Урок грамоты 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Грамота

2 четверть 49 часов

Сауат ашу

Грамота

Тема урока: Звук [ж]. Распознавание звука в словах. Письмо элементов буквы.

Цель: распознавание в словах согласного звука [ж], знакомство со строчной и заглавной буквами Жж. Образовательные задачи:

  1. Дать понятие о твёрдом согласном звуке [ж], распознавание звуков в словах;
  2. Познакомить с буквами Жж;
  3. Формировать умения читать слоги, слова, предложения с согласным
звуком [ж].

Развивающие задачи:

  1. Развивать устойчивость внимания;

  2. Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия; обогащению

словарного запаса; развивать орфографическую зоркость;

  1. Способствовать развитию речи учащихся;

Воспитывающие задачи:

  1. Способствовать формированию эмоционально-волевой сферы;

  2. Активизировать познавательную деятельность;

  3. Развивать интерес к чтению; пробуждать любознательность; воспитывать интерес

к изучению природы родного края;

Тип урока: урок новых знаний

Наглядность, оборудование: букварь, пропись; презентация на букву ж.

Ход урока:

  1. Организация начала урока.

Психологический настрой.

Звенит звонок, зовёт звонок, пора нам начинать урок.

  1. Актуализация знаний.

Хоровое чтение. Чтение слогов по бегущей дорожке. Придумывание слов с данным слогом. Д з м н б л т с р ш к п а о у ы и Звуковой анализ слова. 1. «Доскажи словечко» со звуком [ж]. Мама вяжет длинный шарф, Потому что сын …(жираф). Два березовых коня Через лес несут меня. Кони эти рыжи, А зовут их … (лыжи).

Определение темы урока. Сегодня познакомимся со звуком [ж].

Постановка учебной задачи.

Заселить звуки в домик; научиться распознавать звуки в словах; познакомиться с буквами, которые обозначают этот звук; научиться писать заглавную и строчную буквы;

  1. Основная часть.

Работа в прописи. С.6 Составление звуковых схем слов: жаба, лыжи, жук. Знакомство со строчной и заглавной буквами. На что похожа буква? Эта буква широка и похожа на жука. На что еще похожа буква? Подумай и расскажи. Строка 1,2. Строчная буква ж. Строка 3,4. Заглавная буква Ж.
  1. Физминутка. Жук.

Я нашла себе жука на большой ромашке.

Не хочу держать в руках - пусть лежит в кармашке. (Показывают)

Ой, упал, упал мой жук (наклоняются)

Нос испачкал пылью.

Улетел, улетел зелёный жук, улетел на крыльях. (Машут руками)

  1. Первичное закрепление.

Упражнение в распознавании звука [ж] в словах: если услышишь звук - хлопни в ладоши: сажа, кожа, стрижи, ежи, ежевика, снег, снежинка. Работа в букваре с. 40 Чтение слогов, слов, предложений. Чтение предложений: Была жара. На лугу жили жуки. Работа в прописи с.6 Строка 5, 6 Написание буквосочетаний Ж ж

  1. Физминутка.

Тихо встали, потянулись, Подышали, улыбнулись. Вправо, влево посмотрели.

И за парту тихо сели.

  1. Закрепление знаний.

Работа по спутнику букваря.

Разгадывание ребусов с.32

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Словарик урока: согласный твёрдый звук [ж] обозначается буквами Ж, ж.

  1. Итог урока.

Скоро прозвенит звонок. Собери портфель, дружок! Аккуратно по порядку Книги, ручки и тетрадки.

  1. Рефлексия.

Я учился…. Мне было интересно… У меня получилось…

© 2010-2022