Урок по технологии на тему Аппликация из ткани (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по технологии на тему Аппликация из ткани (1 класс)

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

1 этап Организационный момент

Цель -

активизация учащихся

Проводить инструктаж, настраивать на работу

Формировать умение организовывать свое рабочее место

1 этап. Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Есть у нас девиз такой,

Все, что надо, под рукой.

Урок по технологии на тему Аппликация из ткани (1 класс)










Урок по технологии на тему Аппликация из ткани (1 класс)


Урок по технологии на тему Аппликация из ткани (1 класс)


Личностные УУД

1 этап. Организационный момент.

Почему на рабочем столе должен быть порядок?

Коммуникативные УУД

2 этап. Актуализация знаний

Цель - обобщение предыдущих тем, актуализация знаний

Напомнить свойства бумаги, алгоритм выполнения аппликации

Использовать предыдущие знания . контролировать последовательность действий.

2 этап.

-Внимательно посмотрите на работу, которую я выполнила.

- Расскажите , что вы видите. Какой материал вы видите?

(аппликация из бумаги)

- Вспомним всё что мы знаем о бумаге.

(Свойства бумаги)

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

2 этап.

Напомните свойства бумаги.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

3 этап. Постановка темы и целей урока.

Цель - подвести учащихся к усвоению понятий свойства ткани

Организовать индивидуальную работу по сравнению образцов.

Организовать фронтальную и индивидуальную работу по изучению свойств ткани

Сравнивать образцы.

Наблюдать различия между бумагой и тканью


3 этап. Постановка темы и целей урока.

- На столах у нас лежат отрезы и лоскуты разных тканей.

- Посмотрите, есть ли сходства бумаги и ткани?

(Есть, они разноцветные, есть лицевая и изнаночные стороны. Можно резать.)

-А чем они различны? А узнать различие нам поможет лупа. Рассмотрите внимательно бумагу и ткань. Что вы видите?

Урок по технологии на тему Аппликация из ткани (1 класс)

(Ткань состоит из нитей)

- Действительно ткань - это полотно из переплетённых нитей. Похожую работу мы делали из бумаги.

Урок по технологии на тему Аппликация из ткани (1 класс)

-Все переплетения одинаковы?

(Нити переплетаются по- разному, нити тонкие или толстые, гладкие, шершавые)

Урок по технологии на тему Аппликация из ткани (1 класс)Урок по технологии на тему Аппликация из ткани (1 класс)

Урок по технологии на тему Аппликация из ткани (1 класс)Урок по технологии на тему Аппликация из ткани (1 класс)

Урок по технологии на тему Аппликация из ткани (1 класс)

-Главное свойство ткани?

-Наша одежда из ткани, она практичней, долговечна.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

3этап. Постановка темы и целей урока.

Раскрыть основные свойства ткани.

Регулятивные УУД

Опираются на свои знания, полученные на прошлых уроках

Почему разное переплетение?

Ткани имеют различное происхождение.

4этап. Изучение нового материала.

Цель- подвести детей к новому понятию «выкройка» при работе с тканью.



Включить детей в этическую беседу

Организовать работу образцу

Объясняет понятие «выкройка»

В процессе этической беседы формировать навыки цветоведения

Работать с информацией , полученной из иллюстративного материала.

Учатся работать с выкройкой

3 этап. Изучение нового материала.

- Мы сегодня будем выполнять аппликацию.

-Что такое аппликация ?

(Приклеивание деталей на основу)

-Только аппликация не из бумаги, а из ткани.

На ткани можно рисовать, вышивать. Ткань можно приклеивать, на швейных фабриках приклеивают при помощи специальной клеевой ткани или пришивают, а мы сделаем это при помощи обычного клея.

Урок по технологии на тему Аппликация из ткани (1 класс)

Познавательные УУД

-Сравните работу из бумаги и работу из ткани.

- Какая вам понравилась больше?

(Тканевая, т.к. ткани не однотонные, более насыщенные)

- При работе с тканью применяют специальные лекала или выкройки.

Урок по технологии на тему Аппликация из ткани (1 класс)

Их обязательно прикрепляют булавками к ткани, потому что ткань может скользить и наша деталь может получиться неровной.

Урок по технологии на тему Аппликация из ткани (1 класс)

-Конечно, не забываем об экономии. Нельзя детали вырезать по середине полотна, а только рационально по краям.

Познавательные УУД

3 этап. Изучение нового материала.

Узнают, что при работе с бумагой - шаблон, при работе с тканью используется выкройка.

Любое изделие из ткани имеет свою выкройку.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

5.Физминутка

Проводит инструктаж

Формирует основы ЗОЖ

5.Физминутка

Я иду и ты идёшь 1-2-3

Я пою и ты поёшь 1-2-3

Мы идем и мы поём 1-2-3

Очень дружно мы живём 1-2-3

5. Физминутка

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

6 этап. Инструктаж

Цель - закреплять умение планировать свою работу , соблюдать правила техники безопасности

Организовать поэтапную деятельность

\Планировать этапы работы, соблюдать правила работы с инструментами

6 этап. Инструктаж

-Я выполнила такой образец.

-Давайте составим план нашей работы.

---Придумать рисунок

---Подобрать ткань и основу по цвету

---Использовать выкройку, экономно

расположить её на ткани

---Выкройку закрепить булавками

---Обвести контуры мелом или простым

карандашом

---Отколоть булавки, вырезать детали

---Разложить детали на картоне

---Приклеить детали

Техника безопасности

- Во время работы на уроке нельзя вертеться, не играть, особенно:

-при работе с ножницами;

- при работе с булавками; Урок по технологии на тему Аппликация из ткани (1 класс)

-при работе с клеем.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

6 этап. Инструктаж

Проговаривать этапы своей деятельности,

контролировать свое поведение

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

7.Практическая работа

Цель-формировать навыки работы в паре, самостоятельно

сти,доверия и ответственности

Организовать работу в паре, а затем коллективную проверку

Работать в паре

7.Практическая работа

- Для ускорения работы предлагаю распределить работу в паре: кто вырезает, кто клеет.

(по ходу урока проводится индивидуальный инструктаж)

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

7.Практическая работа Работа в парах

Распределяют вид деятельности.

8 этап.

Итог урока. Рефлексия деятельности.

8 этап. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Вот и получились у нас прекрасные картины. Выйдите , покажите нам свои работы. (создаётся выставка работ)

-В будущем вы будете применять эти знания и умения? В каких случаях? (подарок, открытка)

-А чтобы добавить праздничность , можно добавить бусинки, бантики, пуговицы.

-Оцените работы товарищей и свои работы, вам помогут смайлики на ваших листочках. Урок по технологии на тему Аппликация из ткани (1 класс)

-Чему вы научились?

Урок по технологии на тему Аппликация из ткани (1 класс)знаю

Урок по технологии на тему Аппликация из ткани (1 класс)Урок по технологии на тему Аппликация из ткани (1 класс)я запомнил

смог


© 2010-2022