Конспект урока по окружающему миру на тему Грибы (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Альмиева Гузелия Габдулловна

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия пгт Богатые Сабы»

пгт Богатые Сабы, Сабинский муниципальный район, Республика Татарстан

Аннотация. Урок направлен на формирование у школьников представления о грибах, как особом царстве живой природы. Предмет:окружающий мир

Класс:2

Тема урока:Грибы

Тип урока: открытие нового знания

Цель: познакомить учащихся с царством грибов.

Задачи урока:

- дать понятие о грибах как особом царстве живой природы;

- изучить строение гриба;

- научить отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых;

- развивать мышление речь, воображение, кругозор, познавательный интерес учащихся;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края, к своему

здоровью.

Планируемые результаты:

Личностные умения: проявлять бережное отношение к природе;

проявлять интерес к изучению темы;

Предметные умения

- рассказывать об осенних изменениях в природе,

-о грибах, о связи грибов с растениями;

-о деятельности людей в осеннее время;

-о правилах сбора грибов.

Метапредметные умения

Понять, почему грибы выделены в особое

царство живой природы; познакомиться

со строением грибов; научиться отличать

съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.

Познавательные УУД:

-определять съедобные и несъедобные грибы,

обосновывать своё мнение; - о правилах сбора грибов - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную

из различных источников.

Регулятивные УУД:

-выполнять самопроверку учебного задания;

-распределять обязанности для выполнения учебного

задания в группе.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Ресурсы: Информационный материал:

учебник «Окружающий мир», ч. 1, рабочая тетрадь № 1, атлас-определитель «От земли до неба», книга «Великан на поляне».

Демонстрационный материал:

таблица «Грибы», муляжи пластинчатого и трубчатого грибов.

Интерактивный материал:

Компьютер, запись песни Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир», презентация «Грибы».

Основные этапы организации учебной деятельности.

Время

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые

результаты

(УУД)

1. Орг. момент

закрепить знания об осенних изменениях в жизни растительного мира; научить устанавливать причину осенних изменении в растительном мире, распознавать растения с помощью атласа-определителя, выделять сообщество грибов, отличать съедобные грибы от несъедобных и обосновывать своё мнение, выполнять самопроверку учебного задания распределять обязанности при выполнении учебного задания в группе, формулировать собственное мнение, использовать речь для регуляции своего действия.

-Встали. Доброе утро!Как вы себя чувствуете?

-Давайтесь возьмёмся за руки и передадим хорошую энергию.

-А я? До меня сигнал дошёл, начинается урок.

Личностные умения: проявлять бережное отношение к природе;

проявлять интерес к изучению темы;

Предметные умения

- рассказывать об осенних изменениях в природе,

-о грибах, о связи грибов с растениями;

-о деятельности людей в осеннее время;

-о правилах сбора грибов.

Метапредметные умения

Понять, почему грибы выделены в особое

царство живой природы; познакомиться

со строением грибов; научиться отличать

съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.

Познавательные УУД:

-определять съедобные и несъедобные грибы,

обосновывать своё мнение; - о правилах сбора грибов - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную

из различных источников.

Регулятивные УУД:

-выполнять самопроверку учебного задания;

-распределять обязанности для выполнения учебного

задания в группе.

2. Постановка цели, актуализация знаний в начале урока Мотивировать к изучению темы «Грибы».

Стимулировать желание бережно относиться к природе.

  1. Проверка д/з

2)-Посмотрите на доску. Что вы видите?

-Правильно, мы видим лес. Там много интересного, таинственного. Многих он приютил.

-Кто там живёт?

-Я хочу разгадать с вами тайну.(показываю видео про грибы)

-Значит тема нашего урока?

Лес


ответ детей

Грибы.

3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала Стимулировать интерес к поиску ответов на собственные вопросы.

Научить ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; планировать своё действие в соответствии с учебным заданием; представлять результат своей деятельности.

1) Беседа

-Какие вопросы появились у вас о грибах?

-Сейчас мы проведём МИКС-ПЭА-ШЭЯ.

(Звучит весёлая музыка, дети танцуют. Музыка останавливается и дети встают в пары)

-Что такое грибы? Подумайте 5 секунд. Начинает в паре тот, кто выше ростом, потом 2-й. Время 30 секунд.

