Рабочая программа театрального кружка 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО

Директор МБОУ СОШ №2 Зам. директора по УВР на заседании МО

___________________ ___________________ Протокол №__ от

« __»________ ____г.

Павлович Т.И. Столярова И.В. руководитель МО

«___»_________ ____г «__» сентября _____ г. ___________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности



Дунаевой Ольги Викторовны

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

театральный кружок «Теремок»

1 -4 (КЛАССЫ)



2015- 2018 учебный год

МБОУ СОШ №2 г. Болотного Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования /Москва «Просвещение» 2011 год;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / Москва «Просвещение» 2010 год;
  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №2 г. Болотного (приказ № 128 от 01.09.2011);
  • Примерных программ внеурочной деятельности /Москва «Просвещение», 2010 год
  • учебно-методического пособия «От разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова - М.: Айрис- пресс, 2003.
Данная программа направлена на реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Театральный кружок «Теремок» имеет свои принципы, свой алгоритм работы. Мотивационный этап занятий отражен в предъявлении индуктора - побудителя познавательной деятельности. Индуктор - предмет, побудитель познавательной деятельности - помогает учащимся пробиться через опыт, через заслон своих знаний, убеждений, которые показывают ему только ту реальность, которая им соответствует, а все остальное делает невидимым. Прозреть, увидеть, озадачить, а затем уже организовать поиск - желанная цепочка действий, в которую руководитель включает учащегося, придумывая индуктор. Мотивацию усиливает и афиширование - предъявление своих идей, планов, результатов своей работы, заканчивается занятие кружка всегда рефлексией на уровне мысли, анализа своего пути, своих ощущений, впечатлений. Очень важны отношения в коллективе. Коллективная работа способствует не только всестороннему эстетическому развитию, но и формирование нравственных качеств ребят, обучает нормам достойного поведения. Одна из задач педагога- создать комфортный микроклимат. Дружный творческий коллектив не только помогает детям обогащать себя знаниями и умениями, но и чувствовать себя единым целым.

Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно - творческих умений; нравственное становление. Цель может быть достигнута при решении ряда основных задач: 1. Знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии, народный балаганный театр). 2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества. 3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

2.Общая характеристика программы. Содержание программы I раздел « Основы театральной культуры» - призван познакомить учащихся с театром как видом искусства; дать понятие, что даёт театральное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в этюдах, представление своих работ по темам бесед. II раздел «Ритмопластика» - включает в себя ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей учащихся, развитие свободы и выразительности телодвижений. III раздел «Культура и техника речи» - объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. Сюда включены игры со словами, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. IV раздел «Подготовка спектакля» - является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя работу с этюдами и постановку спектаклей


3. Место курса в учебном плане

Курс рассчитан на 135 ч. В 1 классе отводится 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебных недель), во 2-4 классах - по 34 ч (1ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)

4. Описание ценностных ориентиров учебного предмета.

  • Значимым моментом при работе с детским объединением является воспитательная работа. Главным звеном этой работы является создание и укрепление коллектива. Этому способствует общие занятия, занятия по изучению актерского мастерства, сценической речи, сценического движения, правильного нанесения грима, подготовка и проведение общих праздников, выступлений.
  • Очень важны отношения в коллективе. Коллективная работа способствует не только всестороннему эстетическому развитию, но и формирование нравственных качеств ребят, обучает нормам достойного поведения. Одна из задач педагога- создать комфортный микроклимат. Дружный творческий коллектив не только помогает детям обогащать себя знаниями и умениями, но и чувствовать себя единым целым.
Методы обучения
  • репродуктивный (воспроизводящий);
  • иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала;
  • проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);
  • эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагается способы ее решения);
и воспитания:
  • убеждения,
  • упражнения,
  • личный пример;
  • поощрения.




