- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеурочная программа Поиграем в слова
Внеурочная программа Поиграем в слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Давыденко Т.И. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новомихайловская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено: На заседании МО Зам.директора по УВР Директор МОУ-СОШ Протокол № ____ От«___»______2011г. ________________ ________________
_________________ «___»______2011г. «___»_______2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка
«Поиграем в слова»
Класс 1
Учитель: Давыденко Т.И.
2011-2012 учебный год
С.Новомихайловка 2011
Пояснительная записка
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на внеклассных занятиях данной программы является развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание интереса и любви к языку и слову, интереса к практической деятельности, радости созидания, повышения уровня знаний в области слова).
Предлагаемая программа имеет научно-познавательную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании и предполагает развитие у детей мышления и творческих способностей.
Данная программа значительно расширяет теоретические и практические знания детей о слове. Содержание занятий кружка позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Программа представляет вариант организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в первом отдельно взятом классе.
Программа рассчитана на детей в возрасте 6-8 лет.
Работа с предлагаемым занимательным материалом (кроссворды, ребусы, головоломки) будет способствовать развитию познавательных интересов. Разгадывание тайн превращений слов научит ребят самостоятельно преодолевать трудности.
Программа состоит из пяти разделов: «Кроссворды», «Чайнворды», «криптограммы», «ребусы», «Калейдоскоп».
Данная программа рассчитана на 33 часа из расчета 1 час в неделю. На теоретический материал отводится_13_часов, что составляет _39_% от всего количества часов.
Цель программы: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных и учебных задач, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи:
-
Расширить запас знаний детей о слове
-
Познакомить учащихся с разными типами головоломок и научиться их разгадывать.
-
Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.
-
Развивать память, внимание, образное и логическое мышление.
-
Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
-
Формировать умения представлять результаты своего труда.
-
Будировать обращение детей к словарям, энциклопедиям.
Принципы, лежащие в основе программы:
• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
• "от простого к сложному" (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Программа направлена на приобретение школьниками социальных знаний.
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.); наглядный (показ иллюстраций, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.); практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; частично-поисковый. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: фронтальный; индивидуально-фронтальный, групповой; индивидуальный.
Формы контроля: рейтинг готового изделия, наблюдение, беседа, объяснения учащихся, практический контроль.
Особенностью данной программы является то, что над всеми темами (кроме введения и обобщающего занятия) ведутся в три этапа:
- теоретическое изучение, разгадывание;
- творческая работа по составлению задач;
- представление своей работы, отгадывание другими детьми.
Учебно-тематический план
№
Тема занятия
Количество часов
Всего
дата
Теоретический материал
Практическая работа
Введение (1 ч.)
1
Введение в учебный курс. Что такое загадка
1
1
Кроссворды (8 ч.)
2-5
Что такое - кроссворд. Решаем простые задачи вместе с учителем и товарищами
1
3
4
6-7
Составляю свой кроссворд
1
1
2
8-9
Решение кроссвордов, которые составили сами
2
2
Чайнворды (6 ч.)
11-12
Что такое - чайнворд. Решаем простые задачи вместе с учителем и товарищами
1
1
2
13-14
Составляю свой чайнворд
1
1
2
Решение чайнвордов, которые составили сами
2
2
Криптограммы (5 ч.)
15-16
Что такое - криптограммы. Решаем простые задачи вместе с учителем и товарищами
1
1
2
17
Составляю свою криптограмму
1
1
2
18-19
Решение криптограмм, которые составили сами
1
1
Ребусы (6 ч.)
21-24
Что такое - ребус. Решаем простые задачи вместе с учителем и товарищами
1
2
3
Составляю свой ребус
1
1
2
Решение ребусов, которые составили сами
1
1
Калейдоскоп (6 ч.)
25-27
Что такое - калейдоскоп . Решаем простые задачи вместе с учителем и товарищами
1
2
3
28-30
Составляю свой калейдоскоп
1
1
2
31-32
Решение калейдоскопов , которые составили сами
1
1
33
Итоговое занятие: конкурс на лучшего «отгадывателя» головоломок
1
1
Итого:
11
22
33
Количество практических занятий составляет 65 % , теоретических - 35 % .
Литература
-
Превращения слов: кн.для учащихся начальных классов / сост. А.В.Полякова. -М.: Просвещение, 1991.