Сценарий праздника Посвящение в первоклассники (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"

Голос за кулисами:

Под скрип снастей, под всплески весел

С мастеровыми всех ремесел, корабль по морю плывет

По волнам, просторам.

Мы приняли к себе на борт

Большую свиту и эскорт,

Что, соблазняясь школярским благом

Пустились плыть под нашим флагом.

А цель всех наших странствий -

Гавань знаний.

Бери кормило в руки и смотри.

Плыви расчетливым путем

И мудрым мы тебя сочтем.

И наш корабль школяров

К отплытию почти готов.

Велим мы флаг поднять,

И вам желаем не скучать. Счастливого пути!

Звучит фонограмма "Шум моря". Выходят ведущие праздника.

Юнга. Добрый день!

Ведущая. Здравствуйте. Ну вот, кажется, пора начинать.

Юнга.Просто все привыкли, что все начинается со сцены. Раз! Занавес, и все играют в театр…

Звучит спокойная музыка

Ведущая. Вот-вот, а на самом деле все начинается с мелодии. (Звучит музыка, тихая и немного странная…)

Юнга.Это даже не совсем музыка. Это поет кит. Большой кит. Поет колыбельную песню тюленям. Ничего странного, море, вот он и поет.

Фонограмма "Шум моря"

Ведущая. Да, у нас сегодня море, мы просто все решили, что сегодня будет море. И теперь осталось лишь в это поверить.

Юнга. Друзья, это совсем не трудно. Волны, чайки, берег, и еще - пусть будет корабль.

Ведущая. Да, без него нам не обойтись. Так что сегодня - 30 октября и кораблю пора выходить в море. Будем спускать корабль на воду.

Юнга. И будем провожать команду.

Ведущая. И так, у нас порт?

Юнга.. Порт!

Ведущая. Стапеля!

Юнга.Стапеля!

Ведущая. Провожающие!

Юнга. Есть провожающие (показывает в зал).

Ведущая. Уважаемые провожающие и провожаемые! Есть один красивый морской обычай. Перед тем как корабль отправится в путь, на палубу поднимается команда! Сегодня в плавание отправляются: 1а - капитан Вакурова Любовь Геннадьевна; 1б - капитан Закирова Эльмира Шамилевна; 1в - капитан Абдразакова Альбина Тимербулатовна, 1г - капитан Екатерина Германовна Соколова; 1 д - Курбанова Гульнара Аслямовна.

Юнга. Мы рады видеть вас на нашем сегодняшнем празднике. Вот уже 2 месяца прошло с того дня, когда вы еще маленькие детки, но уже с большим желанием пришли на линейку 1 сентября. Вы стали первоклассниками, и все это время учились писать красиво палочки, кружочки, буквы, а также считать, но это в наши рабочие дни. А сегодня у нас с вами праздник - "Посвящение в ученики школы № 44"

Звучит гудок парохода и голос за кулисами.

"Внимание! Внимание! Уважаемые встречающие и провожающие к 5 причалу прибывает корабль капитана Врунгеля. К встрече приготовится".

Звучит песенка капитана Врунгеля , под песню выходит он

Врунгель. Здравствуйте! Здравствуйте! Это что? А народу-то сколько. Что случилось? Что такое? Отчего народ кругом?

Ведущая. Добрый день, капитан Врунгель! Это школа № 44 отправляет свои корабли в новое плавание и у нас праздник " Посвящение в ученики".

Врунгель. Ну, раз это школа № 44 значит мне сюда. Меня к вам отправила Королева Знаний. Поручила она мне проверить, готовы ли вы стать настоящими учениками школы № 44 и отправится в длительное плавание по стране знаний, умеете быть внимательными, а самое - главное - дружными.

Юнга. Дорогой Врунгель, да в нашей школе не возможно не подружиться!

Игра «Руку правую подняли…» или «И девченки, и мальчишки…»

Врунгель. Молодцы! Дружные ребята! Ну, а самое главное испытание вас ждет впереди. Чтоб стать учеником этой прекрасной школы, необходимо пройти испытания и выучить основные правила школьников. Пройдете их - быть вам учениками, а нет….

Ведущая. Что, Христофор Банифатич, давай свои испытания. Ребята их не боятся и постараются справиться с твоими заданиями. Правда, ребята?

Врунгель. Королева Знаний мне дала цветик - семицветик. А он не простой, а волшебный. Каждый его лепесток таит в себе не простое испытание.

Юнга.

А давай-ка мы узнаем, что нужно настоящим школьникам для успешной учебы и чему учат в нашей школе ребят.

Вытягивает 1 лепесток

Прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим.

1 лепесток - 1 испытание

Игра «Собери портфель»

Ведущая. Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Юнга. А теперь, ребята, дружно дайте ответ «да» или «нет».

- на уроки нужно опаздывать?

