Конспект урока русского языка: Слова, которые отвечают на вопросы куда? (на что? во что?)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Слова, которые отвечают на вопросы куда? (на что? во что?)

Цели урока: * ознакомить детей словами, отвечающими на вопросы куда? (на что? во что?); повторить правописания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных;

  • Развивать орфографическую зоркость, память, умение сравнивать, делать выводы и работать в группе.

  • Поддерживать интерес к языку, воспитывать устойчивое внимание.

Задачи:

Познавательные: - умение ориентироваться в учебнике; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Учиться работать в группе; Регулятивные: - учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - проверять и оценивать друг друга; Коммуникативные: - развивать умения договариваться о совместной работе; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - умение слушать других; - предлагать помощь, сотрудничество Оборудование: картинки, карточки, сюжетная картина «Зимние забавы», компьютер, проектор, экран.

Ход урока. I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят - отвечаю. - Что мы сейчас повторили? - Правила поведения на уроке. - Для чего нам нужно соблюдать эти правила? - Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать. II. Актуализация знаний. - Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Урок начнем с расшифровки слова. Расшифруйте слово , связанное с темой нашего урока.

А Б В Г Шифр:

4. д у м р А1 Г2 В4 Б3

3. т а п л

2. б о с и

1. з ж ь в

Учитель: Какое слово получилось? О чем будет речь сегодня? Дети: Зима! О зиме. Учитель: Вот и сейчас прибудет к нам сама

Красавица - Зима.

Учитель одевает маску зимы и становится Зимой красавицей.

Конспект урока русского языка: Слова, которые отвечают на вопросы куда? (на что? во что?)Зима: Вот и я сама, С вьюгой, снегом, холодами Волшебница - Зима пришла. Я покрыла поле снегом, Снег на ветки лег. Пруд и речку заковала Я под крепкий лёд. Вы меня испугались? К батарейке теплой не прижались?

Я зима студеная, вьюжная, С ледяными ветрами дружная. Я пришла на ваш урок, Проверить ваши знания. Ну-ка, слушайте меня, Будете задания выполнять. Если не справитесь, Разбушуюсь вьюгою, Заведу метель я хорошую!

Зима: Вам нравится морозы? Вам нравится сидеть дома во время морозов и не посещать школу? Дети: Нет! Зима: Конечно, дома скучно сидеть. Вот первое мое задание.

1. Чтобы глаза быстро не уставали, хорошо видели, сделаем упражнение для глаз. Игра «Мы не скажем, а покажем». Вы должны движениями глаз показать каждую букву в слове Зима. - Молодцы ребята! Хорошо справились. А сейчас второе задание. 2. Минутка чистописания. - Откройте тетради. Записали число. Классная работа. Зрительный диктант.

Готовь летом сани, а зимой телегу.

Зима: Записали? Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. - Возьмите карандаш и на полях поставьте своему соседу отметку. Поменяйтесь тетрадями обратно. Зима: О чем говорится в предложении? Дети: Если летом не приготовишься к зиме, то зимой тебе будет трудно.

Зима: А как нужно готовиться к зиме? Что нужно сделать? Дети: Заготовить дрова, купить уголь, собрать ягоды и сварить варенье, если есть хозяйство, то нужно готовить сено. Зима: Молодцы! А теперь работа в группах. Выполнить задания всегда интересно с друзьями. Работайте дружно, помогайте друг другу. Карточка 1. Прочитайте.

Зима, мороз, гора, холод, вода, лед.

1 группа. Выпишите слова с безударными гласными в корне и подберите проверочные слова. Обоснуйте свой ответ.

2 группа. Выпишите слова со звонкими и глухими согласными на конце. Обоснуйте свой ответ. Зима: Вот молодцы! Очень умные вы дети. Скажите, какая температура зимой на улице? Дети: 40 градусов мороза. Зима: Сравните прошлую зиму и нынешнюю. Дети: В прошлом году в декабре было холодно, а в этом году в декабре было тепло. III. Формулирование проблемы.