Типы занятий:
  • комбинированный;
  • первичного ознакомления материала;
  • усвоение новых знаний;
  • применение полученных знаний на практике;
  • закрепления, повторения;
  • итоговое.
Формы организации учебного занятия:
  • кружковое занятия;
  • соревнование
  • концерт;
  • экскурсия;
  • диспут;
  • творческий отчет;
  • круглый стол;
  • урок-лекция;
  • урок-репортаж;
  • урок-путешествие;
  • заочная экскурсия;
  • творческая мастерская;
  • урок-игра
Программой предусматривается также
  • совместные просмотры и обсуждения спектаклей;
  • посещение музеев, выставок;
  • творческие встречи с артистами театров, с интересными людьми;
  • творческие конкурсы;
  • дни именинника т.п.
Формы работы с родителями.
  • совместные праздники, творческие конкурсы;
  • родительские собрания;
  • консультации;
  • беседы;
  • открытые занятия.

Все методы обучения реализуются различными средствами: предметными - для полноты восприятия учебная работа проводиться с использованием наглядных пособий и технических средств;

практическими - тренинг, проблемная ситуация, игра, творческое задание,

интеллектуальными: логика, воображение, интуиция, мыщечная память, внимание эмоциональными: переживание, представление, интерес. Рациональное применение этих форм, методов и средств обучения обеспечивает эффективность реализации дополнительной образовательной программы. Результативность деятельности определяется от исходного уровня развития ребенка начальным, текущим, итоговым контролем педагога и самоконтролем обучающихся. Главное требование к проведению итоговых контрольных мероприятий заключается в том, чтобы дети хотели их выполнять. Для этого, во-первых, их не должно быть много, и, во-вторых, желательно, чтобы они носили игровой характер. Итог обучения - самостоятельные постановки инсценировок литературно-художественных произведений, отрывков из пьес, полномасштабных спектаклей, театрализованных представлений.
Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы
  • театральные постановки
  • игры;
  • открытые занятия;
  • концерты;
  • анкеты;
  • тесты;
  • фестивали;
  • конкурсы.



5.Предполагаемые результаты реализации программы

Результаты изучения курса

Личностные результаты
1.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. 2. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. 3. Формирование эстетических чувств 4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 5. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций. 6. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты

  1. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
2.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  1. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.
  2. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Предметные результаты 1. Формирование отношения к театру как важнейшей культурной ценности. 2.Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.



Выпускник научится

  • Элементарно разбирать литературное произведение: смысл изображённых явлений, художественное значение отдельных деталей, описание образных сравнений и выражений, определять основную мысль произведения и его отдельных частей.
  • Уметь логически правильно и чётко передавать при чтении мысли автора. Понимать смысл изображенных явлений, эмоциональное отношение к ним и активное стремление раскрыть этот смысл слушателям - источник разнообразных интонаций, темпа и тембра голоса. Это достигается на занятиях по технике речи.
  • Иметь начальные сведения о традициях театра разных систем и традиционного русского театра .

Понимать элементарные представления о театральных профессиях и специальных терминах театрального мира.

Структура и содержание программы.

Характеристика разделов. 1. Вводное занятие, заключительное занятие

  • решение организационных вопросов;
  • подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника;
2. Театральная игра Игры на развитие памяти, внимания. Этюды на выразительность жестов. Этюды на сопоставление разных характеров. Этюды на развитие эмоций. Мимические игры. Упражнения с помощью жестов и мимики. Этюды на действие с воображаемым предметом. Этюды по сказкам. Игры-пантомимы. Разыгрывание мини-сценок. Упражнения на развитие внимания, воображения, фантазии. Диагностика творческих способностей воспитанников.
  1. Культура и техника речи
Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Активное использование междометий, слов, фраз, стихов и поговорок. Индивидуальное и коллективное сочинение сказок, стихов, загадок.
  1. Ритмопластика
Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Игры с имитацией движения. Танцы-фантазии. Музыкально-пластические импровизации. Упражнения, направленные на координацию движений и равновесие. Упражнения, направленные на освоение пространства и создание образа
  1. Основы театральной культуры
Знакомство с театральной терминологией. Особенности театрального искусства. Виды театрального искусства. Устройство зрительного зала и сцены. Театральные профессии. Правила поведения в театре. 11. Работа над спектаклем Репетиционные занятия - работа над спектаклем. 1 этап - Ознакомительный Цели:
  1. Ознакомить детей с содержанием произведения (пьесы)
  2. Выявить персонажей произведения (пьесы) и обсудить их характеры.
  3. Распределить роли персонажей между детьми
2 этап - Репетиционный Цели:
  1. Научить детей репетировать сказку по частям
  2. Ввести понятие «Мизансцена», научить детей работать над мизансценами и запоминать их последовательность.
  3. Развивать навыки слаженной работы, учить соблюдать основные «законы сцены».
3 этап - Завершающий Цели:
  1. Научить детей соединять мизансцены спектакля воедино.
  2. Научить детей чувствовать ритм спектакля
  3. Воспитывать дисциплину в процессе подготовки спектакля к демонстрации.
  4. Активизировать мыслительный и эмоциональный настрой детей
4 этап - Генеральная репетиция Цель: Выверить временные характеристики спектакля, художественно его отредактировать. 5 этап - Показ спектакля или открытого занятия зрителям. 12. Индивидуальная работа с детьми
  • подготовка к мероприятиям, творческим сюрпризам
13. Просмотрово-информационный Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Посещение театров.