- уроки нужно учить всегда?

- на стенах фломастером можно писать?

- двойки усердно всегда получать?

- а на пятерки учиться?

- в олимпиадах отличиться?

- учителей уважать?

- школу любить?

- в чистоте содержать?

- а также петь, танцевать, веселиться?

- дети вам нравиться в школе учиться?

2 лепесток.

Врунгель вытягивет 2 лепесток, зачитывает загадку.

У сосны и елки

Листики - иголки

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Книга)

Затем зачитывает 1 правило.

Правильно. Итак первое правило.

  1. «Школьники - прилежные ребята! В обиду книгу не дадут, источник знаний берегут!»

Ведущая. Ребята, а вы любите читать? Мы сейчас проверим, знаете ли вы героев книг.

"Знаете ли вы сказки?".

Юнга.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды, бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор….(Айболит)

Врунгель.

Кто-то за кого-то схватился крепко.

Ох, никак не вытянуть; ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу, дружелюбный труд,

Кто засел так крепко? Может, это ….(Репка)

Ведущая.

Он весел и незлобен,

Этот милый чудачек,

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мед особый нюх,

Это плюшевый проказник

Медвежонок …..(Вини - Пух)

Юнга.

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена……(Крокодил).

Ведущая.

А теперь доскажите имя литературного героя

Папа…(Карло)

Кот…(Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Дед… (Мороз, Мазай)

Баба… (Яга)

Дядя…(Степа, Фёдор)

Почтальон…(Печкин)

Красная… (Шапочка)

Кощей… (Бесмертный)

Муха… (Цокотуха)

Винни…(Пух)

Врунгель.

Молодцы! Ребята. Первое правило мы с вами усвоили и второе испытание прошли. Читайте больше разных книг, и тогда будете очень много знать.

(Звучит фонограмма «Звуки машин»)

Отрывает 3 лепесток.

3 лепесток

Юнга. А вот наше второе правило и третье испытание.

  1. «Школьники знают правила движения, как таблицу умножения»

Чтобы это проверить мы с вами поиграем в игру. Кто же на дороге самый главный? (Светофор) А сколько глаз у светофора?

Ты видишь: свет зажегся красный.

Велит он: «стой, идти опасно!»

И значит нужно подождать,

Хотя машин и не видать.

А жёлтый свет, когда горит:

Он пешеходу говорит:

«Сейчас зажжется свет другой.

Смотри внимательно - какой!»

(Ведущая проводит игру на внимание 2 -3 мин.)

Ведущая. Вот и второе правило, мы с вами усвоили и с третьим испытанием справились. А чтобы открыть 4 лепесток отгадайте маленькую загадку.

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было, что ребята?... (Мыло)

Врунгель отрывает 4 лепесток, читает:

4 лепесток

  1. «Школьники чистые и опрятные ребятки, держат в порядке все книжки и тетрадки.»

Врунгель. А это мы сейчас проверим (проводит игру "Это я, это я, это все мои друзья!"):

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? (это я…)

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? (молчат)

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? (это я…)

Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей? (молчат)

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? (это я…)

Кто из вас сегодня вслух на уроке ловил мух? (молчат)

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я…)

Юнга отрывает 5 лепесток

5 лепесток

  1. «Школьники вежливые ребята, взрослых уважают, малышей не обижают»

Конкурс вежливости.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого..

(спасибо)

Зеленеет старый пень,

Когда услышит…

(Добрый день)

Ребенок вежливый и развитый

Говорит, встречаясь….

(здравствуйте)

Когда нас бронят за шалости

Говорим…

(Простите пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…

(До свидания)

Ведущая. Молодцы! Науку вежливости мы с вами освоили, почаще произносите эти добрые слова друг другу ,окружающим и своим близким.

Ну вот нам пора отрывать следующий лепесток.

Отрывает 6 лепесток

6 лепесток

Загадка:

Что всего милее

В хлебе - горбушка

В капусте - кочерыжка

В молоке - пенка

А в школе - переменка!

Я предлагаю устроить небольшую школьную переменку.

Музыка будет играть

А вы движения наши повторять,

Кто в игре отличится

Тот будет весело учиться.

Игра « Играть вы все любите? Да!»

Юнга.

Все вы были хороши

Веселились от души

В первый класс пойду учиться

Буду с вами веселиться!

Ну вот у нас остался последний лепесток и последнее испытание.

Отрывает 7 лепесток.

7 лепесток

  1. «Школьники - дружные ребята - читают и рисуют, играют и поют - весело живут!»

А сейчас вы ребята покажите нам, какие вы дружные и веселые и поделитесь своими первыми впечатлениями о своей школьной жизни.

Выступление чтецов 1 классов.

(Песня «Первоклассники»)

Юнга.Дорогой Христофор Банифатич, вот и справились ребята с твоими заданиями.

