Внеурочная программа Поиграем в слова

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новомихайловская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено: Согласовано: Утверждено: На заседании МО Зам.директора по УВР Директор МОУ-СОШ Протокол № ____ От«___»______2011г. ________________ ________________

_________________ «___»______2011г. «___»_______2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка

«Поиграем в слова»

Класс 1

Учитель: Давыденко Т.И.

2011-2012 учебный год

С.Новомихайловка 2011

Пояснительная записка

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на внеклассных занятиях данной программы является развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание интереса и любви к языку и слову, интереса к практической деятельности, радости созидания, повышения уровня знаний в области слова).

Предлагаемая программа имеет научно-познавательную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании и предполагает развитие у детей мышления и творческих способностей.

Данная программа значительно расширяет теоретические и практические знания детей о слове. Содержание занятий кружка позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Программа представляет вариант организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в первом отдельно взятом классе.

Программа рассчитана на детей в возрасте 6-8 лет.

Работа с предлагаемым занимательным материалом (кроссворды, ребусы, головоломки) будет способствовать развитию познавательных интересов. Разгадывание тайн превращений слов научит ребят самостоятельно преодолевать трудности.

Программа состоит из пяти разделов: «Кроссворды», «Чайнворды», «криптограммы», «ребусы», «Калейдоскоп».

Данная программа рассчитана на 33 часа из расчета 1 час в неделю. На теоретический материал отводится_13_часов, что составляет _39_% от всего количества часов.

Цель программы: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных и учебных задач, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

  • Расширить запас знаний детей о слове

  • Познакомить учащихся с разными типами головоломок и научиться их разгадывать.

  • Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.

  • Развивать память, внимание, образное и логическое мышление.

  • Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.

  • Формировать умения представлять результаты своего труда.

  • Будировать обращение детей к словарям, энциклопедиям.

Принципы, лежащие в основе программы:

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

• "от простого к сложному" (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Программа направлена на приобретение школьниками социальных знаний.

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.); наглядный (показ иллюстраций, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.); практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; частично-поисковый. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: фронтальный; индивидуально-фронтальный, групповой; индивидуальный.

Формы контроля: рейтинг готового изделия, наблюдение, беседа, объяснения учащихся, практический контроль.

Особенностью данной программы является то, что над всеми темами (кроме введения и обобщающего занятия) ведутся в три этапа:

- теоретическое изучение, разгадывание;

- творческая работа по составлению задач;

- представление своей работы, отгадывание другими детьми.

Учебно-тематический план



Тема занятия

Количество часов

Всего

дата

Теоретический материал

Практическая работа

Введение (1 ч.)

1

Введение в учебный курс. Что такое загадка

1

1

Кроссворды (8 ч.)

2-5

Что такое - кроссворд. Решаем простые задачи вместе с учителем и товарищами

1

3

4

6-7

Составляю свой кроссворд

1

1

2

8-9

Решение кроссвордов, которые составили сами

2

2

Чайнворды (6 ч.)

11-12

Что такое - чайнворд. Решаем простые задачи вместе с учителем и товарищами

1

1

2

13-14

Составляю свой чайнворд

1

1

2

Решение чайнвордов, которые составили сами

2

2

Криптограммы (5 ч.)

15-16

Что такое - криптограммы. Решаем простые задачи вместе с учителем и товарищами

1

1

2

17

Составляю свою криптограмму

1

1

2

18-19

Решение криптограмм, которые составили сами

1

1

Ребусы (6 ч.)

21-24

Что такое - ребус. Решаем простые задачи вместе с учителем и товарищами

1

2

3

Составляю свой ребус

1

1

2

Решение ребусов, которые составили сами

1

1

Калейдоскоп (6 ч.)

25-27

Что такое - калейдоскоп . Решаем простые задачи вместе с учителем и товарищами

1

2

3

28-30

Составляю свой калейдоскоп

1

1

2

31-32

Решение калейдоскопов , которые составили сами

1

1

33

Итоговое занятие: конкурс на лучшего «отгадывателя» головоломок

1

1

Итого:

11

22

33

Количество практических занятий составляет 65 % , теоретических - 35 % .

Литература

  • Превращения слов: кн.для учащихся начальных классов / сост. А.В.Полякова. -М.: Просвещение, 1991.



© 2010-2022