Адаптированная программа по математике для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Казенное общеобразовательное учреждение

ХМАО - Югры «Леушинская школа - интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Утверждено:

педагогическим советом КОУ «Леушинская школа - интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

протокол № _________

от «____»_________________ 2014 г.

Утверждаю:

директор КОУ «Леушинская школа - интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

_________________ В.Т. Гречаная

«____»_________________ 2014 г.






АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«МАТЕМАТИКА»

для учащихся 2а класса

на 2014-2015 учебный год

(I ступень)












с. Леуши, 2014 г.

Составитель: учитель начальных классов Курманьшина Анастасия Леонидовна

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.


Адаптированная программа по математике составлена на основании Программ специальных общеобразовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы «Математика», 4-е издание. Москва, «Просвещение» 2006 год, под редакцией В. В. Воронкова, допущено Министерством образования и науки РФ. Авторы программы: А. Н. Перова, В.В. Эк.

Адаптированная программа по математике для учащихся 2а класса направлена на формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками.





Рабочая программа утверждена на заседании методического совета, протокол № ____ от «____» ____________ 20__ г.

Председателем методического совета_______________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)





Одобрена методическим объединением учителей, протокол № ____ от «____» __________ 20___ г. Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)








Пояснительная записка Адаптированная программа составлена на основе Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2006 г. Под редакцией В.В.Воронковой Математика готовит учащихся с отклонениями в развитии к жизни и овладению доступными профессионально - трудовыми навыками.

Цель преподавания математики:

Учить математические знания использовать в повседневной жизни. Задачи:

  • Дать учащимся доступные количественные, пространственные и временные представления;

  • Коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств учащихся;
  • Воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности;
  • Формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.


Обучение математике должно носить практическую направленность и быть связано с другими учебными предметами, жизнью.



На изучение математики в 2 классе отводится всего 170 часов (5часов в неделю)

Планирование уроков по четвертям:

1 четверть - 45 часов

2 четверть - 35 часов

3 четверть - 50 часов

4 четверть - 40 часов







Тематическое планирование по математике 2 класс

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание

Обязательный минимум

Примечание

1

Первый десяток.

Повторение.

10

Сравнение чисел. Сравнение отрезков по длине. Контрольная работа.



2

Второй десяток

155

Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пре­делах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравне­ние чисел. Знаки отношение больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Сложение однозначных чисел с переходом через деся­ток путем разложения второго слагаемого на два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных с перехо­дом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. Таблицы состава двузначных чисел (11-18) из двух од­нозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы. Названия компонентов и результатов сложения и вычи­тания в речи учащихся. Число 0 как компонент сложения. Единица (мера) длины - дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм =10 см. Сложение и вычитание чисел, полученных при измере­нии одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) мо­жет быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени. Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц». Простые арифметические задачи на увеличение (умень­шение) чисел на несколько единиц. Составные арифмети­ческие задачи в два действия. Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков. Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: пря­мой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Чер­чение прямого угла с помощью чертежного треугольника. Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Чер­чение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам. Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени - час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точно­стью до 1 ч. Половина часа (полчаса).

Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну). Учащиеся должны знать: счет в пределах 20 по единице и равными числовыми
группами; таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чи­сел с переходом через десяток; названия компонента и результатов сложения и вычи-^ тания; математический смысл выражений «столько же», «боль­ше на», «меньше на»;

различие между прямой, лучом, отрезком; элементы угла, виды углов; элементы четырехугольников - прямоугольника, квад­рата, их свойства; элементы треугольника.

Учащиеся должны уметь: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полу­ченными при счете и измерении одной мерой; решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместите­лей и кратко записывать содержание задачи; узнавать, называть, чертить отрезки, углы - прямой, тупой, острый - на нелинованной бумаге; чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку; определять время по часам с точностью до 1 часа.



3

Повторение.

5 Повторение пройденного за год.










Календарно - урочное планирование 2 класс

Тема

Тема урока

Кол-во часов

дата

Содержание деятельности

цель

Обязательный минимум

Тип урока

Методы урока

I четверть - 45ч

1

Первый десяток.

Повторение.

10ч

1.1

Сравнение чисел.

5

Работа со счетами.

Работа по учебнику.

Работа с счетными палочками.

Учить откладывать десятки и единицы на счетах.

Уметь откладывать десятки и единицы на счетах.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

1.2

Сравнение отрезков по длине.

