Буклет для начальных классов Профилактика насилия в СМИ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработал: Кулик О.В

воспитатель стационарного отделения

НАШ АДРЕС:

Тюменская область

ХМАО-Югры

г. Белоярский, ул.

Центральная, 15А.

Телефон/факс: 8(34670)

2-49-09

Контактный телефон стационарного отделения:

2-37-88

Эл. почта: [email protected]


Агрессия часто возникает из-за слабого самоконтроля ребенка и фиксируется в сознании как наиболее легкий путь разрешения трудных ситуаций. Ученику, склонному к такому поведению, необходимо объяснить, что общество стремится к отторжению, вытеснению агрессивных членов. ¨ Не менее важно грамотно построить разговоры с детьми, пострадавшими от насилия. Цель бесед с ними - вовлечь в игры или дружеские отношения с другими детьми. Вот некоторые рекомендации: · обсудите со школьниками, возможно ли в вашем образовательном учреждении проявление детского насилия, и что нужно сделать для его предотвращения; · предложите учащимся написать об известном им конфликте, который произошел в школе. С их разрешения зачитайте рассказ и попросите дать определение насилию. Особое внимание обратите на предложения детей по его предотвращению, подчеркивая наиболее реальные; · ознакомьте школьников с материалами (видео, книги), которые содержат информацию о насилии; предложите тему для обсуждения, например: как свидетели насилия должны себя вести, чтобы помочь «жертве», «обидчику».

Бюджетное учреждение

ХМАО-Югры

«Комплексный центр социального обслуживания населения «Милосердие»

Стационарное отделение


«Профилактика

насилия

в СМИ»






Белоярский

2014







Рекомендации для педагога по работе с учащимися:

Трудность работы педагога по профилактике и коррекции агрессивного поведения заключается в том, что отсутствуют возрастные социальные нормы детской и подростковой агрессии. Каждый случай требует индивидуального подхода.

Если в классе есть ребенок, являющийся объектом агрессии окружающих, на это укажут следующие факты:

• на уроках ребенок ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинается шум, помехи, раздаются комментарии; · его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу или спрятаны; · во время перемены, в столовой держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших учащихся, старается находиться недалеко от учителей, взрослых; · его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища; · на агрессивные действия со стороны детей он реагирует безвольной улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет; · хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками; · опаздывает к началу занятий или поздно покидает школу; во время групповых игр, занятий его игнорируют или выбирают последним.

Родители должны обеспокоиться, если ребенок: · не приглашает домой друзей и постоянно проводит свободное время в полном одиночестве; · не имеет близких приятелей, с которыми можно проводить досуг (спорт, компьютерные игры, музыка, долгие беседы по телефону); · одноклассники редко приглашают его на дни рождения, праздники, или он сам никого не приглашает к себе, поскольку боится, что никто не придет; · по утрам часто жалуется на головные боли, расстройство желудка или придумывает какие-либо причины, чтобы не идти в школу; · задумчив, замкнут, ест без аппетита, неспокойно спит, плачет или кричит во сне; · у него наблюдается пессимистичное настроение, может говорить о том, что боится ходить в школу или покончит жизнь самоубийством; · просматриваются резкие перемены в настроении. Злость, обиду, раздражение вымещает на родителях, родственниках, более слабых объектах (младшие братья и сестры, домашние животные); · выпрашивает или крадет деньги, внятно не объясняя причину своего проступка. Особую тревогу стоит проявлять в том случае, если исчезают крупные суммы денег, дорогие вещи, украшения. Деньги могут быть использованы на откуп от вымогателей, приобретение алкоголя, наркотиков; · приходит домой с мелкими ссадинами, ушибами. Книги, тетради, школьная сумка находятся в плохом состоянии; · выбирает нестандартную дорогу в школу. · Все это свидетельствует о том, что ребенок скорее всего подвергается насилию в школе (физическому или психологическому).

Подростковая агрессия -

результат дурного влияния СМИ, следствие подражания агрессивным персонажам фильмов и книг: Это отчасти верно. Например, шансов, что подросток после просмотра боевика совершит акт агрессии, действительно больше. Но вместе с тем через 2-3 ч готовность к агрессии сравнивается со средними возрастными показателями. Рекомендации для педагога по работе с родителями : Задача педагога в данном случае - быть наставником и советчиком для родителей. Необходимо убедить родителей в том, что если они не в состоянии самостоятельно корректировать приступы подростковой агрессии у своего ребенка, стоит проконсультироваться со специалистами. В поведении детей-агрессоров и аутсайдеров, как правило, наблюдаются наиболее типичные отклонения от нормы.

© 2010-2022