Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Программа кружка по информатике для учащихся начальных классов "Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого"

на 2014-2015 учебный год





Составитель:

учитель начальных классов

Румянцева Е.В.


2015 г.



Планируемые результаты освоения программы кружка


В результате обучения учащиеся должны: Знать правила поведения в компьютерном классе; Знать рабочее поле, инструменты, формы; Уметь создавать и сохранять альбом; Уметь работать с формами Черепашки (изменять, копировать, удалять и перемещать формы Черепашки); Уметь создавать, копировать, удалять, перемещать и изменять рисунки; Уметь работать с рисунком и формами Черепашки; Уметь создавать рисунок с использованием инструментов, с использованием форм Черепашки; Уметь программировать Черепашку; Уметь создавать мультипликационный сюжет; Уметь работать с текстом; Уметь работать с графической информацией; Уметь работать со звуковой информацией; Уметь создавать простейшие мультимедийные проекты.
Личностные результаты освоения программы

  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
  • принятие образа «хорошего ученика»;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению программы «ПервоЛого»;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

















Программа кружка по информатике для учащихся начальных классов "Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого"


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе авторской программы Волкова Юрия Павловича, учителя информатики, Волковой Татьяны Петровны, учителя начальных классов

Универсальная учебная компьютерная среда ПервоЛого разработана российским Институтом новых технологий образования совместно с канадской фирмой Logo Computer Systems Inc.

Программа интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана, а так же объединять на одном уроке различные школьные дисциплины.

Лого - эффективное программно-педагогическое средство, развивающее интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей.

Цель кружка - овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности.

Основные задачи кружка состоят в освоении первоначальных навыков в работе на компьютере с использованием интегрированной графической среды ПервоЛого, в овладении умением работать с различными видами информации, в т.ч. графической, текстовой, звуковой, обучении основам алгоритмизации и программирования, приобщении к проектно-творческой деятельности.

Решение данных задач способствует:

  • выработке осознанных навыков в работе на компьютере, в том числе при обработке различных видов информации

  • формированию алгоритмического мышления школьников

  • развитию навыков проектно-творческой деятельности

  • воспитанию целеустремленности и результативности в процессе решения учебных задач

В основу обучения положены практические групповые занятия, проводимые в классе, оснащенном современными персональными компьютерами, подключенными к локальной сети. Продолжительность занятия - 30 мин, в том числе на компьютере не более 20 мин. ,с перерывом на теорию.Одним из главных методов изучения материала является самостоятельное выполнение практических заданий на компьютере.Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1ч30мин.

Ожидаемые результаты обучения - умение самостоятельно осуществлять творческие проекты в интегрированной мультимедийной среде ПервоЛого.

Метод проверки - отработка задач на компьютере, конкурс компьютерных проектов.

Методическое оснащение

2. Технические средства обучения

1.


2.


3.


4.

5.

6.

7.

8.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок; Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок; Магнитная доска набором приспособлений для крепления картинок;

Интерактивная доска; Компьютер (ноутбук) Принтер Магнитофон Колонки


1


1


2

1

1

1

1

2

3. Экранно-звуковые пособия

1. Интернет - ресурсы (www.int-edu.ru/logo; www.int-edu.ru/logo/products.html)

4. Оборудование класса

1.

2.

3. Ученические столы 2 - местные с комплектом стульев Стол учительский Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий

6

1


5






















Метапредметные результаты освоения программы


Познавательные

  • начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • сбор информации;
  • обработка информации (с помощью ИКТ);
  • анализ информации;
  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • использовать общие приёмы решения задач;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
  • синтез;
  • сравнение;
  • классификация по заданным критериям;
  • установление аналогий;
  • построение рассуждения.

Регулятивные
  • начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • умение выполнять учебные действия в устной форме;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Коммуникативные В процессе обучения дети учатся:
  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Календарно-тематический план

2 год обучения

Н а и м е н о в а н и e т е м ы

Всего

занятий


Теория

Практика

Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы.

