаминов для организма человека?

Витамины очень важны для организма человека.

Здоровая пища

Вредная для здоровья пища

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

полезная

правильная

вкусная

горячее питание

Надо обязательно завтракать. Еда в сухомятку. На бегу

Должны содержать белки, жиры, углеводы.

Много сахара

Нужно есть разнообразные продукты

Однообразая пища

Это источник энергии

Богата витаминами А, В, С, Д

Мало витаминов

Обеспечивает рост

хорошее самочувствие

защищает от болезней

Обеспечивает высокую работоспособность

Приводит к заболеваниям.

У.Организует осмысление полученной информации, учит сравнивать

Заполнение схемы

Откройте тетрадь на с.68. Прочитайте задание.

Вит. С

- Ребята, витамин С - один из важных витаминов. Если его не хватает в организме человека, то тот быстро утомляется, часто простужается. А где же человек может взять этот витамин?

- Какие фрукты и овощи содержат витамин С?

Посмотрите на схему на доске и сравните со своей работой.

Вит. СПроект урока по окружающему миру на тему

Какие фрукты и овощи записали вы?

Учащиеся

1Учатся работать по предложенному учителем плану.

2.Распределяют роли в группе для выполнения и защиты своего задания.

3.Знакомят с информацией, используют рисунки, электронные таблицы, работают с ПК.

4. Обмениваются мнениями по изученной проблеме.

5Учатся выделять существенное из предложенной информации и заполнять таблицу.

6.Отображают информацию графически ( плакат, рисунки, в таблице, презентация и др.)

7.Учатся донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

8 Слушать и понимать речь других.



1 группа

Наша группа в классе провела анкетирование ребят нашего класса по следующим вопросам:

1.Сколько раз в день вы едите?

2. Завтракаете каждый день?

3. Ежедневно едите первые блюда?

4. Ежедневно ли вы едите свежие овощи и фрукты?

5. Время еды до сна?

6 Какие продукты вы любите больше всего?

Распредели эти продукты по принципу «мои любимые» продукты: каша, сок, колбаса, лимонад, шоколад, макароны(вермишель), супы, чипсы, котлеты.

Какое любимое блюдо у тебя?

7. Какие любимые блюдо в Вашей семье?

Распредели эти продукты по принципу «мои любимые» продукты: каша, сок, колбаса, лимонад, шоколад, макароны(вермишель), супы, чипсы, котлеты.

Изучив ваш пищевой рацион, можно сделать соответствующие выводы- что большинство ребят питаются неправильно. Мало в организм ребенка поступает овощей, фруктов, крупяных изделий, рыбных продуктов. Поэтому горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания вашего здоровья и способности к эффективному обучению.

2 группа - «Теоретики»

Мы работали над проблемой «Здоровая пища». Для чего мы едим? Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни. Мы едим, чтобы жить и быть здоровыми. В Древнем Риме говорили: « Мы едим не для того, чтобы есть, но едим, чтобы жить.» Плохо дело, когда человек живет, думая только о еде. Значит, у него нет других радостей, других интересов. Всякая пища, которую мы едим, выполняет определенную работу.

Мы выяснили, чтобы хорошо себя чувствовать нужно есть разнообразные продукты.

А) Для нормальной работы нашего организма нужны разные питательные вещества. В наш организм они поступают с пищей, которую мы едим.

Для роста нашего организма нужны белки. Белки есть в мясе, рыбе, молоке и молочных продуктах, в бобовых растениях.

Чтоб расти быстрей ты мог, Необходим в еде - белок.

Б) Кроме белков организму нужны жиры. Они дают энергию нашему организму. А без энергии человек не смог бы работать, заниматься спортом, хорошо учиться. Даже для того чтобы дышать испать человеку нужна энергия. Жиры содержаться в сливочном масле, сметане, сливках.

Чтобы бегать, прыгать, мяч гонять

Надо жир употреблять.