Учебно-тематический план I года обучения
№ Разделы программы Количество часов Всего Теория Практика 1 Введение 1 1 - 2 Культура и техника речи 5 3 4 3 Ритмопластика 6 2 9 4 Театральная игра 12 1 9 5 Этика и этикет 9 3 2 Всего часов 33 10 24




Учебно-тематический план II года обучения. N п\п Содержание программы Всего часов 1. Вводное занятие. 1 2. Театральная игра 12 3. Культура и техника речи 4 4. Ритмопластика 6 5. Основы театральной культуры 5 6. Работа над спектаклем 6
Итого: 34

Учебно-тематический план 3-4 года обучения N п\п Содержание программы Всего часов 1. Вводное занятие. 1 2. Театральная игра 12 3. Культура и техника речи 4 4. Ритмопластика 6 5. Основы театральной культуры 5 6. Работа над спектаклем 6
Итого: 34

По окончании третьего года обучения воспитанник

должен знать:

  • основы гримировального искусства;
  • лучшие образцы современного театрального искусства;
  • штампы общения;
  • стили речи;
должен:
  • владеть своим телом как инструментом самовыражения;
  • уметь работать над «белыми стихами»;
  • владеть импровизационным конферансом;
  • использовать навыки сценической речи в публичных выступлениях;
  • уметь моделировать и разрешать жизненные ситуации;

Календарно- тематическое планирование (2 класс)

Дата

№п/п


Название темы

Всего часов

УУД




Введение.(1ч)




1неделя

1

1.

Вводная беседа. Знакомство с детьми, с правилами поведения в кружке, рассказ о плане работы кружка. Виды искусств.

1 -Регулятивные УУД: организовывать и регулировать деятельность, контролировать действия, -делать самоанализ и давать оценку результатов деятельности.

Театральная игра(12ч)

2 неделя

2

1.

Вспомнить и проинсценировать с детьми сказки «Теремок», «Колобок», «Репка». Развивать внимание, память, воображение, общение; обогащать духовный мир детей приемами, методами театральной педагогики.

1

П.УУД:

ориентироваться в задании;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

3-4 неделя

3-4.

2-3

Вспомнить и проинсценировать с детьми сказки «Колобок», «Репка».

2

1

5-6 неделя

5-6

4-5.

Знакомиться с творческими возможностями детей, изучать их жизненный опыт; побуждать к взаимопониманию, терпению, взаимопомощи.

2

1

7 неделя

7

6

Вспомнить и обсудить сценарий представления «Аленький цветочек», распределить роли.

1

П.УУД:-делать выводы в результате совместной работы членов кружка;

1

8 неделя

8

7

Выучить с детьми вступление к представлению. Совершенствовать внимание, память. Работать над дикцией. Чистоговорки, скороговорки.

1

1

9 неделя

9

8

Изучать приемы импровизации с помощью музыки. Продолжать репетиции вступления. Развивать память, воображение, общение детей.

1 Р.УУД: - выбирать цель и планировать деятельность, -организовывать и регулировать деятельность, контролировать действия,

1

10 неделя

10

9

Разучивать с детьми текст пьесы, обращая внимание на артикуляцию, дыхание, голос. Совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей.

1

1

11 неделя

11

10

Совершенствовать память, внимание, воображение детей. Работать над техникой речи

1

1

12 неделя

12

11

Развивать способности детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

1 Регулятивные УУД: -делать самоанализ и давать оценку результатов деятельности.