3

Работа со счетами.

Работа по учебнику.

Работа с счетными палочками.

Учить откладывать десятки и единицы на счетах.

Уметь откладывать десятки и единицы на счетах.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

1.3

Контрольная работа. Работа над ошибками

2

Проверить знания детей.

Уметь применять полученные знания на практике.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2

Счет в пределах 20

160ч

2.1

Присчитывание, отсчитывание по 1 единице.

2

Игра «Не зевай».

Работа со счетами.

Работа по учебнику.

Закреплять умение считать в пределах 20.

Знать счет в пределах 10: прямой, обратный; в пределах 20: прямой.

Изучение нового

Словесный, наглядна, практический

2.2

Присчитывание, отсчитывание по 2 единице.

2

Работа со счетами.

Работа по учебнику.

Работа с счетными палочками.

Закреплять умение считать в пределах 20.

Знать счет в пределах 10: прямой, обратный; в пределах 20: прямой.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.3

Присчитывание, отсчитывание по 3 единице.

2

Работа со счетами.

Работа по учебнику.

Работа с счетными палочками.

Закреплять умение считать в пределах 20.

Знать счет в пределах 10: прямой, обратный; в пределах 20: прямой.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.4

Присчитывание, отсчитывание по 4 единице.

2

Работа со счетами.

Работа по учебнику.

Работа с счетными палочками.

Закреплять умение считать в пределах 20.

Знать счет в пределах 10: прямой, обратный; в пределах 20: прямой.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.5

Присчитывание, отсчитывание по 5 единиц.

3

Работа со счетами.

Работа по учебнику.

Работа с счетными палочками.

Закреплять умение считать в пределах 20.

Знать счет в пределах 10: прямой, обратный; в пределах 20: прямой.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.6

Проверка ЗУН.

Работа над ошибками.

2

Проверить знания детей.

Уметь применять полученные знания на практике.

2.7

Присчитывание, отсчитывание по 6 единиц.

2

Работа со счетами.

Работа по учебнику.

Работа с счетными палочками.

Закреплять умение считать в пределах 20.

Знать счет в пределах 10: прямой, обратный; в пределах 20: прямой.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.8

Сравнение чисел. Знаки >,<,= (больше, меньше, равно).

2

Работа со счетами.

Работа по учебнику.

Работа с счетными палочками.

Формирование умения сравнивать числа.

Знать счет в пределах 10: прямой, обратный; в пределах 20: прямой.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.9

Состав чисел из десятков и единиц.

4

Работа со счетами.

Работа по учебнику.

Работа с счетными палочками.

Учить откладывать десятки и единицы на счетах.

Уметь откладывать десятки и единицы на счетах.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.10

Мера длины - дециметр (дм). Соотношение 1дм=10см.

2

Работа с линейкой, счетами, таблицей.

Познакомить с новой мерой длины - дециметром.

Уметь с помощью линейки измерять прямые и чертить.

Изучение нового

Словесный, наглядна, практический

2.11

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

2

Работа со счетами.

Работа по учебнику.

Работа с счетными палочками.

Закреплять умение считать в пределах 20.

Знать счет в пределах 10: прямой, обратный; в пределах 20: прямой.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.12

Понятия «столько же», больше на несколько единиц.

3

Работа с монетами, линейкой. Математические игры.

Закрепить умение решать задачи с мерами.

Уметь решать задачи с мерами.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.13

Простые арифметические задачи на увеличение чисел на 2,3,4.

2

Счет до 10 и обратно. Счет до 20. Решение примеров и задач. Рисунки, схемы.

Познакомить с понятием «увеличить».

Знать смысл выражения «больше на…».

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.14

Простые арифметические задачи на увеличение чисел на 5,6,7.

3

Счет до 10 и обратно. Счет до 20. Решение примеров и задач. Рисунки, схемы.

Познакомить с понятием «увеличить».

Знать смысл выражения «больше на…».

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.15

Контрольная работа

1

Проверить знания детей.

Уметь применять полученные знания на практике.

2.16

Работа над ошибками

1

Проверить знания детей.

Уметь применять полученные знания на практике.

II четверть - 35ч

2.17

Понятие «столько же», «меньше на несколько единиц»

3

Работа с монетами, линейкой. Математические игры.

Познакомить с понятием «меньше на…».

Знать смысл выражения «меньше на…».