Зима: Да, в этом году зима теплая. Что делали в воскресенье? Куда ходили? Катя, ты куда ходила? Куда ходил Саша? Куда ходил Мерген? - Ответив на вопросы, сформулируйте тему нашего урока. Используя опорную запись, сформулируйте цели урока.

IV. Тема урока. Слова, которые отвечают на вопросы куда? (на что? во что?)

Учимся говорить о том, кто куда ходил (куда пошел?)

  1. Работа по таблице.

на что? на каток на горку на речку (на почту)

Куда?

во что? во двор в лес в школу (в библиотеку)

Зима: Прочитайте и запомните.

Саша пошел (куда? на что?) на почту. Лена ходила (куда? на что?) на каток.

IV. Минутка отдыха

Зима: Устали? А теперь отдыхаем. Любите петь?

Дети поют песню под музыку «Зимняя песенка» и танцуют. Конспект урока русского языка: Слова, которые отвечают на вопросы куда? (на что? во что?)V. Закрепление новой темы.

2. Работа по учебнику. Упражнение 2, с. 99. Самостоятельная работа.

3. Индивидуальная работа. Работа с карточкой 2.

Зима раздает карточки. - Ребята, помогите снежинке. Она делала уроки. Прочитайте, что у нее получилось.

Наступила зима идет снег летят снежинки мама ходила в магазин и купила фрукты мы ходили в лес.Конспект урока русского языка: Слова, которые отвечают на вопросы куда? (на что? во что?)

Зима: Она написала предложения верно? Помогите Снежинке правильно написать предложения. Исправьте ошибки.

- Сколько предложений?

- Куда ходила мама? Почему она купила фрукты?

Дети: Чтобы зимой не болеть гриппом, кушайте фрукты.

Зима: Какие вы умные, вы все знаете. Вот мои снежинки - мои помощницы. Мне без них плохо, неуютно. (бросает снежинки)

- Вы делали снежинки? Как и из чего?

Дети: Из белой бумаги, из фольги.

4. Творческая работа. Работа в парах. Зима: а) Прочитайте стихотворение.

Делаем снежинку Я листок в руках держу, Вчетверо его сложу, Отогну ещё разок, Получился уголок. Режу ровно, не спеша, Как снежинка хороша! (В. Мирясова)Зима: О чем читали? Дети: В стихотворении рассказывается о том, как делать снежинки. Зима: Сделайте мне снежинки. У меня будет много, много снежинок. б) Работа с бумагой. Ребята делают снежинки. Зима: Молодцы! Какие красивые снежинки получились! А теперь расскажите про свою снежинку.

Конспект урока русского языка: Слова, которые отвечают на вопросы куда? (на что? во что?)Дети: Моя снежинка самая большая, красивая и блестящая. - А моя снежинка розовая, милая и легкая.

Зима:

Вас ничем не испугаешь, Очень смелый, очень умный вы народ. Вас хороших ребятишек Даже холод не берет. Зима прощается с ребятами и уходит.

VI. Итог урока. Рефлексия.

- Вернемся к тем целям, которые мы ставили в начале урока.

Смогли ли мы их достичь, как вы считаете?

Что вам понравилось на уроке?

Что нового вы узнали?

-Наш урок подошёл к концу. Давайте поделимся впечатлениями об уроке?

- Какое задание показалось вам наиболее интересным? Нарисуйте «смайлик» возле этого задания.

-С каким настроением вы заканчиваете урок?

Конспект урока русского языка: Слова, которые отвечают на вопросы куда? (на что? во что?)Конспект урока русского языка: Слова, которые отвечают на вопросы куда? (на что? во что?)



VII. Домашнее задание. Составить рассказ.

Конспект урока русского языка: Слова, которые отвечают на вопросы куда? (на что? во что?)

© 2010-2022