1

Создание альбома, знакомство с рабочим полем, инструментами, формами Черепашки, сохранение альбома.

3

1

2

2

Создание альбома, знакомство с рабочим полем, инструментами, формами Черепашки, сохранение альбома.

3

1

2

Работа с рисунком и формами Черепашки.

3

Создание рисунка с использованием инструментов, создание рисунка с использованием форм Черепашки;

3

1

2

4

Работа с фрагментами рисунка, изменение формы Черепашки; копирование, удаление и перемещение и изменение рисунка и форм Черепашки.

3

1

2

5

Создание рисунков: "Деревенский пейзаж", "Подводный мир", "Космос".

4

2

2

6

Создание рисунка на свободную тему.

4

2

2

Объекты, управление объектами (программирование черепашки).

7

Команды управления Черепашкой; оживление рисунка: простейший алгоритм движения объекта, создание мультипликационного эффекта;

4

2

2

8

Создание новых форм и оживление их;

4

2

2

9

создание мультипликационного сюжета. Оживление сюжетов: "Деревенский пейзаж", "Подводный мир", "Космос".

4

2

2

10

Создание мультипликационного сюжета на свободную тему.

4

2

2

Взаимодействие объектов, сложные (ветвящиеся) алгоритмы.

11

Реагирование объектов друг на друга, реагирование объектов на цвет, управление объектами при помощи светофора;

3

1

2

12

Создание сложного мультипликационного сюжета.

3

1

2

13

Создание мультипликационного сюжета: "Регулируемый перекресток".

4

2

2

14

Мультипликационный сюжет на свободную тему.

4

2

2

Работа с текстом.

15

Текстовое окно, размер и цвет шрифта, проверка правописания, изменение размера и перемещение текста.

3

1

2

Работа с графической информацией.

16

Использование графических файлов для создания рисунков и фона, вставка фона для листа из файла.

3

1

2

17

Работа на сканере. Обучение сканированию рисунка.

3

1

2

18

Использование графических файлов в проекте.

3

1

2

19

Разработка проекта "Новогодняя открытка".

3

1

2

Работа со звуковой информацией.

20

Запись звука, вставка звука из файла, прослушивание звуковой информации;

3

1

2

21

Создание мелодии, вставка музыки из файла, воспроизведение музыки.

3

1

2

Создание простейших мультимедийных проектов.

22

Создание мультимедийного проекта: "Деревенский пейзаж"

4

2

2

23

Создание мультимедийного проекта: "Подводный мир"

4

2

2

24

Создание мультимедийного проекта: "Скачки"

3

1

2

25

Создание мультимедийного проекта: "Космос"

3

1

2

26

Создание мультимедийного проекта: "Домик в деревне"

3

1

2

27

Создание мультимедийного проекта: "Регулируемый перекресток".

6

2

4

Разработка индивидуального творческого мультимедийного проекта.

28

Индивидуальная работа по разработке творческого мультимедийного проекта.

4

2

2

29

Индивидуальная работа по разработке творческого мультимедийного проекта.

4

2

2

30

Индивидуальная работа по разработке творческого мультимедийного проекта.

3

1

2

31

Индивидуальная работа по разработке творческого мультимедийного проекта.

3

1

2

32

Индивидуальная работа по разработке творческого мультимедийного проекта.

3

1

2

33

Индивидуальная работа по разработке творческого мультимедийного проекта.

3

1

2

Конкурс творческих проектов в среде ПервоЛого.

34

Защита творческих проектов на конкурсе, награждение победителей дипломами, грамотами, ценными подарками


2

6

Итого:

117 ч.

43ч

74ч

Содержание курса

Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы.

Создание альбома, знакомство с рабочим полем, инструментами, формами Черепашки, сохранение альбома.

Работа с рисунком и формами Черепашки.

