- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок грамоты 1 класс Звук и буква Р
Урок грамоты 1 класс Звук и буква Р
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Протасова Е.Ю. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Грамота
Тема: Звук и буквы Рр.
Цель: Знакомство со звуком Р и обозначающей его буквой Рр ; формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении; совершенствование устной речи, навыков разбора слов на слоги и звуки; осуществление нравственного и экологического воспитания. Оборудование: буква Рр, таблица, сюжетные картинки
Ход урока.
- Орг момент
- Актуализация опорных знаний.
ФИЗ. МИНУТКА
Хомка
Хомка-хомка-хомячок, полосатенький бочок,
Хомка раненько встаёт, шейку моет, щёчки трёт,
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять - хочет хомка сильным стать.
- Ввод новых знаний.
Как запомнить букву Р?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу Р представить. Напечатай букву Р р Игра «Твёрдый - мягкий» Рыба, сирень, картина, река, рисунок, якорь, урок, урюк, картофель, работа краб, ирис Скороговорка:
Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап. 4.Рефлексия. Письмо. Работа в прописи с. 13. Письмо строчной и заглавной рР
- Итоговая ситуация. - Что узнали нового? Чему научились?
Работа по учебнику с. 24-25. Рассмотри рисунки. - Назовите нарисованные предметы? (рыба, радуга, роза, баран, рука, труба, шары ) Определите место звука Р в словах Чтение слогов и слов хором. Чтение слогов и слов по «цепочке». Развитие речи с.25 Кто нарисован на картинке?
Чтение текста самостоятельно. Затем чтение текста вместе с учителем. Ответ на вопрос в конце текста. Печатание буквы Р. Раскрашивание схем слов: ракета, роза, радуга, рама. Рисование узора. ФИЗ. МИНУТКА.
Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
- Работа в прописи