Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: Откуда берутся снег и лед?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: « Откуда берутся снег и лёд?»

Цели урока:

1.Познакомить учащихся со свойствами снега и льда, через практическую работу.

2 .Расширять знания детей о природе.

3 .Развивать наблюдательность, воображение, речь, творческие способности.

4 .Воспитывать интерес к явлениям природы.

Оборудование: презентация к уроку, снег и лёд в стаканах, листы цветной бумаги (раздаточный материал), молоточек, форма для льда, блюдца.

Ход урока:


  1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

-Проверили? Садитесь.

2. Актуализация знаний.

- Послушайте внимательно аудио запись.

(звучит песня кабы не было зимы)

-О каком времени года вы прослушали песню?

- Чем вы любите заниматься зимой? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить снежную крепость, играть в снежки.)

3. Постановка темы урока.

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто спешит к нам в гости.

Его не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза угольки, в руках метёлка,

Холодный, большой. Кто он такой? (Снеговик.)

- Да не с пустыми руками пришёл к нам снеговик.

- Отгадайте, что он принёс для нас.

1. Одеяло белое 2. Прозрачен, как стекло,

Не руками сделано, А не вставишь в окно. (Лёд.)

Не ткалось и не кроилось -

С неба на землю свалилось. (Снег.)

-Так о чём мы будем говорить на уроке сегодня? ( О снеге и льде.)

4. Постановка проблемы.

Учитель выставляет ведёрки. В одном ведёрке снег, в другом лёд. Ведёрки покрыты.

Надписи на ведёрках не соответствуют содержимому.

-А теперь давайте проверим, подтвердятся ли наши предположения, что в этом ведёрке снег, а в этом лёд.

Нескольким ученикам предлагается удостовериться в их предположениях.

Мнения детей расходятся.

- Сколько детей столько и мнений. Как же нам разобраться? На какой же вопрос мы должны найти ответ? (Чем отличаются снег и лёд?)

5. Изучение новой темы.

- А чтобы ответить на этот вопрос мы должны изучить с вами свойства льда и снега.

-А теперь давайте представим, что наш класс научная лаборатория. А вы начинающие учёные. Работать будем в парах.

Практическая работа.

На каждый стол ставятся стаканчики, кладутся листы с цветной бумагой. На блюдца кладётся снег и кусочки льда.

Опыт №1. Положите на листы цветной бумаги снег и лёд.

Какого цвета снег?

А что можете сказать о цвете льда?

Сделайте вывод: Снег белый. Лёд - бесцветный.

Опыт №2. А что можно сказать о прозрачности снега и льда?

Какой сделаем вывод? Снег непрозрачный, а лёд прозрачный.

Опыт № 3. Возьмите палочку и воткните в снег. Что вы можете сказать?

(Снег рыхлый.)

А теперь посмотрите: я ударяю молоточком по кусочку льда. Что

произошло? Какой вывод можно сделать?

(Лёд хрупкий.)

Опыт №4. Посмотрите, что происходит со снегом и льдом в тёплом месте.

Вывод: Снег и лёд в тёплом месте тают.

- Из чего же состоят снег и лёд? (Из воды.)

ВЫВОДЫ на экране

Физкультминутка.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь,

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок-

Получается снежок.

6. Закрепление.

-А теперь давайте, используя учебник, сделаем выводы о свойствах снега и льда.

Работа по учебнику с. 69.

- Какие различные свойства вы увидели? А что общего в свойствах снега и льда?

7. Самостоятельная работа.

- А теперь ребята поработайте в тетради с. 46 №4 (обсуждение в парах)

8. Проблемный вопрос.

Ребята, а как вы думаете, откуда берутся снег и лёд? ( Выслушиваются предположения детей.)

-Давайте проверим, правы ли вы.

-Вспомните, какое свойство у снега и льда общее?

(Под воздействием тепла лёд снег превращаются в воду.)

- А если вода замерзает, что она образует? (Она образует лёд.)

- Где вы в природе видели лёд? (На лужах, на реках, на крышах зданий сосульки)

- Посмотрите следующий слайд. Можете сказать, что здесь изображено?

-Это айсберг. Айсберг - ледяная гора, отколовшаяся от прибрежных ледников и плавающая в море или океане. Только небольшая часть его находится над поверхностью воды, большая его часть- под водой.

- А что такое ледник?

Ледники- скопление льда на суше. Ледник образуется в тех местах , где не наступает лето, где всегда холодно.

- А можно ли лёд увидеть дома?

- Как же в домашних условиях превратить воду в лёд?

(Поставить воду в морозильную камеру.)

Дома можно наполнить форму для льда водой и поставить в морозильную камеру.

Учитель демонстрирует форму для льда.

Что же такое лёд? Откуда он берётся? (Лёд - замёрзшая вода)

-А что такое снег?

- А когда он образуется?

(Это снежинки, которые падают с неба зимой.)

-А где образуются снежинки?

(Снежинки образуются высоко над землёй в облаках.)

-Когда снежинок скапливается в облаке очень много, они не могут удержаться высоко в небе и падают на землю.

- А теперь я предлагаю вам отправиться на выставку снежинок.

-Посмотрите, какие они красивые.

-Есть ли похожие друг на друга снежинки? (Нет.)

- А есть ли у них что то общее? ( Количество лучиков)

-Снежинки разные по рисунку и форме, но у них одинаковое количество лучиков.

-Дома дорисуйте снежинки в вашей тетради.с. 46 № 2,3

9. Проверка первого уровня обученности

- А теперь мы с вами поиграем в игру « Да-нет»

Вопросы для игры:

1.Снег при таянии превращается в воду (да)

2.Если вода замерзает, она превращается в лед (да)

3.Снег бесцветный (нет)

4.Лед прозрачный (да)

5.Лед хрупкий (да)

6.Снег рыхлый (да)

7.У снежинки 5 лучей (нет)

8.Снег прозрачный (нет)

9.Все снежинки одинаковые (нет)

10.Снег белый (да).

Учитель предлагает ряд вопросов, изученных в ходе урока.

- Проверьте себя.

-Молодцы!

10. Рефлексия -Какие вопросы мы ставили перед собой в начале урока? (Чем отличаются снег и лед, Откуда берутся снег и лед) Как вы считаете ответили ли мы на вопросы поставленные перед собой в начале урока? (ответы детей) - С каким настроением вы работали? - Что понравилось на уроке? - Что оказалось сложным? - Оцените свои достижения с помощью сигнальных карточек. (дети показывают смайлики) VII. Итог урока. - Вы молодцы! Мне было приятно работать с вами. Я увидела умных, заинтересованных детей. Скажите себе: «Я молодец! Я думал, я старался, я делал открытия!»


© 2010-2022