Врунгель. Ребята, вы молодцы! Выдержали все испытания и по праву становитесь настоящими учениками нашей школы. И прошу вас заслушать мой указ.

УКАЗ

Я, капитан Врунгель, великий мореплаватель постановляю: с сегодняшнего дня, 30 октября, именовать ваш корабль - кораблем школяров и назначить капитанами следующих моряков:

1 а - Любовь Геннадьевна, 1б - Эльмира Шамильевна, 1в - Альбина Тимербулатовна: 1 г - Екатерина Германговна; 1 д - Гульнара Аслямовна и вручить им капитанские маячки. (Врунгель вручает учителям - маячки) Поздравляю вас с этим знаменательным днем. Попутного вам ветра!

Ведущая. Сегодня такой торжественный день. Мы присутствуем при историческом событии величайшей важности.

Юнга. Команды юных матросов отправляются к неизведанным просторам страны Знаний. Когда они вернуться, - а это случится только через 11 лет, станут уже взрослыми, образованными людьми.

Настало время произнести клятву настоящих учеников школы № 44

Клятва.

Ведущая. В плавании вы на своем пути встретите много преград, но мы верим, что наши юные моряки справятся со всеми трудностями, потому что у штурвала стоит опытный адмирал флота, ваш друг и наставник - Александр Леонидович Толстоноженко. Предоставляем ему слово.

Выступление директора школы.

Юнга.

Будь первоклассник, веселым и умным,

Школой своей дорожи

День ото дня становись честным и смелым

С умною книгой дружи.

А сейчас первоклассникам наказ,

И прочтет его для вас пятый класс.

Пятиклассники:


  1. Вот, что мы хотим посоветовать

Утром рано просыпайтесь,

Хорошенько умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь,

Быстро в школу собирайтесь.


  1. Чтобы было все в порядке

Книжки, ручки и тетрадки

С вечера в портфель кладите

И в опрятности держите.


  1. На уроках не вертитесь

И старательно учитесь.

На вопросы отвечайте

И пятерки получайте

Никогда не задирайтесь,

И тогда, уверен я,

У вас появятся друзья.


  1. Я скажу вам в заключенье:

Дело вовсе не в везенье.

И пятерки тот получит,

Кто сидит и честно учит.


  1. Кто работы не боится,

Кому нравится учиться

Тот, кто лень прогонит прочь,

Кто готов друзьям помочь,

Тот, кто хочет умным стать

И про всё на свете знать.


  1. Вот и все наши советы

Проще их, наверно нет

Забывать о них нельзя

В путь, успехов вам друзья!


  1. Мы поздравляем вас и на память о нашем празднике, об этом событии в вашей жизни, мы вручаем вам значки школы № 44, носите их с гордостью, а также дипломы о присвоении почетного звания «Первоклассник»

Пятиклассники вручают первоклассникам значки и дипломы по классам.

Звучит колокол (фанфары)

Ведущая. А сейчас наступает волнительный и очень ответственный момент, кораблю предстоит впервые выйти за акваторию порта и пуститься в плавание.

Юнга.Внимание! Экипажу подняться на корабль! Отдать швартовые! Поднять якорь!

Звучит песня « Первоклассник»

Врунгель. Вот и вышел наш корабль в открытое море, и мы отправляемся в большое плавание. Счастливого пути, до скорых встреч!

Все. До свидания! Друзья!





Задания на лепестках:

1 лепесток "Сбор в школу". Приглашаются по 1 участнику от каждого класса. На полу разложены учебные и не учебные принадлежности. Каждому участнику нужно выбрать из них учебные предметы и положить в портфель. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее собрался в школу.

2 лепесток "Математика". Задание всему залу. Необходимо решить задачи:

Три яблока из сада ежик притащил.

Самое румяное он белке подарил.

С радостью подарок получила белка

Сосчитай-ка яблоки у ежа в тарелке. (2)

Четверо забавных веселых медвежат

Мед едят душистый, пчел благодарят.

Подошел неслышно их дружок с ковшом

Сколько стало мишек за большим столом? (5)

Шесть щенят в футбол играли

Одного домой забрали

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь гуляет? (5)

Пять ежат в лесу гуляли

Землянику собирали,

А один улегся спать

Сколько их осталось гулять? (4)

3 лепесток "Игра " Необитаемые острова". Количество игроков: 9 - 20 ребят. Реквизит: газетные листы (острова). Острова разбросаны по всему залу. Как только начинает играть музыка, все игроки начинают движение по залу. Неожиданно музыка останавливается, начинается большая борьба за острова (то есть игрок должен занять один из островов). Игрок, оставшийся без островка, выбывает из игры. А игра продолжается, при этом убирается несколько островов, так чтобы островов было меньше, чем игроков. Побеждает тот игрок, который на конец игры остался на островке.


© 2010-2022