Конспект урока по окружающему миру на тему В мире звука

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования имени К.Д.Ушинского

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

КОЛЛЕДЖ «АРБАТ»


План-конспект урока по окружающему миру для 2 «В» класса

на тему: «В мире звука»


Студент: Бохман Виктория Алексеевна

Курс: III

Группа: 31ш

Специальность: 44.02.02.

Преподавание в начальных классах

Учитель: Салова Антонина Михайловна

Подпись:__________

Методист: Льговская Екатерина Борисовна

Подпись:__________

Оценка на урок: ____

Дата: 27.01.2016

Москва, 2016

Информационный дидактико - технологический и методический

модуль урока

Дата

27.01.2016

Класс

2 «В»

Предмет

Окружающий мир

Тема

В мире звука

Вид урока

Урок с элементами беседы

Тип урока

Изучение нового материала

Государственный социальный заказ

Во исполнение Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"): Постановления Правительства Москвы от 19 июня 2005 года № 529 - Городская целевая программа («Столичное образование» на 2012-2016 гг). Основной миссией образования (по Федеральному Государственному образовательному стандарту начального общего образования, утвержденному, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) является обеспечение: равных возможностей получения качественного начального общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений.

Добиваться:

  • формирования уважительного отношения к иному мнению, формирования эстетических потребностей, ценностей, чувств;

  • формирования на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • формирования умения понимать причины успеха/неуспеха познавательной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Ключевые компетенции

Учитель

Обучающиеся

Педагогическая компетенция

Организация участия обучающихся в исследовательском экспериментальном обучающем процессе и руководство их деятельностью.

Освоение обучающимися компетентностного подхода.

Овладение знаниями и умениями.

Культуроведческая компетенция

Осознание языка как формы выражения национальной культуры, национально-культурной специфики русского языка, взаимосвязи языка и истории народа.

Обогащение словарного запаса определённой лексикой, словами с культурным компонентом, искусствоведческими терминами, развитие связной речи.

Речевая

компетенция

Умение правильно построить предложение, красиво выразить мысль, воспитать потребность к чтению художественной литературы.

Закрепление навыков чтения, деятельностном применении содружества, сотворчества и др.

Информационная компетенция

Повышение качества действий учителя на данном уроке, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям образовательного процесса в школе.

Способность использовать литературные источники в поисках необходимой информации.

Организационная

компетенция

Координация деятельности других людей для достижения поставленной цели - социально - педагогическое сопровождение процесса.

модернизации столичного образования.

Эмоционально-волевая регуляция личности во время занятия. Осуществление самоконтроля за своим поведением.

Личностная компетенция

Уровень мастерства учителя включает в себя педагогическую технику, самореализацию в социуме, применение авторских технологий.

Развитие индивидуальных нравственных, социальных, эстетических и физических установок и качеств.

Общекультурная компетенция

Беспристрастное отношение учителя ко всем обучающимся, соблюдение учителем норм поведения.

Воспитание у обучающихся нравственных и моральных качеств личности, культуры поведения на уроке, в социуме.

Основные дидактические принципы

  • Принцип научности
  • Принцип доступности
  • Принцип наглядности
  • Принцип диалогичности
  • Принцип успешности

Технологическая карта урока

Цели

Образовательные: формирование умения находить источники звуков, воспроизводить некоторые звуки, знакомство обучающихся с причиной возникновения звука;

Развивающие: развитие наблюдательности, внимания, воображения, мышления, памяти, речи обучающихся и расширение их кругозора.

Воспитательные: создание условий для воспитания музыкальной культуры обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные


  • Научить выявлять проблему и строить гипотезу;

  • Сформировать умение находить источники звуков;

  • Воспроизводить некоторые звуки самостоятельно.

Познавательные:

  • Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и ранее полученную информацию;

  • Ориентироваться в информации;

  • Делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные:

  • Оформлять свою мысль в устной речи;

  • Слушать и понимать речь других, вступать в беседу;

  • Уметь работать в группе, совместно договариваться о правилах общения и следовать им.

