Конспект урока математики на тему Величины

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Организационный момент

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю всем удачи-

За работу, в добрый час!

Приветствуют учителя

II

Сообщение цели урока

Сегодня на уроке мы вспомним все, что знаем о величинах, повторим таблицу умножения, сложения и вычитания многозначных чисел, решим уравнения и задачи. Но урок наш будет не совсем обычным, так как нам предстоит встреча с героями одного литературного произведения…

«Девица быстро от принца бежала,

Туфельку даже она потеряла».

-О ком речь? Кто автор сказки?



- Это Золушка. Написал сказку Шарль Перро.

III

Устный счет

-Ребята, как начинается эта сказка?

-Одна, старшая дочка, любила покушать. Особенно ей нравились булочки. Утром она съедала 20 булочек, днем-45, а вечером- 33.

Сколько всего булочек съедала старшая дочь за день?

-Младшая дочь ела мало, но зато много капризничала и вредничала, но делала она это в 7 раз меньше, чем старшая съедала булочек.

-Иногда сестры от нечего делать решали примеры, а насколько верно, давайте проверим.

-Один раз они попытались выучить таблицу умножения, но так и не смогли .Давайте вспомним таблицу деления на 8.

( Игра «Не скажу»)

-Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз на очень сварливой и высокомерной женщине. У нее были две дочери, похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером…

-98 (показывают ответ с помощью карточек)

-14раз(показывают ответ с помощью карточек)

Примеры записаны на доске, дети находят и исправляют ошибки

56+20=66

420-100=410

640+60=700

80*0=80

50:0=0

25*1=26

Цепочкой называют числа от 1-80, кроме тех, которые кратны 8.

IV





V

Обобщение и систематизация изученного материала



Физминутка

« Зеркало»

-Самую трудную работу в доме выполняла Золушка. Она трудилась с6 часов утра до 10 часов вечера. Сколько часов работала золушка?

-А что произошло потом?

-На платье мачехе потребуется 3000см ткани, младшей дочери в 3 раза меньше, чем матери, а старшей- на 1000 см больше, чем младшей. Сколько метров ткани уйдет на все платья?

-Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами: серебристыми (7м20см), золотистыми(840см),атласными (60дм)и кружевами (5м6дм). Сравните:

Сестры, надев платья, долго крутились перед зеркалом, любуясь собой. Давайте продемонстрируем, как они это делали

-Когда все было готово, мачеха и сестры отправились на бал, а золушку оставили перебирать крупу…

Золушка работала и плакала, но…

Выполнив задание№13(с.58), мы можем помочь Золушке.

-Молодцы! Вот и вы помогли Золушке своими знаниями, а пока она едет на бал, давайте письменно решим примеры №14(с.58)

-И вот наша героиня попала на бал…

-Помогите ему: решите уравнения(С.58№15)

-Через несколько дней Принц приказал примерять найденную им туфельку всем девушкам. Именно Золушке она пришлась впору. Через несколько дней сыграли веселую свадьбу.


Решение задачи, запись в тетради:

10ч=22ч

22-6=16 (ч)

-Принц устроил бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры и мачеха стали готовиться к балу и заставили Золушку шить платья для бала.

(Разбор задачи, краткая запись, решение)

1)3000:3=1000(см)-на платье мл. дочери

2)1000+1000=2000(см)- на пл.стар. дочери

3)3000+1000+2000=6000(см)-60 м- на все платья

7м20см…840см

60дм…5м6дм

Дети разбиваются по парам ,один ученик изображает сестер, а другой копирует его действия.

Рис 3000г=…кг

Гречку 5200г=…кг…г

Пшено 4050г=…кг…г

Появилась крестная, добрая фея и решила помочь Золушке попасть на бал.

(Работают в группах, расставляют скобки, чтобы равенства были верными)

(Самостоятельная работа по вариантам: верхняя строчка-1вариант,нижняя строчка-2 вариант)

Два ученика работают около доски. Проверка.

-Принц танцевал с Золушкой. В 12ч она покинула бал, потеряв туфельку. Принц думал, как найти красавицу.

(Работа в парах)

V

Подведение итогов

-Ребята, почему именно Золушка стала женой принца?

-Мне очень бы хотелось, чтобы всеми этими качествами обладали и вы -мои ученики. Спасибо за работу. Запишите домашнее задание.

- Потому что она добрая, трудолюбивая, честная, скромная, умная…

Записывают задание (с.59 №27, №28)



© 2010-2022