13 неделя

13

12

Развивать внимание, согласованность действий, работать над выразительностью и подлинностью поведения в сценических условиях.

1

-делать выводы в результате совместной работы членов кружка;

1

Культура и техника речи

14 неделя

14

1

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата

1

1

15 неделя

15

2

Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Наборщик», «Ищем вторую половину», «Творческий подход», «По первой букве», «Литературное домино или домино изречений», «Из нескольких - одна»

1

Личностные УУД:

-сознавать роль театра в жизни людей;

-эмоционально «проживать театральный образ, выражать свои эмоции;

1

16-17 неделя

16-17

3-4

Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало

2

1

Основы театральной культуры

18 неделя

18

1

Зарождение театрального искусства на заре человечества

1

19 неделя

19

2

Искусство грима и макияжа

1

20 неделя

20

3

Эмоции как средства выражения чувств

1

Л.УУД-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

21 неделя

21

4

Практическое занятие №2 «Развитие правильного дыхания»

1

1

22 неделя

22

5

Театральный костюм

1

Ритмопластика

23 неделя

23

1

Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки.

1 Р.УУД: -выбирать цель и планировать деятельность, -организовывать и регулировать деятельность, контролировать действия, -делать самоанализ и давать оценку результатов деятельности.

1

24 неделя

24

2

Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»).

1

1

25-26 неделя

25-26

3-4

Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием и т.п.)

2

1

27-28 неделя

27-28

5-6

Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре : «Реклама», «Противоречие». Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж».

2

Л.УУД-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

1

Работа над спектаклем

29-30 неделя

29-30

1-2

Ознакомление со сценарием спектакля «Золотой ключик»

2

1

31-32 неделя

31-32

3-4

Распределение ролей.

2

1

33-34 неделя

33-34

5-6

Репетиция.Показ спектакля.

2

Л.УУД:-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

1

итого

34

Календарно- тематическое планирование (3 класс)

Дата

№п/п

Название темы

Всего часов

УУД

П.-определять значение и смысл новых слов и понятий



Введение.(1ч)


1 неделя

1

Вводная беседа. Знакомство с детьми, с правилами поведения в кружке, рассказ о плане работы кружка. Виды искусств.

1

Театральная игра(12ч)

2 неделя

2

Вспомнить и проинсценировать с детьми сказки «Теремок», «Три поросёнка»,»Заюшкина избушка»Развивать внимание, память, воображение, общение; обогащать духовный мир детей приемами, методами театральной педагогики.

1

К.- осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях

3-4 неделя

3-4.

Вспомнить и проинсценировать с детьми сказки «Колобок», «Три медведя».

2

П.-сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений и обосновывать своё мнение;

Р.-выполнять задание, используя правило мудрости;

- осуществлять самооценку,

5-6 неделя

5-6

Знакомиться с творческими возможностями детей, изучать их жизненный опыт; побуждать к взаимопониманию, терпению, взаимопомощи.

2

Р.-выполнять задание, используя правило мудрости;

- осуществлять самооценку

7 неделя

7

Вспомнить и обсудить сценарий представления «Приключения Буратино», распределить роли.

1

П.- умение объяснять свои чувства, расширение словарного запаса

8 неделя

8

Выучить с детьми вступление к представлению. Работать над дикцией. Чистоговорки, скороговорки.

1

Р.- адекватно сотрудничать в рамках учебного диалога,

-договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе

П.совершенствовать внимание, память

9 неделя

9

Приемы импровизации с помощью музыки. Продолжение репетиции вступления..

1

П.-использовать приобретённые знания и умения для составления правил дружеских отношений; развивать память, воображение, общение детей .

10

неделя

10

Разучивание с детьми текста пьесы, обращая внимание на артикуляцию, дыхание, голос.

1

К.- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

Р.совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей. Л.-развивать способности детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию;П.- учить пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

К. -использовать речевые средства для представления результата деятельности;

П.-приобретать знания о театральном искусстве;

П.-познакомить со средствами выражения чувств.

Р.совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей. Л.-развивать способности детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию;П.- учить пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

Л.- развивать

навыки общения с партнером , знакомить с основами элементарного актёрского мастерства.

Л.-развивать внимание, согласованность действий.