Регулятивные:

  • Формулировать учебные задачи;

  • Высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  • Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

  • Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

  • Оценивать усваиваемое содержание материала (исходя из личностных ценностей);

  • Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Основные понятия

Звук, шум

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы

Учебник «Окружающий мир 2класс», УМК «Планета знаний» Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов; линейки, пластмассовый стакан, резинка, ложки, карандаш, проектор, компьютер, карточки с заданиями.

Организация пространства

Фронтальная работа; работа в парах; самостоятельная работа; работа с учебником.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный момент/ самоопределение к деятельности.

(2 мин.) Организация класса, проверка готовности обучающихся, знакомство с учениками: - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Виктория Алексеевна, и сегодня нас ждёт урок-исследование. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут внимание и находчивость. Проверьте готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал.

Приветствуют учителя, занимают места, готовятся к уроку.

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные:

- самоопределение.

2. Актуализация знаний - Открываем тетради, записываем: число, классная работа. Сегодня у нас 27 января. Записывает число, классная работа на доске. - Скажите, пожалуйста, когда мы наслаждались запахом апельсина, какие органы чувств были задействованы? Давайте вспомним все органы чувств, выполнив задание на карточках. (Приложение 1) Раздает карточки. Объедините чувство с органом и с тем, что можно определить с помощью этого органа чувств. По одному человеку я буду вызывать к доске, а остальные будут выполнять в своих карточках.

Записывают число, классная работа в тетради.

Выполняют задания по карточкам.

Коммуникативные:

- планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- построение речевых высказываний;

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

3. Постановка учебной

задачи.


- А какого органа чувств не хватает у нас в таблице? Слуха. Дополним таблицу. - Ребята, давайте закроем глаза и прислушаемся. Включает аудиозапись с нарезкой звуков пения птиц, тиканья часов, водопада, шума машин. - Что вы только что услышали? А как вы думаете, что такое звук? Да, верно, звук - это то, что слышит ухо. А какие именно звуки вы слышали? Перечислите, пожалуйста. - Правильно. Мир наполнен разнообразными звуками. Человек живет в мире звуков и звук для человека является источником информации. - Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Верно, итак, тема нашего урока - «В мире звука».
- Давайте представим, что вы исследователи. Какой вопрос по этой теме интересовал бы вас больше всего? - Ребята, а как вы думаете, откуда берутся звуки? - Посмотрите на экран - это обычная гитара, когда человек играет на гитаре, то издается звук. Что является источником звука при игре на гитаре? - Совершенно верно, колеблющаяся струна. А когда человек разговаривает, что у него в горле колеблется? (Как вы считаете?) - Какой вывод мы можем сделать? Как появляется звук? - Чтобы наш вывод подтвердился, давайте проведем несколько опытов и почувствуем себя настоящими исследователями!

Дополняют таблицу.

Слушают аудиозапись.

- Мы слышали различные звуи.

- Звук - это то. Что мы слышим.

- Мы слышали пение птиц, писк комара, шум леса, звук воды.


Отвечают на поставленные вопросы.

- При игре на гитаре струна является источником звука.

- Из-за колебаний предметов.

Регулятивные:

- целеполагание;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Познавательные:

- самостоятельное выделение (формулирование) познавательной цели;

4. Решение учебной задачи.


- Откройте учебник, стр. 22. Разделимся на три группы по рядам: 1 ряд - 1 опыт, 2 ряд - 2 опыт и 3 ряд - 3 опыт.
- Прочитайте свои опыты и выберете те предметы, которые вам нужны для вашего исследования. Если вам недостает какого-то предмета, вы можете взять его у меня. Проведение опытов, помощь при возникших затруднениях. - Уважаемые исследователи, настало время предоставить отчет о проделанной работе. - Итак, 1 ряд, что является источником
звука?
- Что привела она в движение?
- Как мы услышали этот звук?
- Проделали ли вы этот опыт с разными линейками?
- Одинаково ли звучат звуки? -- Какой вывод можно сделать? -- Верно, вы большие молодцы! -- 2 ряд, назовите источник звука в вашем опыте.
- Что она привела в движение? А еще что?
- Как мы услышали этот звук? - Когда звук был слышен сильнее? -- Какой можно сделать вывод? - Итак, 3 ряд, что является источником звука?
- Какой звук слышали
сразу?
- Каким стал звук, после того, как вы привязали нитку к ложке?
- Когда звук был сильнее? -- Подумайте, какой можно сделать вывод? -- Верно, вы отлично справились!

