Методическая разработка урока литературного чтения В. Осеева Хорошее 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Автор публикации: Зюкова Наталья Николаевна, учитель начальных классов Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Тыр Тырского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края Населённый пункт: п. Тыр Хабаровский край Ульчский район Тип учебного материала: Методическая разработка урока литературного чтения в условиях реализации ФГОС во 2 классе по теме: «В. Осеева «Хорошее»» Предмет: Литературное чтение УМК: « Гармония» Тема: В. Осеева «Хорошее» Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой "Хорошее" Задачи урока:

Обучающие: - способствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа; - содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, находить в тексте ключевые слова, позволяющие характеризовать героя; - создать условия для выразительного чтения; Развивающие: - формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения; Воспитательные: - воспитание нравственных чувств и этического сознания: способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки; - воспитание трудолюбия: уважение к труду и творчеству, бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей, осознание ценности совместной деятельности; Планируемые результаты обучения и формирования УУД: Предметные умения: - читать текст осознанно, выразительно и без ошибок; - читать текст по ролям; - составлять план текста, используя иллюстрации; Метапредметные умения: Регулятивные: - выполнять учебное задание по алгоритму; - адекватно оценивать результат выполнения учебного задания; Познавательные: - определять тему и основную мысль произведения и обосновывать своё мнение; - подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор; Коммуникативные: - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; Личностные умения: - проявлять желание читать произведения о дружбе; - проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения; Оборудование: Учебник О.В. Кубасова «Литературное чтение» 2 класс, ч.3, Смоленск «Ассоциация 21 век», 2012г Выставка книг В. Осеевой; Приёмы работы: технология критического мышления, обращение к личному опыту.

Ход урока:

  1. Мотивация.

- Ребята, для того чтобы сегодня на уроке получить новые знания, нам необходимы такие же качества характера, как и у пчёлки. Назовите их! (трудолюбие, взаимопомощь, дружба, внимание, терпение, прилежание) - Берём все эти качества с собой на урок, они нам очень пригодятся.
  1. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. Автор вам уже знаком по изученным произведениям. Составьте его фамилию из букв. (СЛАЙД 1) - Рассмотрите выставку книг В. Осеевой. (СЛАЙД 2) Какие книги вам знакомы? («Добрая хозяюшка», «Всё вместе», «Сторож», «Кто наказал его?», «Плохо») - Все ли произведения мы читали на уроках литературного чтения? (Нет. Произведение В. Осеевой «Хорошее» мы ещё не читали.) - Как вы думаете, какие задачи мы поставим на сегодняшний урок? ( Вспомнить, что мы знаем о В. Осеевой, научиться бегло и грамотно читать произведение, выяснить для чего мы изучаем это произведение.) - Посмотрите (СЛАЙД 3) на ленту жизни писательницы и вспомните по датам о жизни писательницы. (Валентина Александровна Осеева родилась в 1902г. на Украине. В 1923г. семья Осеевых переезжает в Москву. С 1937г. она начинает печатать свои книги. Её стихи, сказки, короткие рассказы для малышей вошли в сборник «Рыжий кот», «Волшебное слово», «Отцовская куртка», «Простое дело». Юная Осеева работала педагогом в детских колониях для беспризорников. Она проработала 16 лет педагогом, помогала вернуть детям радость и стать достойными гражданами страны. В 1951 году она получила Сталинскую премию за повесть "Васек Трубачев и его товарищи".)

- Для детей, читающих её книги, она написала вот это письмо. (СЛАЙД 4) -Чему она хотела научить детей? (научиться читать и думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных) -Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с произведениями В. Осеевой с рассказом - «Хорошее». Предположите, о чём этот рассказ? (Заполнить на доске древо предсказаний)

  1. Осмысление: первичное восприятие и усвоение нового материала.

- Чтение учителем рассказа. - Кто правильно определил, о чём будет рассказ? - Какой это рассказ - веселый или грустный? Почему? - Как зовут главного героя? -Какое желание однажды появилось у Юрика?( Сделать самому что-то хорошее) - О чем мечтал мальчик? - Как он отвечал сестре, няне, Трезорке? -Как вы думаете, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали? Почему? - Почему рассказ назвали «Хорошее»? (Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях»)

  1. Физминутка.

Мы немножечко устали,

А теперь все дружно встали.

Раз - поднялись, потянулись,

Два - согнулись, разогнулись,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - ровно стать.

  1. Вторичное закрепление учебного материала
- Прочитайте рассказ в парах по «цепочке» и отметьте то, что было хорошим в нём. - Что хорошего в произведении? (Мысли, желания Юры.) - Что вам не понравилось? (Поступки мальчика. Он мечтал кому-то помочь, но обязательно так, чтобы стать героем.) - Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими? Почему? - Героическим поступком можно назвать поступок, который совершается в трудных условиях, это добрый и благородный поступок для других людей. Предположить, что сейчас я выполню героический поступок, невозможно, это незапланированный поступок. - Представьте себе на секундочку, что все Юрины мечты сбываются: сестрёнка тонет, а он ее спасает. - Что сестрёнка испытывает в этот момент? (ужас, страх) - А что испытывает няня, Трезорка? - О ком думает Юра на самом деле? Почему? - Каким вы себе представляете мальчика? Из словаря (СЛАЙД 5) подберите нужные слова. (Грубый, резкий, невежливый, мечтатель) - Сколько действующих лиц в рассказе? - Ребята, обратимся к тексту учебника: кто должен читать слова, после авторских слов: «Юра думает…»? - С какой интонацией нужно читать эти слова? (Мечтательно) - А как нужно читать слова мальчика, обращённые к сестре, няне, собаке? (Грубо, резко) - Есть ли слова у Трезорки? Прочитайте. (То, что думает собака, как будто хочет сказать) - Задание по группам: распределить роли и подготовить выразительное чтение по ролям. - Проверка выполнения задания учащимися и оценивание. - На странице 35 учебника изображены иллюстрации к рассказу. Пронумеруйте картинки по порядку и подберите к каждой картинке заголовок. - Коллективная проверка выполнения учащимися работы.
  1. Юрик проснулся.
  2. Просьба сестрёнки.
  3. Нянина просьба.
  4. Трезорка хочет воды.
  5. Совет мамы.
- Что получилось, когда вы расположили картинки по порядку? (картинный план) - Что получилось, когда вы дали название каждой картинке? (составили словесный план) - В. Осеева написала этот рассказ очень давно. Когда рассказ был напечатан первый раз, то он заканчивался так: «Что бы мне такое хорошее сделать?» - спрашивает Юра. А мама и отвечает: «Погуляй с сестренкой, помоги няне, напои собаку». В следующем издании В. Осеева изменила конец этого рассказа. Как вы думаете, почему? - Какое отношение к Юре у вас появилось? - Какой совет вы можете дать Юре? - Какая пословица подходит к нашему рассказу? Почему? (СЛАЙД 6)
  1. Рефлексия
-Какую учебную задачу мы ставили на урок? -Удалось ли нам решить поставленную задачу? - Чему учит рассказ В. Осеевой «Хорошее»? (СЛАЙД 7) - Какие хорошие поступки вы можете совершать каждый день? - Будете ли вы ждать за это награды?
  1. Домашнее задание: Пересказать рассказ В. А. Осеевой. Приготовить рассказ о каком-нибудь вашем хорошем поступке.
-Ребята, наш урок я хотела бы закончить словами (СЛАЙД 8) Я хочу, чтоб добрыми вы были! Слов волшебных не забыли! Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями!

© 2010-2022