Классный час на тему Осторожен будь со огнём 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Классный час на тему: «Осторожен будь с огнём!» 1 класс Цели: - формировать знания правил пожарной безопасности, познакомить с профессией пожарного; - развивать зрительное и слуховое восприятие, наглядно-действенное мышление, связную речь, память, коммуникативные навыки; - воспитывать ответственность и взаимопомощь в трудной ситуации. Оборудование: слайды с презентацией по теме занятия; телефон, красный воздушный шарик; детские игрушки.
Ход занятия. - Ребята, вспомните, из каких книг эти строки. Что за дым над головой, Что за гром на мостовой? Дом пылает за углом, Сто зевак стоит кругом. Ставит лестницу команда, От огня спасает дом. ( С.Михалков «Дядя Стёпа») Море пламенем горит. Выбежал из моря кит. - Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите! (К.Чуковский «Путаница») - Молодцы, ребята, правильно назвали произведения о пожаре. Сегодняшнее занятие пройдёт под девизом «Пламя - это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя» (Слайд 2)
Слайды 3-6: Огонь - друг. - Сила огня очень велика. Полыхает огонь в доменной печи, плавит железную руду, выплавляет из неё металл. В других печах огонь варит стекло, из которого мастер-стеклодув выдувает красивые стеклянные изделия. На огне мы готовим пищу. Как приятно посидеть в летний вечер с друзьями у костра, испечь картошку, пожарить кусочки мяса. А около реки сварить в котелке вкусную уху из свежей рыбы. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя яркий хвост пламени - это в её могучих двигателях сгорает ракетное топливо.

Слайды 7-12 Огонь - враг. - Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести большой вред и вызвать гибель людей. В пламени горит всё. Огонь за несколько минут сжигает всё на своём пути. А если стоит сухая и ветреная погода - берегись! Беспощадно языки огня захватывают поля, деревья и кустарники, цветы и траву, и множество различных насекомых, и птиц, и животных. Горят деревни и целые города.
- Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Он оставляет за собой страшный след: вместо поля - пепел, вместо леса - зола, вместо дома - обожжённые головешки. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения чаще всего человека. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому нужно, чтобы человек был внимательным при обращении с огнём. Человеку друг огонь, Только зря его не тронь! Если будешь баловать, То беды не миновать. От огня не сдобровать. Знайте, в гневе он сердит, Никого не пощадит. Уничтожить может школу, Поле хлебное, твой дом И у дома всё кругом, И, взметнувшись до небес, Перекинуться на лес. Гибнут в пламени пожара Даже люди иногда: Это помните всегда!
- А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны. Кто, почуяв запах гари, Сообщает о пожаре…(ответы детей) Кто из вас, заметив дым, Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей) Кто из вас шалит с огнём Утром, вечером и днём? (ответы детей) Кто почуяв газ в квартире, Позвонит по «04»? (ответы детей) Кто костров не разжигает И другим не разрешает? (ответы детей) - Беда может нагрянуть внезапно, когда её не ждёшь. Каждый из вас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
Слайд 13,14 Правила поведения при пожаре 1. Что нужно делать: - позвонить по телефону «01»; - дождаться ответа и сообщить свой адрес; - по возможности пытаться тушить пожар; - сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив газ и электричество; - в задымлённом помещении дышать через влажную ткань и передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком.
- Ребята, как нужно вести себя при пожаре?
Игра-ситуация «У тебя в квартире случился пожар. Надо вызвать пожарную команду». ( Проигрывание с детьми, как каждый будет набирать по телефону «01» и вызывать на помощь пожарную команду по своему адресу.)
Правила поведения при пожаре 2. Чего делать нельзя: - нельзя прятаться под мебелью и в ней; - нельзя убегать в другую комнату; - нельзя гасить водой электроприборы; - нельзя пользоваться лифтом; - нельзя выходить на задымлённую лестницу.
- Кто приезжает на помощь при пожаре? (Пожарная команда) - А кто такой пожарный? (Работник пожарной команды)
Слайд 15.16 - А вы видели пожарных? Что они делали? Где вы их видели?(ответы детей) - Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, мужественными, находчивыми и решительными) - Хотите стать пожарными?
Проводится игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасёт от огня игрушку» (Дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом) - Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные и быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки? Шипит и злится, Воды боится. С языком, а не лает. Без зубов, а кусает. (огонь) Спешит, гудит - дорогу дай, Моргает глазом синим. Примчится вовремя, Беда детей и взрослых минет. (пожарная машина)
Если младшая сестричка Зажигает дома спички. Что ты должен предпринять? Сразу спички те … (отнять)
Вот так мошка - осиновая ножка, На стог села - всё сено съела. (спичка)
Без рук, без ног, а на гору быстро ползёт. (огонь)
Слайды 17-20 Причины возникновения огня. - Составьте рассказ по картинкам.
Игра «Если возник пожар».

(Дети стоят в кругу. У педагога в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.) Раньше, если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар. Этот красный шар недаром Звал пожарных в бой с …(пожаром)
(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему)
Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить нам будет Злой огонь - … (пожар)

Раз, два, три, четыре, У кого пожар в … (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил … (утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками … (играл)
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над … (газом)
Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жёг … (листву)
Кто бросал в огонь при этом Незнакомые … (предметы)
Помни каждый гражданин Этот номер - … («01»)
Дым увидел - не зевай И пожарных … (вызывай)!
Слайд 21 - Объясните смысл пословиц. а/ Огонь хороший слуга, но плохой хозяин. б/ Не шути с огнём - обожжёшься.
- Ребята, давайте ещё раз вспомним, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар.
Для забавы, для игры Спичек в руки не бери. Не шути, дружок, с огнём. Чтобы не жалеть потом. Сам огня не разжигай И другим не позволяй. Даже крошка-огонёк От пожара недалёк. Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор ли, утюг, Пусть включает только взрослый, Наш надёжный старый друг.
- А если пожар случился, то следует выполнять следующие правила. (повторение правил.) Слайд 13.14 - Я думаю, что вы хорошо усвоили правила поведения при пожаре. Что нужно делать, а чего нельзя. А самое главное, соблюдайте правила противопожарной безопасности. Спасибо за работу!




































ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа-интернат VIII вида №3 г. Усмань, Липецкая обл.






Классный час на тему: «Осторожен будь с огнём!»







Подготовила и провела классный руководитель 1 класса Барбашина Г.Б.




2016 год

© 2010-2022