Работа с учебником

Выполнение опытов.

- Колеблющаяся линейка.

- Воздух.

- Воздух передал колебания уху.

- Нет, по - разному.

Чем быстрее колеблется предмет, тем выше будет издаваемый звук.

- Колеблющаяся резинка.

-- Воздух. Стенки стакана.

- Воздух передает колебания.
- Когда стакан приложили дном к уху.

- Чем ближе предмет к уху, тем сильнее звук.

- Ложка.

- Негромкий и глухой.

- Мелодичным, сильным и звонким.
- Когда поднесли ближе к уху.

- Когда ложка находится в подвешенном состоянии, то звук становится мелодичным и более звонким.

Личностные:
- умение визуально воспринимать информацию;

Познавательные:

- развитие операций мышления, построение логической цепи рассуждения;

- упорядочение объектов по выделенному основанию;

Регулятивные:

- планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

5. Динамическая пауза Организует физкультминутку. «Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись) И опять настала тишь, Ш-ш-ш.» - Какие звуки вы имитировали?

Выполняют физкультминутку и имитируют звуки.

- Мы имитировали звуки разных животных: уточек. Жука, гусей, птичек.


Личностные:

- умение визуально воспринимать информацию

6. Первичное закрепление.


- Ребята, а давайте сыграем с вами в игру! Она называется «Что за звук?» Вы будете слышать звуки, и называть мне их. (хлопки, звон колокольчика, шуршание бумаги, топот ног, свисток, звон стакана, стук, звук воды) - Может сыграем в еще одну игру? Воспроизведи с другом по очереди следующие звуки: топот копыт, хлопанье крыльев птицы, звон колокольчика, скрип тормозов автомобиля, жужжание мухи, барабанный бой, кряканье утки. - Молодцы, у каждого из вас очень хорошо получилось! Раздает карточки. - Теперь вы поработаете с карточками, которые лежат у вас на столах. Я буду называть вам предметы, а вы должны распределить их на 2 группы: живая и неживая природа. (Приложение 2) Задание также выполняется на доске.
- В результате чего возникает звук? - Как передаются эти колебания?
- При помощи чего мы улавливаем эти звуки? - Теперь сравните свои ответы с правильными ответами на слайде. - Поднимите руки, кто правильно выполнил задание. - Молодцы! Угадывают звук.




Воспроизводят звук.


- Ответ - эхо.

- В результате колебаний

- При помощи воздуха.

Познавательные:

- закрепление полученных знаний;

Личностные:

- умение самостоятельно справляться с поставленными задачами;

- самоконтроль;

Регулятивные:

- осуществление контроля и оценки процесса и результата своей деятельности; 7. Рефлексия - Как вы думаете, наши предположения, что звук возникает в результате колебаний, подтвердились? - А как мы это доказали? - Перед вами лежат карточки зеленого и желтого цветов. Я буду задавать вопросы, а вы, в зависимости от своего ответа, поднимаете одну из этих карточек. Зеленая карточка означает, что все хорошо, вы справились со всеми заданиями. Желтая карточка - были некие трудности. 1. Было ли вам интересно на нашем занятии? 2. У вас хорошее настроение? 3. Все ли у вас получилось? Ответы детей. Оценивание своей учебной деятельности.

Работа с карточками.

Личностные:

- умение проводить самоанализ и самооценку действий;

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; 8. Домашнее задание - Закрываем рабочие тетради и учебники, открываем дневники, записываем домашнее задание: провести опыт со стр. 24-25 Записывает домашнее задание на доске. Если вопросов по домашнему заданию нет, то все свободны. Открывают дневник, делают в нем запись.

Личностные:

- умение визуально воспринимать информацию;

Приложение 1.

ВКУС

НОС


СЛАДКИЙ

ОБОНЯНИЕ

ГЛАЗА


ТЁПЛЫЙ

ЗРЕНИЕ

КОЖА


ЗАПАХ АПЕЛЬСИНА

ОСЯЗАНИЕ

ЯЗЫК


КРАСНЫЙ


Приложение 2.

Живая природа

Неживая природа



© 2010-2022