Внеклассное мероприятие по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «Путешествие по городу Здоровейску!»

Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделять компоненты здорового состояния человека. Познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Оборудование: Схема сказочного города, изображение сказочных героев, плакаты, предметы личной гигиены.

Ход занятия

Учитель: Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы все здоровы. Что мы пожелаем друг другу (пожелания). Я вам желаю хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней и куда пойти лечиться, если вы все- таки заболели.

Итак мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску ( открываю доску с домиками героев). Давайте-ка навестим доктора Пилюлькина (стучим в дверь)

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Как я рад видеть вас. А что привело вас в наш город?

Ребята: Мы хотели бы побольше узнать о том, как быть здоровым долгие годы, познакомиться с нашими помощниками в сохранении здоровья.

Доктор Пилюлькин: Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Режим -это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течении дня. Посмотрите на плакат. Я советую придерживаться такого распорядка дня.

Чтение учащимися. Слушание рассказов детей о своем режиме дня.

Доктор Пилюлькин: Тот режим который вы прочитали на плакате примерный. Самое главное чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, кушали примерно в одно и то же время, проводили на свежем воздухе не менее 2-х часов, чередовали учебу и труд, побольше двигались.

Учитель: Спасибо доктор Пилюлькин за ваш рассказ. Я думаю, что ребята постараются придерживаться ваших рекомендаций.

Доктор Пилюлькин: До свидания ребята. Советую вам посетить доктора Чистюлькина.

Учитель: Давайте воспользуемся советом и зайдем в гости к доктору Чистюлькину.

Доктор Чистюлькин: Здравствуйте, здравствуйте! Как вы во время пришли ко мне. Я доктор Чистюлькин, слежу за тем, чтобы жители нашего города соблюдали правила личной гигиены. Дети что обозначают эти слова «личная гигиена?»

Доктор Чистюлькин: Личная -то есть каждый человек выполняет эти правила.Гигиена - это те действия, выполняя которые, жители нашего города поддерживают свое тело и жилище в чистоте и не болеют. Я слежу за тем, чтобы каждый гражданин нашего города мыл руки перед едой, правильно ухаживал за зубами, волосами, содержал в чистоте одежду и обувь, помещение в котором живет. В моем доме живет непонятный щенок. Он не хочет соблюдать правила личной гигиены, постоянно путает предметы - какими он должен пользоваться сам, а какими мы можем вместе. Помогите мне ребята, объяснить это щенку.

Выдать предметы - 2группы а)полотенце, зубная щетка, зубная паста

б)шампунь, мыло, мочалка

Учитель: Доктор Чистюлькин благодарит нас. И просит закончить правила личной гигиены (на плакате).

До свидания Доктор Чистюлькин, спасибо.

Доктор Чистюлькин: Я советую посетить Веселого Повара.

По дороге к Веселому Повару дети встречают доктора Физкультурника (здороваются).

Доктор Физкультурник: Я могу вам рассказать, как сберечь здоровье. Думаете, почему меня прозвали Физкультурником (выслушиваются ответы детей).

Доктор Физкультурник: Я очень люблю физкультуру. Ведь это еще один наш помощник с в сохранении здоровья. Я слежу за тем, чтобы жители нашего города делали зарядку, больше ходили пешком, играли, катались на коньках и лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. А сейчас я вам предлагаю выполнить физкультминутку.

Выполняется веселая физкультминутка.

Учитель: Как мы хорошо подвигались. Спасибо тебе доктор Физкультурник.

Доктор Физкультурник: Счастливого вам пути! Ступайте прямиком к веселому повару.

Веселый Повар: Здравствуйте, здравствуйте, рад видеть вас. Зачем пожаловали?

Ребята: Хотим чтобы вы рассказали, как сохранить свое здоровье

Веселый Повар: С удовольствием это сделаю. Вы думаете почему я такой веселый и здоровый? Я правильно питаюсь.

-Что значит правильное питание? Выслушиваются ответы детей.

Веселый Повар: Правильное питание - это разнообразное питание. Есть лучше всего в одно и то же время.

- Сколько раз в день желательно есть?

-Как называется прием пищи утром, обеденное время, вечером?

Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше сладкого, жирного, соленого. И будете здоровы!

А сейчас попробуйте составить меню (2 команды -завтрак, обед).

Чтение учащимися.

Дети прощаются с Веселым поваром.

Учитель: Здравствуй Буратино, что-то ты не весел?

Буратино: Я заболел. У меня насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза.

Учитель: Куда нужно ему отправиться. Что такое больница? В больнице много разных врачей. К какому доктору он должен обратиться?

Конечно к педиатру. Педиатр - это врач, который лечит детей от простуды и некоторых других болезней. А какие еще специальности врачей вы знаете? Да, если ты заболел, нужно немедленно обратиться к врачу. Врач расскажет, что делать, чтобы выздороветь.

Ребята назовите помощников в сохранении здоровья.

Стук в дверь. Заходит доктор Анти-Ох.

Учитель: Здравствуй доктор Анти-Ох! Хорошо что ты пришел к нам в гости на праздник. Мы хотим послушать тебя. (исполнение песни)

Лекарство от болезни

Пропишет доктор Анти-Ох.

Кто весел, тот не болен

Кто хмурится, тот вечно плох.

Припев: давайте кувыркаться,

Весь день ходить на голове,

Друг другу улыбаться,

Ему, и ей, и им, и мне!

Зачем глотать пилюли

И горькие лекарства пить?

Нам с песенкой и шуткой

гораздо легче жить

Припев: давайте кувыркаться,

Весь день ходить на голове,

Друг другу улыбаться,

Ему, и ей, и им, и мне!

Учитель: спасибо доктор Анти-Ох. Правильно ребята. Хорошее настроение, добрые слова нам тоже дают здоровье. Они поднимают настроение, развеют грусть и печаль, поселят в душе радость. Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу:

Здравствуйте - здоровья желаю

Благодарю - благо дарю

Извините - признаю вину, прошу простить

Спасибо - спасибо бог

В них нежность, тепло, любовь. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот кто умеет их говорить, не знает ссор, обид. Возьмите за руки того, кто сидит рядом с тобой, ощутите тепло рук ваших друзей и скажите друг другу волшебные, хорошие слова, так чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.

Спасибо и Удачи Всем!



© 2010-2022