Рабочие программы для 3 класса по программе Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




«Школа 2100.
О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. Учебник «Прекрасное рядом с тобой»

Изд. - М. : Баласс, 2011. - 64с.


Пояснительная записка. Рабочая программа по технологии для 3 класса общеобразовательной школы составлена на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», авторы О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой. Сборник программ. Начальная школа. Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2011. Место предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Технология» изучается во 3 классе по 2 часа в неделю (68 ч. в год)

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления). В силу психологических особенностей развития младшего школьника учебный процесс в курсе технологии должен строиться таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребёнка стала основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление. Только так на основе реального учёта функциональных возможностей ребёнка и закономерностей его развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом. Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о «технико-технологической картине мира». При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В этом учебном курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей. Предметно-практическая творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культуры, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности становится не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, с другой - средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств как самого творящего ребёнка, так и замыслов изучаемых им объектов материального мира. При этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: наблюдение, размышление и практическая реализация замысла.

Общая характеристика учебного предмета


Курс «Технология» является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для практического решения учебных задач прикладного характера, формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этно- культурных традиций. Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках. Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Целью уроков по трудовому обучению является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи:

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно- эстетического, эколого-технологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.





Формы и методы обучения

Технологии:

  • Технология продуктивной художественно-творческой деятельности
  • Технология оценивания учебных успехов учащегося

Формы:

  • Урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;

  • Экскурсия;

  • Образовательное путешествие;

  • Творческая мастерская;

  • Исследование;

  • Презентация;

  • Диагностика;

  • Проектирование;

  • Консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника;

  • Внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, марафоны, выставки.)

Предполагаемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3-4-м классах является формирование следующих умений: - оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; - описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; - опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей. Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3-4-м классах является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинноследственные связи изучаемых явлений, событий;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.









ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

раздела

Наименование разделов

Кол-во часов

Раздел 1

Жизнь, труд, искусство

32

Раздел 2

Отражение жизни в образах

36

Итого


68



Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

план

факт

Раздел 1. Жизнь, труд, искусство (32 ч.)

1

Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование).

1



2

Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом). (Радуга).

1



3

Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом). ( Шестицветик)

1



4

От замысла к изделию (проектирование, конструирование). (Панно).

1



5

От замысла к изделию (проектирование, конструирование). (Панно).

1



6

От замысла к изделию (проектирование, конструирование). (Волшебный кристалл).

1



7

От замысла к изделию (проектирование, конструирование). (Волшебный кристалл).

1



8

Народные промыслы (Дымковская игрушка).

1



9

Дымковская игрушка. Лепка.

1



10

Народные промыслы. Вологодские кружева.

1



11

Вологодские кружева .Панно.

1



12

Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки)

1



13

Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки)

1



14

Фантазия в изделиях мастеров. Лепка.

1



15

Фантазия в изделиях мастеров. Лепка.

1



16

Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование, построение развёрток). (Куб).

1



17

Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование, построение развёрток). (Четырехугольная призма).

1



18

Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование, построение развёрток). (Треугольная призма).

1



19

Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки). (Кошелек «Собачка»).

1



20

Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки). (Кошелек «Собачка»).

1



21

Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки). (Брелок «Мышка»).

1



22

Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки). (Брелок «Мышка»).

1



23

Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки). (Панно - коллаж).

1



24

Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки). (Панно - коллаж).

1



25

Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки). (Дед Мороз).

1



26

Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки). (Дед Мороз).

1



27

Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки). (Снежинка).

1



28

Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки). (Гирлянда).

1



29

Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки). (Фонарик).

1



30

Выполняем панно (проектирование, конструирование, технология обработки). (С Новым годом).

1



31

Выполняем панно (проектирование, конструирование, технология обработки).

(С Новым годом).

1



32

Выполняем панно (проектирование, конструирование, технология обработки).

(С Новым годом).

1



Раздел 2. Отражение жизни в образах (36 ч.)