В) Следующими важными веществами являются углеводы. Они придают продуктам сладкий вкус . Углеводы, как и жиры, являются для нашего организма источником энергии. Особенно много их в хлебе и хлебобулочных изделиях, различных крупах, овощах и фруктах.

Потребляют все народы

Для здоровья углеводы.

Мы создали плакат, на котором вы можете увидеть полезные продукты.

4 группа - «Доктор Пилюлькин»

Завтрак очень нужен.

Для сравнения мы взяли этих двух учеников. Сравни двух учеников.

Вывод: Если вы не завтракаете, то можете стать раздражительным, беспокойным и уставшим. Дети, которые завтракают, имеют лучшие показатели в учебе, чем их сверстники. Позавтракав, вы настраиваете себя на продуктивный день.

Прочитайте. «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу»… или «Завтракать надо, как король, обедать, - как принц, а ужинать, - как нищий».

На завтрак должно приходиться 25-30 % от суточного рациона, на полдник - 10-15 %, обед - 40-45 %, ужин - 15-20 %.









Ответы учеников.

Решают проблемную ситуацию



























Ответы учеников.

3 группа «Витаминки»

(инсценировка)

Мы также работали над проблемой «Здоровая пища», но изучали вопрос о роли витаминов

1 ученик

Это интересно!

- Термин «витамин» придумал польский ученый-биохимик Казимир Функ.

Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся и оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

- А какие витамины существуют?

Витамин А - улучшает зрение.

2 ученик

У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались. кто я ? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре .Я буду рад встрече с вами ребята!

1 ученик

Витамин В - укрепляет организм, даёт запас энергии.

3 ученик

Ну а если вам не хватает витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как: хлеб, каши, молоко, сыр, яйца. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи…

1 ученик

Витамин Д - укрепляет костную систему.

4 ученик

Я - редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов -витамин Д! Меня можно найти в сливочном масле, в яйце, в говяжьей печени, в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко .А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста.

1 ученик

Витамин С - помогает бороться с болезнями.

5 ученик

А вот и я - самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе и т.д. Догадались, кто я? Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С.


Сравнивают свои работы с образцом, дополняют .

ЛичностныеУУД : - принятие социальной роли обучающегося

- развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в разных учебных ситуациях (групповая работа)

Регулятивные УУД

Учатся работать по предложенному учителем плану.



Познавательные УУД

умение определять понятия «здоровая пища» и др.

умение находить нужную информацию в различных источниках, адекватно ее воспринимать, применяя основные термины.

Логические универсальные действия

выделяют существенное из предложенной информации, анализируют, обобщают и заполняют таблицу.



Коммуникативные УУД:

Планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяет цель, задачи, функции участников группы, способ взаимодействия. Слушать и понимать речь других. Учатся донести свою позицию до других: оформлять свою мысль.


Коммуникативные УУД:

Планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Слушать и понимать речь других. Учатся донести свою позицию до других: оформлять свою мысль.

Регулятивные УУД

Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный.





























Коммуникативные УУД:

Планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Слушать и понимать речь других. Учатся донести свою позицию до других: оформлять свою мысль.

Познавательные УУД Умение работать с текстом- смысловое чтение, перевод информации в схему










Коммуникативные УУД:

Планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Слушать и понимать речь других. Учатся донести свою позицию до других: оформлять свою мысль.

Личностное УУД

Пробуют себя в роли актера






Познавательные УУД

Работа с таблицей, умение анализировать, обобщать, работать с таблицей.

Регулятивные УУД

Сравнивают свои работы с образцом



Познавательные УУД

Умение работать в рабочей тетради















Динамическая пауза





Первичное закрепление.



У.Учит сравнивать, продолжает формирование умений устанавливать причинно - следственные связи.

Все мы знаем, что люди бывают разного телосложения. А давайте попробуем
определить почему. (Каждой группе даётся определённый силуэт: худой человек, полный человек, человек нормального телосложения). - Давайте с вами представим, что прошло немало лет, и дети: Оля, Митя и Коля выросли, а привычки питания у них остались прежними. Отгадайте по силуэту, кто это?

Вопрос.