Создание рисунка с использованием инструментов, создание рисунка с использованием форм Черепашки; работа с фрагментами рисунка, изменение формы Черепашки; копирование, удаление и перемещение и изменение рисунка и форм Черепашки. Создание рисунков: "Деревенский пейзаж", "Подводный мир", "Космос". Создание рисунка на свободную тему.

Объекты, управление объектами (программирование черепашки).

Команды управления Черепашкой; оживление рисунка: простейший алгоритм движения объекта, создание мультипликационного эффекта; создание новых форм и оживление их; создание мультипликационного сюжета. Оживление сюжетов: "Деревенский пейзаж", "Подводный мир", "Космос". Создание мультипликационного сюжета на свободную тему.

Взаимодействие объектов, сложные (ветвящиеся) алгоритмы.

Реагирование объектов друг на друга, реагирование объектов на цвет, управление объектами при помощи светофора; создание сложного мультипликационного сюжета. Создание мультипликационного сюжета: "Регулируемый перекресток". Мультипликационный сюжет на свободную тему.

Работа с текстом.

Текстовое окно, размер и цвет шрифта, проверка правописания, изменение размера и перемещение текста.

Работа с графической информацией.

Использование графических файлов для создания рисунков и фона, вставка фона для листа из файла. Работа на сканере. Обучение сканированию рисунка. Использование графических файлов в проекте. Разработка проекта "Новогодняя открытка".

Работа со звуковой информацией.

Запись звука, вставка звука из файла, прослушивание звуковой информации; создание мелодии, вставка музыки из файла, воспроизведение музыки.

Создание простейших мультимедийных проектов.

Создание мультимедийных проектов: "Деревенский пейзаж", "Подводный мир", "Скачки", "Космос", "Домик в деревне", "Регулируемый перекресток", "Игра хоккей", "Фигурное катание"; кнопки, оглавление альбома, сохранение альбома.

Разработка индивидуального творческого мультимедийного проекта.

Индивидуальная работа по разработке творческого мультимедийного проекта.

Конкурс творческих проектов в среде ПервоЛого.

Защита творческих проектов на конкурсе, награждение победителей дипломами, грамотами, ценными подарками (см. Приложение 1).

Справка

ПервоЛого 2.0 (3.0) обладает всеми мультимедийными и Интернет-возможностями своего "старшего брата" - программы ЛогоМиры 2.0. В частности, можно опубликовать свой проект в сети Интернет. Установив так называемый Web-плеер, любой посетитель страницы сможет увидеть проект в действии прямо в сети через браузер. Кроме того, в программу входят: графический редактор (тысячи цветов), музыкальный редактор, до сотни черепашек, 64 полноцветных формы для них, параллельные процессы, встроенный справочник и многое другое. Таким образом, ученики имеют мощный инструмент для создания собственных проектов, в том числе мультимедийных презентаций на любую тему.

В ПервоЛого решен вопрос о "наследственности" Лого-программ. Ребенку, "выросшему" из ПервоЛого, не составит труда перейти к работе в ЛогоМирах 2.0. Более того, ребенок сможет открыть в ЛогоМирах проект, созданный в ПервоЛого, и продолжить над ним работу.



Литература

  1. Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. М.: Педагогика, 1989

  2. Сопрунов С.Ф., Ушаков А.С., Яковлева Е.И. ПервоЛого 3.0: справочное пособие. М.: Институт новых технологий, 2006

  3. Истомина Т.Л. Обучение информатике в среде Лого. Комплект из двух рабочих тетрадей.

  4. Яковлева Е.И. ЛогоМозаика. М.: Институт новых технологий, 2000

  5. Методическая газета для учителей информатики "Информатика", Издательский дом "Первое сентября", № 6, № 8 2006 года, № 23 2007 года.

  6. ИНТ. Программные продукты Лого (int-edu.ru/logo/)


© 2010-2022