Изучение нового

Словесный, наглядна, практический

2.18

Простые арифметические задачи на уменьшение чисел на 1,2,3.

3

Счет до 10 и обратно. Счет до 20. Решение примеров и задач. Рисунки, схемы.

Познакомить с понятием «меньше на…».

Знать смысл выражения «меньше на…».

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.19

Простые арифметические задачи на уменьшение чисел на 4,5,6.

3

Счет до 10 и обратно. Счет до 20. Решение примеров и задач. Рисунки, схемы.

Познакомить с понятием «меньше на…».

Знать смысл выражения «меньше на…».

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.20

Прямая. Луч. Отрезок. Сравнение отрезков.

3

Работа с нитками. Работа с линейкой.

Сформировать понятия: прямая, луч, отрезок.

Уметь измерять отрезок.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.21

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

3

Работа со счетами.

Работа по учебнику.

Работа с счетными палочками.

Закреплять вычислительные навыки.

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода через десяток.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.22

Названия компонентов сложения и вычитания в речи учащихся.

3

Игры с цифрами. Работа с таблицами, счетами, палочками.

Закрепить умение складывать и вычитать без перехода через разряд.

Уметь правильно называть компоненты сложения и вычитания.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.23

Сложение двузначного числа с однозначным числом.

3

Игры с цифрами. Работа с таблицами, счетами, палочками.

Закрепить умение складывать и вычитать без перехода через разряд.

Уметь складывать и вычитать без перехода через разряд.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.24

Вычитание однозначного числа из двузначного числа.

3

Игры с цифрами. Работа с таблицами, счетами, палочками.

Закрепить умение складывать и вычитать без перехода через разряд.

Знать названия компонентов сложения.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.25

Получение суммы 20, вычитание из 20.

4

Игры с цифрами. Работа с таблицами, счетами, палочками.

Закрепить умение складывать и вычитать без перехода через разряд.

Знать названия компонентов сложения.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.26

Вычитание двузначного числа из двузначного числа.

2

Игры с цифрами. Работа с таблицами, счетами, палочками.

Закрепить умение складывать и вычитать без перехода через разряд.

Знать названия компонентов сложения.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.27

Контрольная работа

1

Проверить знания детей.

Контрольный

Словесный, наглядна, практический

2.28

Работа над ошибками

1

Проверить знания детей.

Контрольный

Словесный, наглядна, практический

2.29

Число 0 как компонент сложения.

2

Решение примеров и задач. Математические игры.

Познакомить с числом 0 как компонентом сложения.

Знать названия компонентов сложения.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

III четверть - 50ч

2.30

Угол. Элементы угла: вершина, стороны.

1

Работа с линейкой, треугольником.

Познакомить с новыми понятиями: угол и его элементы.

\

Называть, узнавать углы - прямой, тупой, острый; элементы угла.

Изучение нового

Словесный, наглядна, практический

2.31

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости.

3

Работа с монетами. Математическими играми.

Закрепить умение складывать и вычитать числа с мерами.

Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.32

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры длины.

3

Работа с линейкой. Математическими играми.

Закрепить умение складывать и вычитать числа с мерами.

Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.33

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры массы.

2

Работа с монетами. Математическими играми.

Закрепить умение складывать и вычитать числа с мерами.

Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.34

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры ёмкости.

2

Работа с монетами. Математическими играми.

Закрепить умение складывать и вычитать числа с мерами.

Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.35

Меры времени.

3

Работа с циферблатом. Измерение времени в часах.

Учить определять время.

Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания.

Изучение нового

Словесный, наглядна, практический

2.36

Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи).

4

Игры с цифрами. Работа с таблицами, счетами, палочками.

Закрепить умение складывать и вычитать без перехода через разряд.

Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.37

Виды углов.

4

Работа с линейкой, треугольником.

Познакомить с видами углов.

Называть элементы угла, виды углов.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.38

Составные арифметические задачи.

4

Рисунки, схемы.

Закреплять умение решать задачи.

Решать простые и составные арифметические задачи.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.39

Сложение с переходом через десяток.

4

Игра «молчанка». Работа с таблицей сложения.

Закрепить умение складывать и вычитать с переходом через разряд.

Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.40

Прибавление чисел 2, 3, 4.

3

Работа с таблицей сложения. Работа с учебником.

Закрепить умение складывать и вычитать без перехода через разряд.

Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.41

Прибавление числа 5.

3

Работа с таблицей сложения. Работа с учебником.

Закрепить умение складывать и вычитать без перехода через разряд.

Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.42

Прибавление числа 6.

3

Работа с таблицей сложения. Работа с учебником.

Закрепить умение складывать и вычитать без перехода через разряд.

Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.43

Прибавление числа 7.

3

Работа с таблицей сложения. Работа с учебником.

Закрепить умение складывать и вычитать без перехода через разряд.

Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.44

Прибавление числа 8.

3

Работа с таблицей сложения. Работа с учебником.

Закрепить умение складывать и вычитать без перехода через разряд.

Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.45

Прибавление числа 9.

3

Работа с таблицей сложения. Работа с учебником.

Закрепить умение складывать и вычитать без перехода через разряд.

Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.46

Контрольная работа

1

Проверить знания детей.

Контрольный

Словесный, наглядна, практический

2.47

Работа над ошибками

1

Проверить знания детей.

Контрольный

Словесный, наглядна, практический

IV четверть - 45ч

2.48

Четырехугольники: прямоугольник, квадрат.

2

Работа с линейкой. Рисование. Игры с фигурами.

Учить чертить прямоугольник и квадрат по вершинам.

Знать элементы четырехугольников - прямоугольника, квадрата, их свойства.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.49

Вычитание с переходом через десяток.

3

Работа со счетами, схемами, рисунками. Решение примеров и задач.

Учить решать примеры на вычитание с переходом через десяток.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.50

Вычитание чисел 2, 3, 4.

3

Работа со счетами, схемами, рисунками. Решение примеров и задач.

Учить решать примеры на вычитание с переходом через десяток.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.51

Вычитание числа 5.

3

Работа со счетами, схемами, рисунками. Решение примеров и задач.

Учить решать примеры на вычитание с переходом через десяток.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.52

Вычитание числа 6.

4

Работа со счетами, схемами, рисунками. Решение примеров и задач.

Учить решать примеры на вычитание с переходом через десяток.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.53

Вычитание числа 7.

4

Работа со счетами, схемами, рисунками. Решение примеров и задач.

Учить решать примеры на вычитание с переходом через десяток.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.54

Вычитание числа 8.

4

Работа со счетами, схемами, рисунками. Решение примеров и задач.

Учить решать примеры на вычитание с переходом через десяток.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.55

Вычитание числа 9.

4

Работа со счетами, схемами, рисунками. Решение примеров и задач.

Учить решать примеры на вычитание с переходом через десяток.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.56

Треугольник: вершины, угол, стороны.

4

Работа с линейкой. Рисование. Игры с фигурами.

Учить чертить треугольник по вершинам.

Называть элементы угла, чертить треугольник по вершинам.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.57

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи).

3

Игра «молчанка». Работа с таблицей сложения.

Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.58

Меры времени.

2

Работа с циферблатом. Измерение времени в часах.

Учить определять время.

Определять время по часам.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.59

Деление на две равные части.

2

Работа на деление предметов на 2 равные части.

Учить делить на две равные части.

Выполнять деление на две равные части.

Комбинированный

Словесный, наглядна, практический

2.60

Контрольная работа.

1

Проверить знания детей.

Уметь применить полученные знания на практике.

Контрольный

Словесный, наглядна, практический

2.61

Работа над ошибками.

1

Проверить знания детей.

Уметь применить полученные знания на практике.

Контрольный

Словесный, наглядна, практический

3

Повторение.

Повторение пройденного за год.

5

Работа со счётами, счётным материалом.

Работа по таблице-опоре.

Решение примеров и задач

Упражнять учащихся в умении решать примеры и задачи на сложение и вычитание без перехода через десяток

Уметь решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

Комбиниров.

Словесный, наглядный
























Учебно-методический комплекс по математике

Учебная программа

Учебники

Методический материал

Дидактический материал

Дополнительная литература.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы. Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой. Авторы М. Н. Перова, В. В. Эк. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2006 г.

Математика. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1, 2 части. Т. В. Алышева. - М.: Просвещение, 2010 г.

Обучение учащихся 1-4 классов

Под редакцией В.Г.Петровой

Москва «Просвещение»

Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В. В. Эк. Москва «Просвещение» 2005г.

Индивидуальные карточки.

Опорные таблицы.

Касса цифр. Геометрический материал.

Числовой ряд.


© 2010-2022