Рефлексивный отчёт по серии последовательных уроков литературного чтения 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рефлексивный отчёт по серии последовательных уроков.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Елисеева Надежда Ивановна

учитель начальных классов Приреченской средней школы.

Я предлагаю вам разработанное мною среднесрочное планирование серии последовательных уроков по литературе, 2 класс. По разделу «Мир приключений и фантастики». Фантастика исследует в первую очередь поведение человека интересного, мечтательного, но в необыкновенных условиях. Она способна заглянуть в области, которые неподвластны "обыкновенной" литературе, окунуться в мир фантастики, интересных приключений, перенестись в далекое будущее. Каждый человек любит мечтать, фантазировать, попадать в интересные ситуации, приключения.

Уроки взаимосвязаны, т.к. все относятся к разделу «Мир приключений и фантастики». На протяжении всех 4 уроков старалась внедрить все 7 модулей Программы. Каждый урок преследовал свои цели обучения. По типу уроки подразделены на: Знакомство с творчеством писателей (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» -2 урока; Д. Родари «Как Алиса в море побывала»; Братья Гримм сказка «Маленькие человечки»). Развитие умения делать выводы, рассуждать, умение пользоваться словарями, давать полную характеристику героям; формирование навыка чтения, работа над выразительным чтением; выражать своё отношение к прочитанному произведению, героям.

В классе учится 8 учащихся, среди них 4 девочки и 4 мальчика. 50% учатся на 4 и 5, из них 2 отличницы, три ученика занимаются удовлетворительно, одна ученица обучается по специальной программе.

Уроки организованны с применением модуля критического мышления позволяющего, проводить, наиболее эффективную работу. В основу ключевых идей вложено критическое мышление с интеграцией всех модулей. На всех уроках применялись различные стратегии обучения: эмоциональное вступительное слово учителя, тренинги «Желаю вам», круг радости, ИКТ, анализ, синтез, заполнение по ходу урока таблицы ЗХУ. Приём «Толстые - тонкие вопросы», задания на саморегуляцию, работа с синквейном, работа с кластером, групповая работа, индивидуальная работа, выступления с опережающими заданиями, работа с текстом, фронтальная беседа, работа в парах, рефлексия, формативное оценивание при помощи оценочных листов, анализ, заполнение оценочных листов, групповая, индивидуальная работа, работа в парах, рефлексия.

При составлении среднесрочного планирования я опиралась на семь модулей программы, потому что идеи семи модулей позволяют сделать рабочий урок интересным и увлекательным для учеников и для учителя.

Включая модуль НОВЫЕ ПОДХОДЫ, я ПЛАНИРУЮ научить …..

Проанализировав свои уроки, я для себя сделала определённый вывод, что некоторые моменты могут требовать доработки. Нехватка времени на выполнение. Над этим мне нужно работать,

В будущем я постараюсь внедрять идеи семи модулей в проведение на других предметах в своём классе. Главное умело найти методы, приемы, подходы, для организации прохождения программы.

После проведения серии уроков с применением семи модулей, данный класс научился критически мыслить, работая в группах находить компромисс и уступать друг другу.

Я считаю, что в моей практике произошли большие изменения. Именно с применением, среднесрочного планирования можно проследить применение всех модулей программы, КОТОРОЕ способствовало и моим переменам и переменам, которые произошли у детей. Теперь процесс обучения стал гораздо удобнее в как для меня, так и для них. Мы сними стали взаимодействовать совместно, мне нравится, что больший объем знаний учащиеся должны находить и осмыслять самостоятельно, это способствует лучшему усвоению знаний. И они сами могут проследить свой уровень развития. Кроме этого в процесс обучения вовлекаются все дети, как сильные, так и слабые, причем вызвано такое участие в процессе обучения их собственной самомотивацией.

Я уверенна, что не смогу давать уроки, такие как раньше. Теперь после обучения, я поменяла свое понятие о процессе обучения в школе. Действительно, процесс обучения, это творческий процесс, но не только творчество самого учителя важно, на уроке, но и творчество учащихся. Теперь моей главной целью будет: научить детей учится. Научить их самостоятельно добывать знания и уметь их не только актуализировать, но и применять на практике.

«Всякое настоящее образование добывается

только путем самообразования.»

Н.А. Рубакин


© 2010-2022