- Преподавателю
- Начальные классы
- Тестовые задания по русскому языку на тему Синонимы, антонимы, омонимы (2 класс)
Тестовые задания по русскому языку на тему Синонимы, антонимы, омонимы (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Войнова С.Н. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Омонимы Омонимы - это слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению.
- Прочитайте стихотворение Я. Козловского и найдите в нём слова - омонимы, запиши их рядом. Устно объясните значения этих слов.
Синонимы.
Синонимы - это слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию.
-
К данным словам подобрать и записать синонимы.
Товарищ - ________________________ Большой - ___________________________
Безмолвие -_______________________ Храбрый- ____________________________
Неправда - _______________________ Худой - ______________________________
Команда - ________________________ Смеяться -____________________________
Солдат- __________________________ Колотить - ___________________________
- Замените в предложениях повторяющиеся слова синонимами. Придумай название. Запиши текст в исправленном виде.
Антонимы.
Антонимы - это слова с противоположным значением.
-
К данным словам подобрать слова антонимы.
Друг - _____________________ Весёлый - ____________________________
Богатство - _________________ Добрый - ____________________________
Богач - _____________________ Тёмный - _____________________________
Встреча - ___________________ Стоять - _____________________________
Храбрец - __________________ Плакать - ____________________________
-
Сравни два предмета по одному признаку: по величине, цвету, вкусу или высоте. Вставь подходящие по смыслу слова.
По величине: Орёл (какой?) большой, а воробей __________________________. Щука (какая?) крупная рыба, а плотва - ___________________________.
По цвету: Уголь (какой?) чёрный, а мел ___________________________.
По вкусу: Перец (какой?) горький, а сахар _________________________.
По высоте: Дерево (какое?) высокое, а кустик _______________________.
Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы).
-
Проверьте, понимаете ли вы значение устойчивых оборотов. Выберите из правого столбика значение для каждого фразеологизма. Соедините стрелками.
Задирать нос волноваться, нервничать
Сидеть как на иголках бездельничать
Водой не разольёшь зазнаваться, важничать
Бить баклуши усердно, старательно
Кот наплакал не работает
Взяться за ум очень мало
Засучив рукава неразлучные, очень дружные
Спустя рукава стать умнее, рассудительнее, благоразумнее
Валится из рук кое-как
Бежать сломя голову очень спешить, торопиться
-
На место пропуска перенесите фразеологизм, который имеет такое же значение, что и слова в скобках.
Играйте спокойно, дети, и (не мешайте мне) _________________________________________.
Сёстры были (очень похожи друг на друга)___________________________________________.
Гости должны были прийти (в самое ближайшее время)_________________________________.
В Москву приезжают люди (ото всюду)_______________________________________________.
Слова для справок: с минуты на минуту, со всех концов, не путайтесь под ногами, похожи как две капли воды.