11

неделя

11

Работа над техникой речи.

1

12неделя

12

Распределение ролей.

1

13 неделя

13

Работа над техникой речи.

1

Культура и техника речи

14

14

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата

1

15 неделя

15

Игры по развитию языковой догадки Работа со скороговорками: «испорченный телефон», «ручеек», фраза по кругу, «главное слово, «Ищем вторую половину», «Творческий подход», «По первой букве», «Литературное домино или домино изречений», «Из нескольких - одна»

1

16-17 неделя

16-17

Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало

2

Основы театральной культуры

18

18

Театральное искусство и его развитие.

1

19

19

Искусство грима и макияжа

1

20

20

Эмоции как средства выражения чувств

1

21

21

Практическое занятие №2 «Развитие правильного дыхания»

1

22

22

Театральный костюм

1

Ритмопластика

23 неделя

23

Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки.

1

24неделя

24

Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»). Игры:

«Муравьи», «Кактус и ива»

1

25-26 неделя

25-26

Беспредметный этюд (собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием и т.п.)

2

27-28

неделя

27-28

Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре : «Реклама», «Противоречие». Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж».

2

Работа над спектаклем

29-30

неделя

29-30

Ознакомление со сценарием спектакля «Приключение Буратино»

2

31-32

неделя

31-32

Распределение ролей.

2

33-34

неделя

33-34

Репетиция. Показ спектакля.

2

итого

34

Календарно- тематическое планирование (4 класс)

Дата

№п/п


Название темы

Всего часов

УУД




Введение.(1ч)




1 неделя

1.

1

Вводная беседа. Знакомство с правилами поведения в кружке, рассказ о плане работы кружка.

1

П.УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Раздел «Театр»(4ч)

2-3 неделя

2-3

1-2 Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург.

2

К.- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания

4-5 неделя

4-5

3-4 Театральные жанры.

2


Основы актёрского мастерства(20ч)

6-7 неделя

6-7

5-6 Язык жестов.

2

8-9 неделя

8-9

7-8 Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции.

2

1 Л.-развивать внимание, согласованность действий, работать над выразительностью и подлинностью поведения в сценических условиях.

10 неделя

10

9 Интонация.

1

Р.совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей.

Л.-развивать способности детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию;

П.- учить пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно.

11 неделя

11

10 Темп речи.

1

12-13 неделя

12-13

11-12 Рифма.

2

Р.совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей.

14 неделя

14

13 Ритм.

1

15 неделя

15

14 Считалка.

1

Л.-развивать способности детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию;

П.- учить пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно.

16 неделя

16

15 Скороговорка.

17 неделя

17

16 Искусство декламации.

1

18-19 неделя

18-19

17-18 Импровизация.

2

Л.-развивать внимание, согласованность действий, работать над выразительностью и подлинностью поведения в сценических условиях.

20-21 неделя

20-21

19-20 Диалог. Монолог.

2

Л.-развивать способности детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию.


Наш театр(14ч)

22-27 неделя

22-27

21-27 Работа над спектаклем по басням И.А. Крылова.

7

К.- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания

28-34 неделя

28-34

28-34 Работа над спектаклем по сказкам А.С. Пушкина.

6




8. Материально-техническое обеспечение
  • Музыкальный центр;
  • музыкальная фонотека;
  • аудио и видео кассеты;
  • МД и СД- диски;
  • костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок;
  • элементы костюмов для создания образов;
  • сценический грим.
  • куклы марионетки;
  • «пальцевые куклы»

Список литературы

  1. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова - М.: Айрис- пресс, 2003. - 176 с. - (Методика).
  2. Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра - М.: ВЦХТ, 1998 - 139 с.
  3. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. - М.: Школьная Пресса, 2003. - 144.
  4. Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. - Волгоград: учитель - АСТ, 2002. - 72 с.
  5. Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы / авт. - сост. А.Н. Павлов. - М.: изд. НЦЭНАС, 2004. - 200 с. Манн Т. Речь о театре. Воспитание чувства слова. М. 1989.
6.Никитин Б.П. Ступеньки творчества (или развивающие игры)М.: «Знание». 1976. 7. Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. М.: «Академия». 2001.









© 2010-2022