- Преподавателю
- Начальные классы
- Викторина по правилам дорожного движения
Викторина по правилам дорожного движения
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Камалова М.Н. |
Дата | 16.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Обязанности пешеходов и пассажиров»
Цель: 1.Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
2. Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Ход урока.
I. Организационный момент:
Учитель: девиз нашего урока: «Знай правила движения, как таблицу умножения!»
- Как вы понимаете эти слова? (Правила дорожного движения все должны знать, как и таблицу умножения - наизусть).
Сегодня, ребята, у нас необычный урок, урок-викторина, который покажет, как вы усвоили правила дорожного движения.
Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы правила дорожного движения. Вот о них мы сегодня поговорим.
II. Основная часть:
1. Викторина «Вопрос - ответ».
-
Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
-
Какие светофоры вы знаете?
-
В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
-
Где нужно стоять в ожидании автобуса?
-
Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?
-
Как нужно переходить улицу при выходе из общественного транспорта?
-
Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
-
Сколько сигналов у пешеходного светофора?
-
Как нужно ходить по улице группой?
-
Почему нельзя играть на мостовой?
2. Дорожные знаки.
Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки.
Дети берут макет знака и называют его и группу к которой он относится:
Движение на велосипедах запрещено - запрещающий знак.
Движение запрещено - запрещающий знак.
Движение транспортных средств запрещено - запрещающий знак.
Извилистая дорога - предупреждающий знак.
Велосипедная дорожка - предписывающий знак.
Движение легковых автомобилей - предписывающий знак.
Пешеходная дорожка - предписывающий знак.
Пункт питания - информационный знак.
Пункт первой помощи - информационный знак.
Телефон - информационный знак.
3. « Это я, это я, это все мои друзья!»
Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.
-Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
-Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
-Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
-Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
-А что жёлтый свет всегда
Нам о вниманье говорит?
- Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
- Знает кто, что красный свет-
Это значит: хода нет?
III. Физминутка.
Игра на внимание «Светофор»
Красный свет - ученики тихо стоят.
Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши.
Зелёный свет - ученики топают ногами.
4. Ситуации.
Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого - нарушение правил.
1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на зебру посмотреть?» Саша схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…
Почему мальчики пошли смотреть зебру не в зоопарк, а на улицу?
2. Каждый раз, когда автомобиль подъезжает к перекрёстку, он его встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет.
Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.
3. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?
4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом - жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», - подумали школьники.
Как ты думаешь, что случилось со светофором?
5. Как правильно переходить дорогу на остановке - перед автобусом или за ним? Почему?
6. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»
Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?
7. Дети ехали в автобусе. Их места располагались у задней двери. Когда автобус остановился, они приготовились выходить через заднюю дверь. Правы ли дети?
Как входить в общественный транспорт и выходить из него?
8. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?
5. Регулировщик-постовой. ( ученик читает стихотворение )
Посмотрите, постовой,
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой,
Все машины одному
Подчиняются ему.
Учитель: регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.
1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены - движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.
2. Регулировщик поднял жезл вверх - внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.
3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены - разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.
6. Загадки «Виды транспорта». Сам не едет, не идёт, Не подержись - упадет, А педали пустишь в ход - Он помчит тебя вперёд. (велосипед) Силач на четырех ногах. В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил на пианино. (грузовик) Дом на улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (автобус) Дзинь - дзинь - дзинь. Что за звон? По рельсам катится вагон Внутри креслица стоят, Люди в креслицах сидят. Такой вагон, запоминай Называется … (трамвай) Длинной шей поверчу - Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут, положу, Человеку я служу. (подъемный кран) Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)
IV. Итог.
Ребята, я уверена, что вы на дороге и в транспорте такие же внимательные, как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия вам не страшны.