Почему так изменилась Оля?

В рационе у Оли было много сладкого. Что такое «сахар»? Это углеводы, а большое количество сахара, что приводит к проблемам в организме (утомляемость, сонливость, ожирение и много другое).

В 1 столовой ложке сахара содержится примерно 15 г. сахара

У.Организоватьобобщение полученной информации. Развивает коммуникативные навыки.

Формирует умение делать выводы, умение систематизировать материал, умение отслеживать материал, работать с таблицей. Активизация внимания

Здоровая пища

Вредная для здоровья пища

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

полезная

правильная

Еда всухомятку, на бегу

вкусная

вкусная

горячее питание

Надо обязательно завтракать.

Должны содержать

белки, жиры, углеводы.

Много сахара и других вредных для организма веществ.

Нужно есть разнообразные продукты

Однообразая пища

Это источник энергии

Богата витаминами А, В, С, Д

Мало витаминов

Обеспечивает рост

хорошее самочувствие

защищает от болезней

Обеспечивает высокую работоспособность

Приводит к заболеваниям

утомляемость, сонливость, ожирение и др.

У. Организует работу по проведению опыта

Проведение опыта.

- Многие из вас любят газированную воду, лимонад, колу. Вы считаете, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду.

- А давайте сейчас пронаблюдаем, что происходит в вашем желудке.

Опыт: Налейте лимонад в пластиковый прозрачный стаканчик и опустите в него «Аспирин-С». - Что происходит?

- Вот такой же всплеск газа происходит в нашем желудке; большое количество газа опасно для вашего здоровья.

У. Формирование у каждого учащегося собственного отношения к изучаемому, делать выводы. Обобщать.

Учитель:

Итак, мы очень много узнали сегодня о нашем питании, выяснили, какие продукты нам нужны, а какие - вредны.

Какие бы ВЫ дали советы своим младшим братьям сестричкам? Составьте правила приема пищи.

Прочти советы на странице 64

_ Как вы думаете, почему нельзя за ужином надо стараться не кушать много?

5 группа - «Сладкоежки»

( « Исследователи»)

Мы исследовали вопрос о том, сладкая еда - это польза или вред?

К сожалению, не все продукты, которыми питается человек, полезны для его здоровья.

В нашей жизни так случается, что самые вкусные продукты являются самыми вредными. Давайте посмотрим на них.

1слайд . Жевательные конфеты, пастила, «чупа-чупсы». Они содержат огромное количество сахара, химические добавки, красители, заменители .

2 слайд. Сладкие газированные напитки - смесь сахара, химии и газов способствует быстрому распределению вредных веществ в организме. Газированные сладкие напитки вредны и высокой концентрацией сахара .Поэтому, утолив жажду такой газировкой, вы через уже пять минут снова хотите пить.

3 слайд. Шоколадные батончики. Это гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками, генетически модифицированными продуктами, красителями и ароматизаторами.

4 слайд . Сосиски и колбасы. Мясные деликатесы остаются одними из самых вредных продуктов. Они содержат так называемые скрытые жиры, ароматизаторы и заменители вкуса.

5слайд . Майонез. Майонез очень калорийный продукт, кроме этого содержит огромное количество жиров и углеводов, а также красители, подсластители, заменители.

6 слайд. Лапша быстрого приготовления. Все это сплошная химия, наносящая несомненный вред вашему организму.

7 слайд . Таким образом, употребление вредных продуктов приводят к плохому самочувствию, к болезням желудка. Прежде чем что-нибудь съесть из этого списка - нужно хорошо подумать. Вредные продукты укорачивают жизнь человека, отравляя его организм.


Проведение опыта.

Учащиеся ведут наблюдения.














5 группа Доктор Пилюлькин

советы:

1) Воздерживайтесь от жирной пищи.
2) Остерегайтесь очень острого и соленого.
3) Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Помните пословицу: "Овощи и фрукты - кладовая здоровья"

Соблюдайте правильный режим питания - завтрак, обед, полдник, ужин







Коммуникативные УУД:

Планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Слушать и понимать речь других. Учатся донести свою позицию до других: оформлять свою мысль.

