- Преподавателю
- Начальные классы
- Участие родителей младших школьников в проектной деятельности
Участие родителей младших школьников в проектной деятельности
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бахтина Т.Т. |
Дата | 30.07.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
И.А. Немова,
Учитель начальных классов высшей категории,
МБОУ « Кондратьевская СОШ», Выборгский район, Ленинградская область.
Участие родителей младших школьников в проектной деятельности.
Актуальность проектной деятельности неоспорима, особенно в условиях работы по стандартам второго поколения. Современная жизнь - это реализация различных проектов.
В начальной школе во время работы над проектами, особенно конкурсными, мы часто прибегаем к помощи родителей. Такая совместная работа помогает решать одну из главных воспитательных задач: создание условий для общения и совместной деятельности детей и их родителей. Если подобрать тему, которая интересна всем членам семьи, то процесс работы над проектом будет приносить массу удовольствия, а результат - огром-ное удовлетворение.
Когда у двух учениц моего класса в одно и то же время родились младшие братья, радости и восторгу не было предела. Каждый день в классе начинался с разговора о малышах. Многие ребята поддерживали разговор, вспоминая своих племянников и других родственников - новорожденных. Так появилась тема проектно - исследовательской работы « Малыш в нашем доме».
Проектно - исследовательская работа на тему « Малыш в нашем доме»
Цель исследования: осознание роли семьи в жизни младенца через наблюдение за его ростом и развитием.
Задачи исследования:
- провести наблюдение за развитием малыша первого года жизни;
- сравнить показатели прибавки роста и веса с показателями из « Энциклопедии детского здоровья»;
- проанализировать результаты и сделать вывод;
Объект наблюдения: братик Артём.
Этапы работы над проектом:
-
Поиск информации.
Совместно с родителями и под постоянным контролем учителя происходил поиск информации о развитии здорового малыша первого года жизни. Сравнивались материалы, полученные из энциклопедий и через Интернет. Данные по каждому месяцу фиксиро-вались.
-
Сравнительная характеристика полученных данных.
Все научные характеристики развития малыша( по каждому месяцу в отдельности) заносились в левый столбик таблицы, а данные собственных наблюдений - в правый столбик. Наблюдения дочери с удовольствием дополняла мама ( чему научился, какие звуки произносит и т.д.) Постепенно таблица заполнялась, к ней прилагались фотографии, сделанные папой ученицы.
-
Анализ результатов исследования и вывод.
Сначала результаты наблюдения за ростом и весом ежемесячно записывались в таблицу.
Чтобы наглядно видеть прибавку в росте и весе малыша, я научила третьеклассницу строить график. При помощи папы такой же график был выполнен дома на компьютере. Вывод по результатам исследования сделан при помощи учителя. Главным здесь стало то, что малыш развивался в соответствии с нормой благодаря тщательному уходу, который нужен маленьким детям.
-
Оформление книги и презентации по выполненной работе.
Помощь в оформлении книги с удовольствием оказали родители. Поработала даже тётя ученицы, которая написала стихотворение для первой страницы книги. Материал для презентации выбран при помощи учителя.
5. Подготовка к участию в конкурсе « Я - исследователь».
Подготовка к выступлению на конкурсе продолжалась две недели при помощи учителя. Текст, предназначенный для каждого слайда, нужно было « уложить» в определённое время так, чтобы всё выступление заняло не более 7 минут. Задействовано время ГПД.
Другая семья в нашем классе души не чает в своих домашних питомцах, поэтому для участия в конкурсе мною была выбрана тема, интересующая всех членов этого семейства, включая дедушку и бабушку. Именно они принимали активное участие в подготовке проекта. Не остались в стороне мама, папа и даже младшая сестра.
Проектно - исследовательская работа на тему:
« Наблюдение за ростом и развитием сибирских собак - лаек в домашних условиях»
Цель исследования: осознание роли домашних животных в жизни человека.
Задачи исследования:
- осуществить наблюдение за развитием и поведение собак;
- получить новые научные сведения о собаках данной породы;
- проанализировать результаты исследования и сделать выводы;
Объект наблюдения: две собаки - западносибирские лайки.
Этапы работы над данным проектом практически такие же, как и над предыдущим, поэтому приведу пример плана работы ученика и таблицу результатов наблюдений с выводом.
План.
1.Цели и задачи исследования.
2.Вступление.
3. Научные сведения о собаках - лайках.
4.Творческое описание наблюдений.
5.Случай, произошедший с собакой.
6.Результаты наблюдений, вывод.
7.Заключение.
8.Список литературы.
Результаты наблюдений, вывод.
( см. приложение)
Проектные мероприятия дали практические результаты и обогатили жизнь третьеклас-сников и их семей. Участвуя в районном конкурсе « Я - исследователь» дети приобрели определённый опыт. Трое участников стали призёрами конкурса в возрастной группе 3 - 4 кл.