33

Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технология обработки). (Голова Петрушки).

1



34

Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технология обработки). (Голова Петрушки).

1



35

Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технология обработки). (Костюм для Петрушки).

1



36

Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технология обработки). (Костюм для Петрушки).

1



37

Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технология обработки). (Декорации).

1



38

Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технология обработки). (Декорации).

1



39

Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технология обработки). (Панно - коллаж).

1



40

Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технология обработки). (Панно - коллаж).

1



41

Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технология обработки)

1



42

Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технология обработки)

1



43

Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технология обработки)

1



44

Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технология обработки)

1



45-

50

Учимся вышивать крестом (технология обработки)

6



51

Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки). (Мешочек из канвы).

1



52

Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки) (Мешочек из канвы).

1



53

Средневековые технологии (проектирование, конструирование, технология обработки). (Плетение).

1



54

Средневековые технологии (проектирование, конструирование, технология обработки). (Плетение).

1



55

Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование)

1



56

Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование)

1



57

Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование)

1



58

Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки)

1



59

Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки)

1



60

Проверь себя. «Ищу, вспоминаю, использую».

1



61-

68

Делаем книгу на компьютере

8



Содержание учебного материала

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы туры труда. Самообслуживание.
Традиции и творчество мастеров при создании прел среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека - как способ самовыражения человека-художника. Гармония предметов и окружающей среды (соответствие мета (изделия) обстановке). Знание и уважение традиций строительства, декоративно - прикладного искусства народов России и мира, в том числе края. Природа как источник творческих идей мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества. Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий. Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты. Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу).
  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы ческой грамоты.
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки. Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов). Вырезывание отверстий на деталях. Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).
  1. Конструирование.

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма). Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям. Рицовка.
  1. Использование информационных технологий.

Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК) и его использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Поиск информации в Интернете", просмотр информации на DVD. Создание проектов домов и дизайн интерьера (при двух часах в неделю).

Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).


Требования к уровню подготовки обучающихся

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений: знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм на основе развёртки; уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско-технологические задачи, проблемы; уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю; под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу; уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.





Критерии и нормы оценки знаний обучающихся Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью освоил учебный материал;
  • умеет изложить его своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
  • в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его
изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить его своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и практических работ Отметка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;
  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
  • правильно и аккуратно выполняет задание;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «4» ставится, если учащийся:
  • правильно планирует выполнение работы;
  • самостоятельно использует знания программного материала;
  • в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.


Отметка «3» ставится, если учащийся:
  • допускает ошибки при планировании выполнения работы;
  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
  • допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
  • затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «2» ставится, если учащийся:
  • не может правильно спланировать выполнение работы;
  • не может использовать знания программного материала;
  • допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
  • не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Проверка и оценка практической работы учащихся «5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески; «4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный; «3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок; «2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид. Критерии оценки проекта: 1. Оригинальность темы и идеи проекта. 2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования). 3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности). 4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры). 5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства). 6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность). 7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

Учебно-методическое и техническое обеспечение образовательного процесса

Литература - Программа « Школа 2100» сборник программ. Начальная школа / под научной редакцией Д.И.Фельдштейна. Изд. 2-е, доп.-М.: Баласс, 2011; - Методические рекомендации для учителя «Технология» -М.: Баласс,2011;

- Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. 3 класс. «Прекрасное рядом с тобой» -М.: Баласс,2011

Дидактический материал, перечень наглядного оборудования

Комплект таблиц «Технология»;

Перечень медиатеки

  • Диск «Тематическое планирование. Начальная школа» Программа «Школа 2100». - Волгоград: Учитель, 2010
  • Интернет - ресурсы: school2100.ru
    • school-collection.edu.ru
    • window.edu.ru
    • edu.ru

  • Технические средства обучения
  • Компьютер учителя
  • Мультимедийный проектор
  • Доска интерактивная прямой проекции (экран)
  • Фото - видео камера





© 2010-2022