Тема: Вода – друг и помощник здоровью человека

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Вода - друг и помощник

здоровью человека.

Цель: Изучить материал по теме: «Вода - друг и помощник здоровью человека», стараться наладить контакт с незнакомым классом.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам его сохранения, начиная с раннего детства;

- формировать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Развивающие:

- содействовать у школьников общеучебных умений (формулировать проблему, доказывать, находить главное, использовать полученные знания и умения в жизни);

- развивать внимание, эмпирическое (теоретического, творческого) мышление;

- содействовать развитию у школьников умения общаться, вести диалог в процессе парной работы.

Воспитательные:

- формировать у учащихся ценностные отношения к человеку, природе;

- воспитывать у учащихся нравственные качества личности.

Оборудование:

- компьютер;

- презентация;

- аудиозаписи («Звуки лесного ручья», песня «Буль-буль вода», песня «Живи, родник живи».

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Вид урока: Урок - путешествие.

-1-

1.Вступительное слово учителя.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Доброго всем здоровья». - так издревле люди говорили друг другу при встрече.

- Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровячков, в которой живёт наш добрый и верный доктор.

- Кто же он?

(Показываю слайд с изображением воды и аудиозапись «Звуки лесного ручья»).

- Угадали?

- Правильно, это вода.

- Сегодня доктор Вода наш друг и помощник. (Изображение доктора Вода).

2. Целеполагание.

- Ребята, а зачем нам нужна вода?

(Использование воды в питании, помогает содержать наше тело в чистоте, закаливание организма, позволяет заниматься спортом - после ответа детей показываю слайд).

- Вот о том, как доктор Вода помогает беречь и укреплять наше здоровье, мы и будем сегодня говорить (Слайд с темой урока).

3. Новая тема.

- Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

- Ребята, а где в природе можно встретить воду? (в океане, море, речке, и т.д.)

- Действительно, воды на нашей планете очень много. Нашу планету называют - «Голубая планета».

- Почему? (Слайд с изображением планеты из космоса).

- Можем мы использовать для приготовления пищи воду из морей и океанов?

- Почему? (Она солёная).

- На Земле, ребята, есть солёная вода, а ещё есть - пресная вода, которую можно пить.

Но, к сожалению ее, с каждым годом становится всё меньше. А главная причина - человек загрязняет водоёмы, из которых мы берём воду для питья.

- Ребята, а где человек использует пресную, т.е. питьевую воду?

Парная работа

- А помогут вам ответить на мой вопрос карточки, которые у вас на партах. Сейчас вы поработаете в парах, будете друг другу помогать.

(Дети работают в парах с карточками, а потом результат на доске)

-2-

- Без воды нам не умыться,

Ни наесться, ни напиться.

- Ребята, а где мы берём воду для питья? (Родники, колодцы, водопровод слайд с картинками).

- А можно пить воду прямо из реки? (Нельзя, т.к. она не очищена, в ней много микробов)

.- А если её очистить?

Практическая работа

- У вас на столах стаканы с водой. (Вода мутная).

- Можно пить такую воду? (Нет, опасно для здоровья).

- Сейчас мы попробуем её очистить. (Дети под руководством учителя проводят опыт очищения воды).

- Вот через похожие фильтры, только более сложноустроенные и большего размера, проходит вода, прежде чем попадает в наши квартиры.

Вывод: Какую воду нам советует пить наш доктор Вода, чтобы мы не заболели? (Чистую)

(На доске слайд с выводом).

4. Пауза. (Под звуки лесного ручья).

К речке быстро мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились! (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс,

Одной, другой - это - кроль.

Все как один, плывём как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой,

И отправились домой. (шагаем на месте)

Творческая работа.

- Ребята, доктор Вода принёс вам своих помощников. Отгадайте, что же лежит в мешочке.

(Загадываю загадки, дети отгадывают, а предмет- отгадку вынимаю из мешочка)

- Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расчёска)

- В ванной комнате висит, болтается,

За него всяк хватается (полотенце)

- Хвостик из кости,

На спинке - щетина

Чистят ею зубы

Саша и Нина. (зубная щётка)

- Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю

Ничего не забываю. ( мочалка)

- Ребята, а зачем нужны все эти предметы?

(Чтобы наше тело было чистым)

- А хорошо быть грязнулей? (Плохо)

- А почему? (Нет друзей, грязная кожа - плохо дышит, скапливаются микробы).

- Если вы будете грязнулями, то с вами случится то, что случилось с героем сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр». (Одеяло убежало, улетела простыня, а подушка как лягушка ускакала от меня).

Вывод: Доктор Вода вместе со своими помощниками помогает нашему телу быть чистым, а значит - здоровым.

5 Пауза. (Дети под музыку показывают, как умеют умываться, и т.д.)

7.

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

(Показываю слайды, на которых изображены люди- моржи)

- Ребята, а что делают эти люди? (Закаляют организм, укрепляют здоровье).

_А что это за зверь изображён? (морж)

- А почему среди людей картинка с изображением моржа?

(Людей, которые зимой купаются в холодной воде, называют моржами).

- Значит, чтобы укрепить своё здоровье, мы должны зимой искупаться в речке? (Нельзя, сразу заболеем).

- А почему эти люди не боятся заболеть?

- Надо начинать закаливание постепенно. Сначала умывание и обтирание прохладной водой. А потом температуру воды постепенно понижать на 1 градус. Для закаливания полезно летом купаться, ходить босиком.

Вывод: Значит, чтобы здоровье было крепким, надо закаляться.

Если хочешь быть здоров - закаляйся - советует доктор Вода.(слайд)

-Ребята, а кто из вас занимается спортом?

- Вот и доктор Вода советует:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Со спортом должен ты дружить!

- А какие виды спорта, связанные с водой вы знаете? (дети перечисляют)

-А вот ещё какие виды спорта есть у нас в стране. (показываю слайд с изображением спортсменов).

-Ребята, а зачем люди занимаются спортом?( чтобы быть сильным и здоровым).

- Вот сейчас вы попытаетесь найти в классе карточки со словами, на которых дано описание здорового человека. ( дети собирают карточки)

(Слова: сутулый, крепкий, бледный, стройный, весёлый, горбатый, ловкий, сильный, красивый, румяный, неуклюжий).

9. Итог.

- Итак, ребята, мы совершили с вами интересное путешествие в страну Здоровячков и встретились с добрым доктором.

- Как его зовут? ( доктор Вода).

- Какие советы вы сегодня получили от него, чтобы быть здоровым?

- пить чистую воду;

- содержать тело в чистоте;

- закаляться;

- заниматься спортом.(слайд)

10. Самодиагностика.

- У каждого из вас на рабочем месте лежит капелька воды. Возьмите в руки её, она поможет каждому из вас оценить свою работу на уроке. Если вы считаете, что хорошо работали и у вас хорошее настроение, тот нарисуйте капельке красивую улыбку. А если вы не очень довольны собой, то ваша капелька будет грустная.

Давайте выпустим наши капельки в родничок. И пусть каждая капелька подарит всем окружающим здоровье и силу. (дети приклеивают капельки к нарисованному родничку, звучит песня «Живи, родник»).

- Ребята, а кто из вас хочет, может дома придумать сказку про свою капельку.

- Всем спасибо за урок.

До свидания! Доброго всем здоровья!






© 2010-2022