Познавательные УУД

Операции сравнения, учатся устанавливать причинно - следственные связи обобщение полученных знаний.





Познавательные УУД

Работа с таблицей

Регулятивные УУД

Учатся соотносить свои знания , выполнять контроль и самооценку



Познавательные УУД

Наблюдение во время проведения опыта, делать выводы, обобщать.



Коммуникативные УУД:

Планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Слушать и понимать речь других. Учатся донести свою позицию до других: оформлять свою мысль.

Самостоятельная работа

У. организует самостоятельную работу в группах. Организует обобщение полученной информации,Формирует у каждого учащегося собственное отношение к изучаемому. Развитие коммуникативных навыков (обмен мнениями новой информации) приобсуждении работы в группе.

Развитие информационных

навыков (приобретение новых знаний по теме).


  1. Работа в группах

1 группа: Коллективная изобразительная деятельность «Будем питаться правильно!» (изготовление коллажа) Ребята, перед вами контуры разных продуктов и кулинарных изделий.

  • «Разложите по корзиночкам продукты таким образом, чтобы было понятно следующее: «это есть вредно в больших количествах», «это есть полезно»

2 группа: Работа в тетради «Отметь продукты, которые желательно есть на ужин»( стр.69)

3 группа: «Исправь ошибки».

Дорогой друг!

Если хочешь быть здоров, то питайся однообразной пищей. Больше ешь булочек, сладостей, особенно если ты склонен к полноте. Мучная и сладкая пища приводит к накоплению избытка жира под кожей, и ты быстро наберёшь вес. Очень вредно есть овощи и фрукты. Старайся есть больше на ночь,

утром можно и не завтракать. Представь, как хорошо съесть за ужином большой кусок мяса, колбасы, сыра, попить сладкого чая с конфетами, пирожным.

Деление на группы. Распределяют роли в группе для выполнения и защиты своего задания.

Личностные УУД

развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных учебных ситуациях (групповая работа)

Регулятивные УУД

Выслушивают и оценивают предложенные варианты ответов, приходят к единому способу решения

Уметь обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять самоконтроль



Познавательные УУД

Самостоятельное и коллективное решение задачи

Воспроизводить информацию в различных формах( плакат, таблица, с текстом)

Коммуникативные УУД

Контролируют действия партнера, развивают умение ясно выражать свои мысли

Слушать собеседника, высказывать свою точку зрения

Рефлексия.



У. Предлагает вернуться к проблемному вопросу и прокомментировать свой ответ. Организует осмысление полученной информации. Организует обмен мнениями по изученной проблеме. Побуждает учащихся к расширению информационного поля.

Организует самооценку усвоения знаний по теме.Подводит итог.

Дополните предложения:

1. Здоровая пища - это…

2. Мне еще нужно …

3. Я буду обязательно…

4. Дома я расскажу о…

Я же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Оцените свою деятельность на уроке в целом. Закрасьте столько груш, на сколько ты оцениваешь свои знания по вопросу о правильной пище.(Стр. 69). У кого из вас появилось больше груш, чем яблок? На сколько? Раскрась один цветок, оценив свою работу на уроке и в группе . ( рабочая тетрадь, стр. 69) Быстро, правильно и самостоятельно. Правильно, но медленно. Правильно, но с помощью других. Быстро, но неправильно.



Обмениваются мнениями о полученной информацей

Каждый ученик подводит итог собственной работы на уроке, используя следующую схему ответа:

1. Здоровая пища - это…

2. Мне еще нужно …

3. Я буду обязательно…

4. Дома я расскажу о…

Оценивают свои знания и активность

Регулятивные УУД

Самооценка и взаимооценка деятельности на уроке;

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке,

Уметь оценивать правильность выполнения действия

Фиксируют новые знания, изученные на уроке

Фиксируют неразрешённые затруднения при выполнении учебной задачи

Коммуникативные УУД

Умение слушать товарища










© 2010-2022