Урок литературного чтения. Обобщение знаний учащихся по разделу «Хочу все знать»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Литературное чтение 2 класс Тема: «Проверь себя» Цель: Обобщение знаний учащихся по разделу «Хочу все знать» Задачи:
  • Учить логически связно, последовательно и образно излагать свои мысли.

  • Развивать внимание, память, мышление, речь.

  • Поддерживать интерес к чтению.

Оборудование: учебник, карточки с тестом. портреты авторов и писателей.

Ход урока.

1. Орг момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня мы подведём итог по пройденной теме. Повторим всё то, что изучали в разделе, который назывался….(«Хочу все знать»)

3. Вводная беседа.

- Давайте вспомним, произведения каких авторов мы читали?

Н. Носов В. Коржиков

С. Аксаков Б. Житков

В. Голявкин Г. Снегирев

С. Сейфуллин А. Блок

А. Яшин А. Барто

Н. Сералиев

- Вспомните, какие жанры произведений изучали в данном разделе? (стихи, литературные сказки, рассказ)

- Какое произведения из данного раздела тебе понравилось? Почему?

4. Выставка книг и рисунков.

5. Работа по теме урока.

6. - Определите автора по портрету.

(На доске вывешиваются портреты авторов, учащиеся должны назвать фамилию.)

7. Из какого произведения отрывок?

1) Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины устроено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой.

2) И вдруг доктор оторвался от пола и закачался в воздухе. Раз- два, влево- вправо!

3) Мать послала девушку , и та через несколько минут принесла в своих пригоршнях крошечного еще слепого щеночка, который весь дрожал. Мне стало так его жаль.

4) Утром я вынул все книжки из сумки, положил туда бутерброд, лимон, будильник, стакан и футбольный мяч. Наверняка морских львов там встречу,- они любят мяч на носу вертеть.

5)А вьюга руки потирает,

И волком воет у ворот,

Но я не маленький. Я знаю:

Она повоет и уйдет.

6) В снежном доме будет

Резвая игра…

Пальчики застудят, -

По домам пора!

7) Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

8) Снег тает под воротником

Я простужусь, пожалуй!

Швырнул мне в спину снежный ком

Какой-то глупый малый!

8. Конкурс «Лучший чтец»

(От каждого ряда выбирается один представитель).

Чтение наизусть стихотворения С. Сейфуллина «Зима».

9, Физминутка.

10. Кто больше?

Чтение отрывка из «Хрестоматии».

- Давайте, ребята, посмотрим, кто из вас больше слов прочтёт за 1 минуту.

9. Тестирование.(по карточкам)

1. Назови автора стихотворения «Зима»

1. А. Яшин

2. А. Барто

3. С.Сейфуллин

2. Автор какого стихотворения призывает помогать птицам зимой?

1. А. Блок

2. А.Яшин

3. А. Барто

3. В каком произведении герой говорит: «Родная земля щедра, как мать: тому, кто о ней помнит, она отдаёт свою силу»?

1. «Степной пейзаж»

2. «О степь моя»

3. «Родная земля»

4. Как звали героев рассказа Н. Сералиева «Игра»?

1. Тураш и Сапаш

2. Токен и Сакен

3. Даукен и Самат

5. Какое произведение не является стихотворением ?

1. «Зима»

2. «Меховые лыжи»

3. « Два снежка»

6. В каком произведении говорится о спасении маленького щенка??

1. «Игра»

2. «Меховые лыжи»

3. «Сурка»

7. Куда собрался герой рассказа В. Голявкина «Путешественник»?

1. в Африку

2. в Антарктиду

3. на Северный полюс

8. Как звали дедушку Тураша и Сапаша из рассказа Н. Сералиева «Игра»?

1. Дукен

2. Даукен

3. Даурен

10. Итог урока.

- Что делали на уроке?

11. Д/з: пересказ понравившегося произведения.

© 2010-2022