-Скажите пожалуйста, что сказал тебе твой партнёр? Звучит весёлая музыка, дети танцуют. Музыка останавливается и дети встают в пары.

-Какие бывают грибы? Проведём Релли Робин (короткие ответы)

-Начинает тот, у кого длиннее волосы, у кого светлее рубашка.

-Мы друг с другом поговорили, но ещё не всё знаем. Давайте узнаем.

-На доске прочитайте 3 определения гриба

-Из каких частей состоит гриб? (показ рисунка, разбор).

-Какие части гриба вы запомнили?

-В команде руки соединяются и как в лимонаде пузырьки -руки в стороны.

-Улыбнитесь партнёру по плечу. Начинает партнёр А.

Где и когда растут грибы?

--Что узнали из этого текста?

-Сейчас сделаем Модель Фрейер.

Грибы - это и не растение, и не животное, а особое царство живой природы.

Грибы - удивительные из живых существ, населяющих нашу планету. Существуют 120 разновидностей грибов, при этом для человека важны 500 видов, более 300 опасны для человека.

- Какие царства мы теперь знаем?

- На странице 86 учебника рассмотрите рисунок и прочитайте названия грибов.

- Найдите в строении гриба общее. (У всех грибов есть ножка, шляпка.)

- Рассмотрите схему, которая у вас в учебнике и подготовьтесь рассказать, как устроен гриб.

- Ту часть гриба, которую обычно мы видим в лесу, называют наземная, из чего она состоит? ( Из шляпки и ножки)

- А теперь посмотрим на подземную часть гриба.

- На что она похожа?

- И название этой части - грибница.

- Прочитаем в учебнике 1 абзац на с.87.

- Итак, наши выводы верны.

- Из-за того, что нити грибницы образуют сложную подземную паутину, грибы растут группами, семейками.

- Из каких частей состоит гриб, мы выяснили,

- Посмотрите на названия частей гриба и скажите: « Какая из них играет более важную роль в жизни гриба? Почему?

- Рассмотрите следующую схему в учебнике «Связь гриба и дерева» на с.87

- Что можно предположить?

- Какое значение имеет грибница для дерева?

Такая дружба выгодна и грибу, и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает питание от них - готовый сахар. Гриб же даёт дереву питательные вещества, которые он берёт из почвы - влагу и минеральные вещества. Вот как важна грибница!

Прочитаем об этом в учебнике.

Вывод:

дети задают вопросы



вопрос одному из партнёров

дети должны внимательно слушать своего партнёра



читают, разбирают

Учащимся раздаются карточки с рисунком гриба , выполняют работу самостоятельно.

Ответы детей.

Учащиеся читают на доске.

Учащиеся отвечают.




Царство растений, царство животных и царство г рибов




От ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити, похожие на паутину


Грибница, она всасывает из почвы воду и питательные вещества.





Грибница играет важную роль не только для гриба, но и для дерева. Эта связь и объясняет, почему многие грибы дружат с определёнными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними.

4. Физминутка.

С вами мы заходим в лес,

Сколько здесь кругом чудес!

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули -

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем - крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

5.Продолжение работы по теме урока.

Поработаем в Тик-Тэк-Тоу.

-Ответ прочитайте в учебнике и запишите.

-Теперь ищите пары, подняв руку.

Записывают вопрос о грибах на листочках.

Учащиеся встают парами и задают друг другу вопросы.

6.Рефлексия

Научить соотносить полученный результат с поставленной целью;

оценивать результат своей деятельности;

оценивать результат учебной деятельности.

-Поработаем в Конэрс (на стенах написаны: растения, животные, грибы).

-Вам понравился урок?

-Кто расскажет дома о грибах?

Учитель предлагает проанализировать работу, выполненную на уроке

Подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников.

Учащиеся выбирают.

Ученики дают оценку личного вклада в урок, с помощью смайликов

7.Мотивация оценок

Учитель предлагает каждому ученику поставить оценки самостоятельно.

Учитель внимательно анализирует мотивацию каждой оценки и по надобности корректирует оценки выставленные учениками.

Дети выставляют оценки и мотивируют своё решение.
































© 2010-2022