Урок-путешествие по математике 2класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-путешествие по математике в 1-м классе.

Тема : Решение задач и примеров на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Закрепление.

Цели:

-закрепить умение решать задачи и примеры на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц;

-отрабатывать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 1-10.

-развитие логического мышления, аналитических способностей, памяти, внимания

-воспитывать культуру поведения на уроке , интерес к предмету через игру доброту и милосердия.

Оборудование: листочки с цифрами (для учащихся), космическая ракета, скафандр, плакаты с изображением планет, 3 инопланетянина, карандаши, линейка, модель часов.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

II.1. Устный счёт.

- Сегодня на уроке я хочу вас пригласить в путешествие, а куда и на чем мы сейчас узнаем. Возьмите листочки, где написаны числа. Вам нужно соединить точки по порядку. Взяли карандаши, линейки - начинаем с единицы.

Урок-путешествие по математике 2классУрок-путешествие по математике 2класс

Урок-путешествие по математике 2классУрок-путешествие по математике 2класс

Урок-путешествие по математике 2классУрок-путешествие по математике 2класс

Урок-путешествие по математике 2классУрок-путешествие по математике 2класс

Урок-путешествие по математике 2классУрок-путешествие по математике 2класс

- Что же у нас получилось? Итак, мы отправляемся в космическое путешествие на корабле. Если вы решите правильно задачу-шутку, то узнаете номер нашего корабля.

Задача-шутка:

Вот 8 зайчат

По дорожке идут.

За ним вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой? (10)

- Так какой номер нашего корабля? А какое это число: однозначное или двузначное? Сумма каких чисел равняется 10?

-А если решите еще задачу, то узнаете, в какое время мы отправимся в путь.

Задача: время отправления.

Стоят рыбаки стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 3 окуней.

Рыбак Евсей - шесть карасей.

Сколько рыб из реки натаскали Рыбаки?

- Во сколько мы отправимся в путь? Кто покажет это время в часах?

Решив следующую задачу, узнаем, сколько планет мы посетим.

Задача: сколько посетим планет

Шесть ежат в лесу гуляли,

Землянику собирали,

А один улегся спать.

Сколько их гуляет?

-Значит, посетим 5 планет.

2.

Все заняли свои места, проверили посадку. Я желаю вам приятного полета. С огромной скоростью наш корабль перенес нас на планету "Сосчитай-ка"

Нас встретил добродушный житель этой планеты Пак со своим верным другом Аликом. Они приготовили для нас задания. Ваша задача, сосчитать проснувшиеся головы дракона. Итак, будьте внимательны!

Задания Пака: ваша сосчитать проснувшийся головы дракона. Итак, будьте внимательны.
3.

- А наш корабль продолжает путь. Мы на планете "Угадай-ка".
Нас встречает робот РОМ. Он любит летать на самолете и предлагает вам задание.
На компьютере работает…. ( примеры на сложение и вычитание ).

А остальные переворачиваем листы, а там примеры. Ответы запишите ручкой. Это самостоятельная работа.

3 + 3 8 - 2 5 + 3 4 - 3

6 + 8 4 + 3 7 - 3 6 - 3

«Угадай-ка»

4. Физминутка.

Полетели дальше. Перед нами зеленая планета. Это наша планета, и как она называется? Она какая? ( зеленая - там растут цветы, много лесов, полей, рек ).

Наша планета самая красивая. И все мы хотим, чтобы на нашей планете всегда расцвели цветы, смеялись дети. Мы хотим мира на земле.

Танец « Дважды два четыре»

5.

Решение задач.

- Наш корабль произвел посадку на планете "Задачкина". Нас
встретил житель Чик. У них сломались все компьютеры, а он
не может решить задачу. Давайте поможем ему.

Из чего состоит задача? Слушайте внимательно!

Задачи Чика:

• На ветке сидят 4 воробья. Подкрался кот, схватил одного. Отгадай, сколько воробьев осталось на ветке?

Решение задачи № 16 из учебника на стр. 109 .

- Прочитаем задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Сколько было телевизоров?

- Продали 2 телевизора.

- Вопрос задачи?

- Сколько телевизоров осталось?

- Кто скажет решение задачи?

- Молодцы! Справились с задачей. "Чик" вас благодарит.
Откройте тетрадь - стр. 30. Прочитаем задачу.
Краткое условие задачи расскажите.

- Было - 7 чашек на полке.
Поставили - 2 чашки.

- вопрос задачи: сколько чашек осталось на полке?

- решение запишите. Молодцы. Чик вас благодарит.
6.

Решение логических задач.

- Наш космический корабль движется по намеченному курсу. И мы на
планете "Рассуждай-ка". Нас встречает мудрый инопланетянин Сусасей. У него есть 3 сына - Дыр, Бул, Шир. Они одеты в скафандры.

Скафандр - герметический костюм, который не пропускает воздух ни во внутрь, ни снутри. Обеспечивает жизнедеятельность человека на космосе и под водой. Посмотрите на рисунок.

Дыр, Бул, Шир одеты в скафандры разных цветов: зеленый, белый и синий. У Дыра скафандр не белый, у Була не зеленый и не синий, а у Шира синий. Какого цвета скафандры у инопланетян?

-Чей цвет скафандра мы знаем? ( У Шира - синий). А Бул какой носит? ( У него не зеленый и не синий - Белый ). Значит у Дыра какой? (зеленый) Молодцы! Справились с заданием.

VIII. Итог урока.

- Наш корабль благополучно приземлился на Землю - Полёт прошёл успешно. Молодцы! Справились с заданием "Сусасея", помогли старику "Чику".

МОБУ СОШ с. Мустафино

Тема урока:

Решение задач и примеров

на уменьшение и увеличение числа

на несколько единиц.

Закрепление.

/Урок-путешествие по математике в 1-м классе/


Провела: Муфаздалова Г.В.

учитель начальных классов

декабрь, 2009 год


© 2010-2022